Контрольная работа на тему Тематика стихов Г.Р.Державина
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
История создания. 3
Главная идея (мысль). 3
Тема произведения. 3
Содержание. 5
Подробное содержание по строфам 5
Художественные приемы. 8
Список использованных источников 10
Фрагмент текста работы:
История создания.
Стихотворение «Бог» Гавриила Романовича Державина было впервые опубликовано 3 апреля 1784 года в газете «Собеседник». Г.Р. Державин приступил к написанию данного произведения в 1780 году.
По жанру данное стихотворение является одой, т.к. носит торжественный характер.
Существуют авторские примечания к данному произведению, в которых автор описывает работу над ним. В данных примечаниях указано: «Первое вдохновение или мысль к написанию сей оды получил в 1780 году, быв во дворце у всенощной в Светлое воскресенье, и тогда же, приехав домой, первыя строки положил на бумагу». Т.е. сама мысль написания оды пришла к нему в Светлое Воскресенье.
Однако, Г.Р. Державин не все 4 года трудился над написанием оды, он отмечает различные препятствия, которые затормозили его работу на целых 4 года. К таким препятствиям Державин относил обычные суетные дела, которые были у него ежедневно; свои обязанности по занимаемой должности (служба в Сенате); городские дела. Гавриил Романович смог написать только первые строки своей оды, после чего пришлось отложить бумаги и забыть на некоторое время о написании оды. Именно из-за всех этих препятствий Г.Р. Державин принимает решение уехать в деревню под Нарвой за поиском вдохновения.
По поводу окончания работы над данным произведением Державин говорил следующее: «Не докончив последняго куплета сей оды, что было уже ночью, заснул перед светом: видит во сне, что блещет свет в глазах его, проснулся, и в самом деле воображение так было разгорячено, что казалось ему, вокруг стен бегает свет, и с сим вместе полились потоки слез из глаз у него; он встал и в ту же минуту, при освещающей лампаде, написал последнюю сию строфу, окончив тем, что в самом деле проливал он благодарныя слезы за те понятия, которыя ему вперены были». В данных словах прослеживается религиозная составляющая создания произведения.
Также, закончить произведение для него оказалось делом проблематичным, он не мог закончить заключительную часть. Вдохновение пришло к Державину во сне, после чего, он смог завершить произведение.
Это произведение Г.Р. Державина является одной из самых глубоких и философских его работ.
Главная идея (мысль).
Единство и различия Бога и человека (непостижимый Творец создал человека – ничтожное существо, однако, существо подобное своему Создателю).
Тема произведения.
Главная тема – философская лирика.
Главной темой данного произведения является могущество и сила Бога, а также, его доброта и милость к людям. Автор рассказывает следующее: Бог является всесильным, сам человек по сравнению с Богом – «ничто», однако, абсолютно в каждом человеке сияет величественная божественная доброта.
Также, в данном произведении автор касается темы предназначения человека и его природы и того, насколько человек велик и в то же время ничтожен.
В данном произведении действуют 2 образа – Бог и лирический герой. Лирический герой выражает точку зрения и мнение автора. Лирический герой создает образ человека в общем. Лирический герой сам заявляет о своей ничтожности, называя себя: «частицей вселенной», «ничто», но при этом в нем живет Бог.
В последних строках образ человека отличается крайней степенью обобщению, т.к. лирический герой утверждает, что любовь простых смертных Богу должна выражаться славословием и слезами благодарности.
Образ Бога в произведении показывается благодаря православным и пантеистическим истинам. Лирический герой (сам автор) утверждает, что Бог отображается в каждом человеке, как «солнце в малой капле вод». Также, автор утверждает, что Бог действительно есть и говорит о его бессмертности.
Судьба человека, по его мнению, предопределена Богом, а сам человек – всего лишь песчинка, которую несет водоворот судьбы, не зависящей от него самого (традиционный мотив для классицизма).