Контрольная работа на тему Тема: «Развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста через технологию «Стеклограмм»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ «СТЕКЛОГРАММ» 5
ВЫВОДЫ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Перцептивное и пространственное мышление — это когнитивные процессы, которые приводят людей в непосредственный контакт с окружающим миром.
Именно перцептивный образ является основой для более сложных когнитивных процессов. Искажения картины мира на уровне восприятия приводят к искажениям в способах и продуктах памяти, мышления и воображения.
Главная задача изобразительного искусства — формирование духовной культуры человека, способного видеть и понимать красоту окружающего мира, воспринимать невидимое для других искусство в повседневной жизни.
Каждый вид изобразительной деятельности имеет свое специфическое воздействие на детей, помимо общего эстетического воздействия. Аппликация имеет большое значение в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих качеств личности, а также психологических и эстетических способностей.
Однако способность детей замечать красоту не всегда переходит в их способность отражать увиденное на бумаге. Их страх перед отражением впечатлений на цветной бумаге обусловлен отсутствием у них пространственного мышления, то есть неспособностью анализировать пространственные свойства и отношения между реальными объектами и их изображениями. [1, c. 76]
Известные педагоги-исследователи, такие как М. Федерер, Т.И. Ерофеева, В. Новикова, А.А. Сторджар, Е.В. Сербина, О.М. Дьяченко, А.М. Леушина, В.В. Данилова и другие известные ученые-педагоги.
А в работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны выделять важные признаки предметов и явлений в процессе сенсорной деятельности, включая аппликацию предметов, установление связей между отдельными предметами и явлениями и образное их осмысление.
Этот процесс особенно ярко отражается в различных видах практической деятельности: развитие обобщенного подхода к анализу, синтезу, сравнению и контрасту, умение находить самостоятельные пути решения творческих задач и умение планировать собственную деятельность.
Поэтому необходимость заниматься не только изобразительным искусством, но и некоторыми видами изобразительного искусства, в том числе аппликацией, оказывает непосредственное влияние на развитие пространственного мышления.
Высокий уровень развития пространственного мышления является необходимым условием для успешного освоения школьных предметов на всех уровнях. Это важная часть подготовки к практической работе во многих профессиях.
Развитие зрительного восприятия пространственных отношений также необходимо для общего развития устной и письменной речи. Понимание логических и грамматических структур, отражающих реальные отношения между объектами.
Поэтому развитие пространственного мышления представляется важнейшей задачей для общего развития ребенка, для разработки и осуществления учебной деятельности, а также для успешной адаптации ребенка к окружающей его физической и социальной среде.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ «СТЕКЛОГРАММ»
К 3-4 годам каждый ребенок является индивидуальностью, готовой к собственному развитию. В этом возрасте дети воспринимают занятия искусством как изучение чего-то нового, переживание чего-то необычного или интересного. Рисуя, дети чувствуют себя самостоятельными, они познают тайну выбора композиции, радость исследования, творческий азарт — все это составляет тайну творчества.
Когда ребенок рисует красками, карандашами, фломастерами и мелками, делает коллаж, он получает ни с чем не сравнимый опыт. Именно через творчество дети совершают свои первые открытия, узнают о цветах, формах и свойствах многих материалов. Смешение цветов в целом — это настоящее волшебство. Для детей творчество — это способ познания мира и способ самоутверждения, ощущения независимости.
Через взаимодействие и игру, а также через продуктивную деятельность, которая появляется позже, дети развиваются: у них есть возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать и, самое главное, выражать себя. Нестандартные подходы к организации деятельности стимулируют у детей желание рисовать, конструировать, играть и т.д. Они развивают воображение, творчество, мышление, любознательность, талант, продуктивность