Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Темперамент человека

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общее понятие о темпераменте 4
2. Физиологическая основа темперамента 7
3. Типология темперамента. Основные характеристики 10
Заключение 14
Список использованной литературы 16

  

Введение:

 

Характерная особенность любого темперамента – это то, что он проявляется у человека зависимо от обстановки. Темперамент выражается в речи человека в целом в способе общения с другими людьми, степени огорчения или радости, как он работает и проводит досуг, как реагирует на события.
Свойства темперамента устойчивые и постоянные в сравнении с другими психическими особенностями человека. Различные свойства темперамента человека могут сочетаться друг с другом, они связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру, характеризующую тип темперамента.
Темперамент – это динамическая характеристика психической деятельности индивида.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Темперамент – это совокупность индивидуальных свойств психики; характеризующий динамику психической деятельности. Психология рассматривает четыре типа темперамента.
Холерический темперамент (по характеристике И. П. Павлова) – явно боевой тип, задорный, легко и быстро раздражается. Для холериков характерна цикличность в деятельности и переживаниях. Они со всей страстью способны отдаваться делу, увлечься ею, ощущая прилив сил, готовы преодолеть и действительно преодолевают любые трудности на пути к цели. Но вот истощились силы, пропала вера в свои возможности, наступило «слюнявое настроение». Воля холерика напористая, но порывами, он отличается также повышенной раздражительностью и эмоциональной реактивностью. Вспыльчивый, резкий в отношениях, прямолинейный, способен доводить дело до большого напряжения.
Сангвинический темперамент – горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него много интересного дела, то есть постоянное возбуждение. Когда же такой дела нет, он становится вялым. Для сангвиника характерны подвижность, легкая приспособляемость к условиям жизни, которые изменяются; он быстро находит контакт с людьми, общителен, не чувствует скованности в общении с новыми для него людьми, независимо от их авторитета. В коллективе сангвиник весел, жизнерадостен, охотно берется за дело, способен к захвату. Однако, развивая кипучую деятельность, он также быстро остывает, также быстро увлечься, если дело перестает его интересовать, если она требует терпения или имеет обычный характер. У сангвиника чувства легко возникают и легко меняются.
Флегматический темперамент – спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни. Благодаря уравновешенности нервных процессов и некоторой их инертности флегматик легко остается спокойным даже в самых тяжелых обстоятельствах жизни. При наличии торможения, уравновешивающего процесс возбуждения, ему трудно сдерживать свои импульсы, порывы, четко придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе, не отвлекаться с мелких поводов; благодаря этому он может выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методического напряжения. Флегматик почтенный, он не тратит зря сил: рассчитывая свои силы, он доводит дело до конца. Он равен в отношениях, в меру общителен, не любит бесполезной болтовни. Недостатком флегматика является его инертность, малоподвижность.
Меланхолический темперамент – это явно тормозной тип нервной системы. Для меланхолика, очевидно, каждое явление жизни становится тормозным его агентом, он ни во что не верит, ни на что не надеется, во всем видит только плохое, опасное. Слабость процессов возбуждения и торможения при их неуравновешенности (преимущество торможения) приводит к тому, что любой сильное влияние затормаживает его деятельность (запредельное торможение). Меланхолик склонен поддаваться переживанию по незначительному поводу. Меланхолик несколько замкнутый, необщительный. Его пугает новая обстановка, новые люди, он смущается и теряется при установлении с ним контакта, а потому склонен замыкаться в себе, оставаться в одиночестве. В общении с незнакомыми людьми застенчивый, нерешительный, боязливый. Однако в спокойной, привычной обстановке меланхолик может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами, отличаться тактичностью.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Общее понятие о темпераменте

Термин «темперамент» происходит от латинского слова temperamentum – соотношение частей. Автором этого учения выступил древнегреческий врач Гиппократ (V в. до н. э.). Он разделил темпераменты по типам и полагал, что у людей, в организации которых преобладает желчь (chole), называют холериками, у кого больше всего преобладает кровь (sanguinis) – сангвиники, а у третьих много слизи (phlegma) – флегматиками. И последний, четвёртый с наибольшим количеством чёрной желчи (melons chole) называют меланхоликами [9, c. 114].
Основное понятие темперамента исходит из учения, созданного И. В. Павловым. Существуют 3 основных оппозиции процессов возбуждения и торможения нервной системы: сила – слабость, подвижность – инертность и уравновешенность – неуравновешенность. Павлов определил, что из числа этих сочетаний в природе имеются четыре ярко выраженных типа нервной системы, из которых три сильных и один слабый [2, c. 19].
Роль темперамента в учебе заключается в том, что от него зависит влияние различных психических состояний на деятельность, вызываемых педагогическими воздействиями. От темперамента зависит влияние различных факторов, которые определяют уровень нервно-психического напряжения.
В процессе учебно-воспитательной работы нужно стремиться развивать отстающий тормозной процесс у учащихся холериков посредством тренировок. От этих учащихся нужно мягко и настойчиво требовать спокойных, обдуманных ответов, сдержанности в поведении, аккуратности, порядка в работе. Холерик не любит однообразные занятия. Его энтузиазм в работе и инициативу следует одобрять и поощрять.
У холерика необходимо воспитывать самообладание и контролировать вспыльчивость. Это основные недостатки этого типа темперамента. Важную роль играет именно общение, поиск правильных слов и система физического воспитания. Холерик нуждается в разнообразии и расширении круга его интересов.
Обладатели данного типа темперамента способны сконцентрировать своё внимание на объекте. Эффективный для них переход от одного вида деятельности к другому, что способствует остановке процесса торможения и развивает уравновешенность [1, c. 22].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы