Контрольная работа Экономические науки Гостиничное дело

Контрольная работа на тему Тематика на усмотрение автора

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
12
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
13

  

Введение:

 

В обществе всегда возникали
и проявлялись различного вида конфликты между людьми: от межличностных и семейных
до социально-классовых и международных. Люди, сталкиваясь с теми или иными коллизиями,
возникающими между ними, в конце концов, находили методом проб и ошибок необходимые
средства и способы устранения недоразумений.

Однако при этом не осмысливался
сам феномен конфликта, его основа и механизм разрешения. Конфликт — это столкновение противоположно направленных,
несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных
взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное
с отрицательными эмоциональными переживаниями[1].

Основу конфликтных ситуаций
в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными
интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.
До поры до времени человечество обходилось без специального знания о конфликтах.

Роль конфликтов и их регулирования
в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная
область знания — конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли философия, политология
и психология. Согласно некоторым теориям конфликт существует лишь при наличии серьезных
разногласий и противоречий, а, по мнению психологов-бихевиористов, конфликт — это
осознанное противоборство с целью осуществления собственных потребностей за счет
интересов других индивидов.

Представители ранней школы
считали, что конфликт — это признак неэффективной деятельности и плохой организации.
В настоящее время психологи склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты
неизбежны, а другие не только возможны, но и желательны. [1] Консультант
Плюс — Трудовой Кодекс РФ. Тренинг. — М.: РАГС, 2000.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя
итог можно утверждать, что существования общества без конфликтов невозможно. Нельзя
категорично назвать конфликт проявлением дисфункции организаций, отклоняющимся поведением
индивидов и групп, феноменом общественной жизни, вероятнее всего конфликт — необходимая
форма социального взаимодействия между людьми[1].

В
связи с тем, что конфликт — явление многоплановое, в работе он представлен с разных
ракурсов обозрения этой проблемы. Выделены основные аспекты конфликтов и дана их
характеристика по основным составляющим.

На
основе исследований ведущих специалистов в области конфликтологии, представлена
классификация конфликтов, включающая в себя деления конфликтов по их природе — от
специфическо-психологических (личностные, эмоциональные) до социально-психологических
(межгрупповой) и собственно социальных (конфликт принадлежности).

Конфликтами
охвачены все сферы жизни общества. Наиболее опасными являются конфликты в политической
сфере, особенно в сфере власти, социально-экономических и межнациональных отношений.

Понимание
их природы, причин возникновения и развития поможет выработать правила поведения
и пути урегулирования к обоюдному согласию противоборствующих сторон.

Итак,
можно сделать вывод, что поскольку конфликты в нашей жизни неизбежны, нужно научиться
управлять ими, основываясь на опыте, накопленном в весьма богатой и многообразной
литературе по этой проблематике, усвоении теоретических и практических знаний, полученных
в рамках данного направления социологической мысли, стремиться к тому, чтобы они
приводили к наименьшим издержкам для общества и участвующих в них личностей. [1] Экономическая
социология /под ред. Дорина А.В. — Москва: «Норма», 2012г. — 467стр.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

· Понятие конфликт

Сегодня научные работники признают, что конфликт является неотъемлемой частью
жизнедеятельности организации. Но полностью закономерно появляется вопрос, как следует
относиться к конфликту? Кое-кто из руководителей пытается придушить их, кое-кто
не желает брать в них участия.

Обе позиции являются ошибочными. Первая связана с тем, что она может быть
преградой на пути развития необходимых, полезных для организации конфликтов. Вторая
— дает возможность свободно развиваться тем конфликтам, которые приносят убытки
организации в целом, и людям, которые в ней работают[1].

Современная наука управления предлагает разработать конструктивную позицию
относительно конфликта, которая предусматривает рассматривать конфликт не как аномалию,
дисфункцию в деятельности организаций, а как норму отношений между людьми, необходимый
элемент производственной жизни, которая дает выход социально психологическому напряжению
порождающие изменения в деятельности организации.

Что же такое конфликт и каким образом им можно управлять?

Конфликт — это сложный и динамический процесс, его понятие происходит от латинского
слова "соnflictus" — столкновения. Субъектами конфликта в организации
могут быть отдельные индивиды, социальные группы, подразделения организации.

Конфликт — это отсутствие согласия между двумя или больше сторонами, которые
могут быть конкретными лицами или группами.

Конфликт — это особенный вид взаимодействия субъектов организации, при котором
действия одной стороны, столкнувшись с противодействиями другой, делают невозможной
реализацию ее целей и интересов. При этом, каждая из сторон делает все, чтобы была
принята само ее точка зрения и мешает другой стороне делать то же.

· Функции конфликтов

Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей разрешения, позволяет
ее познать.

Конфликт стимулирует процесс познания интересов, ценностей, целей оппонента.
Разногласия и дискуссии как формы конфликтного поведения способствуют поиску истины.
В ходе столкновений соперники лучше узнают друг друга, усваивают полезные знания
и накапливают опыт.

Другая функция конфликтов — интеграция. Они способствуют объединению людей.
Возникновение, развитие, а главное разрешение конфликта сплачивает группы, сообщества,
способствует гармонизации общественных отношений, стимулирует социализацию групп
и индивидов, а поиск единомышленников ведет к объединению людей, то есть к интеграции.

Это были перечислены конструктивные функции конфликтов. Однако они неотделимы
от деструктивных функций.

Конфликт — фактор социальной дифференциации — оборотной стороны интеграции.
Это выражается в расколе общества на полярности, группы, которые соперничают в конфликте.

· Причины возникновения конфликтов

Причины
конфликтов можно объединить в пять групп в соответствии с обусловливающими их факторами:

1) Информационные факторы: неполные и неточные
факты, слухи, что дезинформирует партнеров по общению; подозрения в умышленном сокрытии
информации или ее обнародовании; сомнения в надежности и ценности источников информации;
спорные вопросы законодательства, доктрин, правил порядка действий и т.д.

2) Структурные факторы: вопросы собственности,
социального статуса, властных полномочий и отчетности, различные социальные нормы
и стандарты, традиции, системы безопасности, поощрения и наказания, географическое
положение (добровольная или вынужденная изоляция, либо открытость, интенсивность
контактов), распределение ресурсов, товаров, услуг, доходов.

3) Ценностные факторы (принципы, которые
мы провозглашаем или отвергаем): общественные, групповые или личностные системы
убеждений, верований и поведения (предпочтения, стремления, предрассудки, опасения),
идеологические, культурные, религиозные, этические, политические, профессиональные
ценности и нужды.

4) Факторы отношений связаны с чувством удовлетворения
от взаимодействия или его отсутствия. При этом важно учитывать основу отношений
(добровольные или принудительные), их сущность (независимые, зависимые, взаимозависимые),
баланс силы, значимость для себя и других, взаимоожидания, длительность отношений,
совместимость сторон в отношении ценностей, поведения, личных и профессиональных
целей и личной сочетаемости, вклад сторон в отношения (надежды, деньги, время, эмоции,
энергия, репутация), различия в образовательном уровне, жизненном и профессиональном
опыте.

5) Поведенческие факторы неизбежно ведут
к конфликтам, если ущемляются интересы, страдает самооценка, возникает угроза безопасности
(физической, финансовой, эмоциональной или социальной), если создаются условия,
вызывающие негативные эмоциональные состояния, если в поведении людей проявляется
эгоизм, безответственность, несправедливость.

Такая группировка причин конфликтов
способствует их пониманию и упрощает анализ, но следует помнить, что реальная жизнь
богаче любой схемы и можно выделить множество иных причин возникновения противоречий,
а также выявить тесное переплетение различных факторов в том или ином конфликте. [1] Ромашов О.В.
Социология труда и экономическая социология. Учебник. — Москва: «Гардарики», 2011г.
— 447 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы