Организация обучения и математического развития детей дошкольного возраста Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Тема: Предметно — развивающая среда математического содержания как важнейшее условие формирования математических представлений детей.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1 . Значение предметно-развивающей среды в математическом развитии дошкольников 3
2. Особенности организации среды для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста 7
3. Методические требования к предметно-развивающей среде математического содержания 11
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 15
1 . Задания для организации самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей среде математического содержания в средней и подготовительной к школе группах 15
Список использованной литературы 18

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Математическое образование занимает особое место в системе дошкольного, общего и профессионального образования в России. За последнее время произошли существенные изменения в подходах к содержанию математического образования, вышли новые документы, регламентирующие образовательную деятельность в детских садах.
Среди многих аспектов дошкольного образования тема организации развивающей среды, его влияния на развитие компетентной личности была и остаётся актуальной. По словам Каролин Хупер, «дети учатся на всем, что их окружает». Развивающая математическая среда должна стимулировать у детей интерес к познанию мира, формировать логико-математическую компетентность на каждом возрастном этапе, развивать исследовательский интерес, развивать положительные качества личности и психические процессы.
Формирование основных элементарных математических знаний у детей является основой интеллектуального развития ребёнка. На протяжении многих лет содержание математического развития дошкольников изменялось в зависимости от требований времени и в соответствии с совершенствованием воспитательной и образовательной деятельности дошкольных учреждений.
Математика является точной наукой, в которой много специальных терминов, используемых дошкольниками в речи. Язык математики в большей степени, чем язык других учебных предметов обладает такими качествами, как однозначность, недвусмысленность терминов и выражений, чёткость синтаксических и семантических правил, компактность и ёмкость фразеологических оборотов, стилистическое единообразие, использование стандартных словесных форм. Перечисленные качества математического языка, позволяют сформировать следующие компоненты речевой культуры: точность языка, адекватное выражение мысли, экономичность, информативность речи, последовательность речи, логичность, чёткость формы.
Дошкольный возраст – своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности, навыки и будущий характер ребёнка. Задача взрослых, находящихся рядом с ребёнком – создать гармоничную, развивающую, эмоционально-комфортную среду.
Согласно положениям ФГОС дошкольного образования и основным целям воспитания для всестороннего развития дошкольников необходимо: ‒ обеспечивать эмоциональную устойчивость воспитанников, моделируя условия для развития внимательного отношения к людям; ‒ организовывать разнообразную деятельность с целью развития заложенных природой задатков и способностей; ‒ способствовать проявлению детской самостоятельности.
Реализовать эти требования способна предметно-пространственная развивающая среда (ППРС), способствующая формированию и совершенствованию духовных, нравственных, интеллектуальных, физических и личностных качеств ребенка.
Создавая подобное развивающее пространство, следует обратиться к историко-педагогическому наследию – к трудам французского просветителя XVIII века Жан Жака Руссо. Его теория естественного и свободного воспитания опирается на среду, как на условие оптимального саморазвития личности. Она базируется на трёх источниках: природе, окружающих людях и вещах.
Природой закладываются способности человека, и стимулируется развитие органов чувств. Окружающие люди раскрывают возможности этих задатков и органов. А вещи, через воздействие на ребёнка, способствуют накоплению его собственного опыта. К вопросу воспитывающего потенциала среды возвращаются многие исследователи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы