Контрольная работа Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Контрольная работа на тему Тема: «Развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста через технологию «Стеклограмм»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ «СТЕКЛОГРАММ» 5

ВЫВОДЫ 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9


  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Перцептивное и пространственное мышление — это когнитивные процессы, которые приводят людей в непосредственный контакт с окружающим миром.

Именно перцептивный образ является основой для более сложных когнитивных процессов. Искажения картины мира на уровне восприятия приводят к искажениям в способах и продуктах памяти, мышления и воображения.

Главная задача изобразительного искусства — формирование духовной культуры человека, способного видеть и понимать красоту окружающего мира, воспринимать невидимое для других искусство в повседневной жизни.

Каждый вид изобразительной деятельности имеет свое специфическое воздействие на детей, помимо общего эстетического воздействия. Аппликация имеет большое значение в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих качеств личности, а также психологических и эстетических способностей.

Однако способность детей замечать красоту не всегда переходит в их способность отражать увиденное на бумаге. Их страх перед отражением впечатлений на цветной бумаге обусловлен отсутствием у них пространственного мышления, то есть неспособностью анализировать пространственные свойства и отношения между реальными объектами и их изображениями. [1, c. 76]

Известные педагоги-исследователи, такие как М. Федерер, Т.И. Ерофеева, В. Новикова, А.А. Сторджар, Е.В. Сербина, О.М. Дьяченко, А.М. Леушина, В.В. Данилова и другие известные ученые-педагоги.

А в работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны выделять важные признаки предметов и явлений в процессе сенсорной деятельности, включая аппликацию предметов, установление связей между отдельными предметами и явлениями и образное их осмысление.

Этот процесс особенно ярко отражается в различных видах практической деятельности: развитие обобщенного подхода к анализу, синтезу, сравнению и контрасту, умение находить самостоятельные пути решения творческих задач и умение планировать собственную деятельность.

Поэтому необходимость заниматься не только изобразительным искусством, но и некоторыми видами изобразительного искусства, в том числе аппликацией, оказывает непосредственное влияние на развитие пространственного мышления.

Высокий уровень развития пространственного мышления является необходимым условием для успешного освоения школьных предметов на всех уровнях. Это важная часть подготовки к практической работе во многих профессиях.

Развитие зрительного восприятия пространственных отношений также необходимо для общего развития устной и письменной речи. Понимание логических и грамматических структур, отражающих реальные отношения между объектами.

Поэтому развитие пространственного мышления представляется важнейшей задачей для общего развития ребенка, для разработки и осуществления учебной деятельности, а также для успешной адаптации ребенка к окружающей его физической и социальной среде.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ «СТЕКЛОГРАММ»

К 3-4 годам каждый ребенок является индивидуальностью, готовой к собственному развитию. В этом возрасте дети воспринимают занятия искусством как изучение чего-то нового, переживание чего-то необычного или интересного. Рисуя, дети чувствуют себя самостоятельными, они познают тайну выбора композиции, радость исследования, творческий азарт — все это составляет тайну творчества.

Когда ребенок рисует красками, карандашами, фломастерами и мелками, делает коллаж, он получает ни с чем не сравнимый опыт. Именно через творчество дети совершают свои первые открытия, узнают о цветах, формах и свойствах многих материалов. Смешение цветов в целом — это настоящее волшебство. Для детей творчество — это способ познания мира и способ самоутверждения, ощущения независимости.

Через взаимодействие и игру, а также через продуктивную деятельность, которая появляется позже, дети развиваются: у них есть возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать и, самое главное, выражать себя. Нестандартные подходы к организации деятельности стимулируют у детей желание рисовать, конструировать, играть и т.д. Они развивают воображение, творчество, мышление, любознательность, талант, продуктивность

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы