Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему тема в методичке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1 Вопрос. Уровни и формы познания мира. Чувственное и рациональное, эмпирическое и теоретическое. 3

2 Вопрос. Эллинистическая философия. Школы киников и скептиков. 10

Библиографический список 16

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1 вопрос. Уровни и формы познания мира. Чувственное и рациональное, эмпирическое и теоретическое.

В процессе генезиса западноевропейской философии как теоретического миропонимания, как становления интеллектуальной истории человечества были выделены два уровня познания мира: эмпирический (опытный, чувственный) и теоретический (рациональный). Приведём в данной связи характерную точку зрения немецкого философа идеалистической направленности Мартина Хайдеггера (1889-1976): «Часто употребляемое выражение “западноевропейская философия” на самом деле есть тавтология. Почему? Потому, что “философия” является греческой в своей сущности, – “греческой” здесь означает: сама сущность философии коренится в том, что она завладела сначала греческим миром, и только им, чтобы развернуть себя в нём… Положение “философия по своей сути является греческой” означает одно: Запад и Европа, и только они, в глубинном ходе своей истории изначально “философичны”… Поэтому вопрос “что это такое философия?” мы можем задавать, только если вступаем в разговор с мышлением греческого мира» [цит. по 12, с.150].

Основной вопрос философии, согласно формулировке Фр. Энгельса (1820-1895), – это вопрос об отношении мышления (сознания) к бытию (материи), отношения духа к природе. Основной вопрос философии имеет две стороны – онтологическую, проясняющую ответ на вопрос о первичности духа или материи, и гносеологическую, связанную с ответом на вопрос о познаваемости мира/степени познаваемости мира.

Относительно второй стороны основного вопроса – познаваемости мира, мнения философов различны. Часть философов признают безусловную познаваемость мира для человека, при этом есть философские направления, представители которых отвечают на этот вопрос отрицательно. Философское учение, согласно которому мир принципиально непознаваем, называется агностицизмом (а – отрицательная приставка, gnosis – знание), т.е. агностицизм есть отрицание познаваемости мира. Нужно при этом учитывать, что принадлежность философов к лагерю материалистов и идеалистов может не соотноситься с их отношением к вопросу познаваемости мира. Так, есть философы-материалисты выражающие скепсис (сомнение) в отношении того, что мир можно познать в сущностной его основе.

Совокупность проблем, решаемых в рамках структурных составляющих философского знания – онтологии, гносеологии, аксиологии, социальной философии, этики, эстетики – составляет предметное самоопределение философии. Гносеологическая функция философии связана со всесторонней познавательной направленностью философии – на познание природы, мира, человека, общих причинно-следственных связей.

Проблема познания связана с вопросом принципиальной познаваемости мира, с выяснением возможностей человека познать мир в сущностной его основе, а также с вопросами об истине и её критериях, а также методах и способах познания. В зависимости от метода познания в философии выделяются следующие основные направления:

– эмпиризм, признающий, что все знания должны иметь опытное, практическое подтверждение, основываться на фактах, наблюдении, экспериментах;

– рационализм – это направление, опирающееся на теоретически-умственное достижение истины – аксиомы, доказательства, теоремы;

– иррационализм – направление, согласно которому основу познания составляют сверхразумные источники – интуиция, откровение, озарение, достижение истины путем озарения. Необходимо отметить, что все три метода познания тесно взаимосвязаны, т.к. человек является психофизическим живым существом, в котором неразрывно сосуществуют разум и чувства/эмоции.

В целом философский тип познания может быть определён как общественно-исторический, аккумулятивный процесс получения и совершенствования знаний о мире, в котором живет человек.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы