Контрольная работа на тему Тема «потерянного поколения» в романе Вирджинии Вульф «Миссис Деллоуэй»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Возникновение термина «потерянное поколение» 4
2 Основные черты литературы «потерянного поколения» 6
3 «Потерянное поколение» в романе «Миссис Деллоуэй» В. Вульф 8
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Введение:
Само понятие «потерянного поколения» создаётся в промежутке между проходившими мировыми войнами. В то время творчество писателей пронизано этой темой. Сам термин «потерянное поколение» создается Гертрудой Стайн.
Что такое «потерянное поколение». Это молодые солдаты, воевавшие на фронте и принимавшие участие в Первой мировой войне. Они вернулись домой физически и психологически другими, нежели уходили на войну. Война повлияла на психику и тело солдат, искалечила их. Солдаты, чаще всего, после войны не могут приспособиться к нормальной бытовой жизни. Она им кажется уже серой, мелкой, недостойной внимания и пр.[9].
Первая мировая война 1914-1918 гг. стала источником неисчислимых бедствий народов, которые были втянуты в эту войну. На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков конкуренция между великими державами привела к вооруженному противоборству на уровне мира.
Германия как мощная коалиция имела союзника – Астро-Венгрию, Османскую империю и Болгарию. Второй коалицией была Антанта, союзниками которой были Россия, Англия и Франция [6].
Целью данной работы является рассмотрение темы потерянного поколения в романе В. Вульф «Миссис Деллоуэй».
Задачи:
1) Описание сущности термина «потерянное поколение»;
2) Анализ термина на примере романа В. Вульф «Миссис Деллоуэй».
Текст работы:
Данная работа посвящена рассмотрению тема потерянного поколения в романе В. Вульф «Миссис Деллоуэй». На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы.
После Первой мировой войны обнаружилось большое количество авторов, которые писали о войне, были участниками войны. Исследователи СССР называли этих писателей «критическими реалистами». Критик в США называла их «потерянным поколением».
Творчество Вирджинии Вульф связано с развитием модернистского романа в Англии в период между двумя мировыми войнами. Ее опыты в сфере модернистского психологического романа обнаружили его нежизнеспособность. В «Миссис Деллоуэй» Вульф ставит перед собой задачу, сходную с той, которую разрешал в своем «Улиссе» Джойс: сквозь призму одного дня воспроизвести жизнь героини и тех людей, судьбы которых так или иначе связаны с ней. События происходят в один из июньских дней 1923 г. Дается «поперечный срез» одного дня в жизни лондонского Уэст-Энда. Основным становится принцип одновременности изображения многих событий.
Вульф создает свой вариант судьбы человека «потерянного поколения», обращаясь при этом к приемам, которые обычно ею не признавались: описательный элемент, развернутая портретная характеристика, подробное описание жизни. Индивидуальные приметы облика героя сочетаются с нарочито подчеркиваемым стремлением к обобщенности — «…миллионы людей, зовущихся Смитами». Через весь роман проходит тема смерти и одиночества. Связанная прежде всего с образом Смита, она включает в свой круг и других героев. Одинокой чувствует себя Кларисса: непроходимая пропасть отделяет ее от мужа, нет понимания между ней и дочерью. Одинока и несчастна Лукреция Смит. Ее любовь к мужу велика, но стена безумия разделяет их. Люди одиноки. В романе подчеркнута мысль о пустоте жизни и тщетности надежд.
Заключение:
Само понятие «потерянного поколения» создаётся в промежутке между проходившими мировыми войнами. В то время творчество писателей пронизано этой темой. Сам термин «потерянное поколение» создается Гертрудой Стайн.
Что такое «потерянное поколение». Это молодые солдаты, воевавшие на фронте и принимавшие участие в Первой мировой войне. Они вернулись домой физически и психологически другими, нежели уходили на войну. Война повлияла на психику и тело солдат, искалечила их. Солдаты, чаще всего, после войны не могут приспособиться к нормальной бытовой жизни. Она им кажется уже серой, мелкой, недостойной внимания и пр.[9].
Первая мировая война 1914-1918 гг. стала источником неисчислимых бедствий народов, которые были втянуты в эту войну. На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков конкуренция между великими державами привела к вооруженному противоборству на уровне мира.
Германия как мощная коалиция имела союзника – Астро-Венгрию, Османскую империю и Болгарию. Второй коалицией была Антанта, союзниками которой были Россия, Англия и Франция [6].
Целью данной работы является рассмотрение темы потерянного поколения в романе В. Вульф «Миссис Деллоуэй».
Задачи:
1) Описание сущности термина «потерянное поколение»;
2) Анализ термина на примере романа В. Вульф «Миссис Деллоуэй».
Список литературы:
1 Возникновение термина «потерянное поколение»
Рубеж XIX-XX вв. характеризуется тем, что на смену капитализму приходит империализм. Глобально мир делится теперь между крупнейшими державами. США, Германия, Япония быстрыми темпами шли вперед по пути развития капитализма, вытесняли старые капиталистические страны – Францию и Великобританию. Первые добивались передела колоний. Острым был конфликт между Германией и Великобританией, особенно в Африке, Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
Первая мировая война 1914-1918 гг. стала источником неисчислимых бедствий народов, которые были втянуты в эту войну. На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков конкуренция между великими державами привела к вооруженному противоборству на уровне мира. Германия как мощная коалиция имела союзника – Автро-Венгрию, Османскую империю и Болгарию. Второй коалицией была Антанта, союзниками которой были Россия, Англия и Франция.
Литература о Первой мировой войне распадается на несколько групп (рисунок 1).
Самые запоминающиеся произведения написаны представителями второй группы авторов.
На рисунке 2 мы показали подгруппы писателей, которые сами участвовали в войне.
После Первой мировой войны обнаружилось большое количество авторов, которые писали о войне, были участниками войны. Исследователи СССР называли этих писателей «критическими реалистами». Критик в США называла их «потерянным поколением».
Рис. 1 – Группы литературы о Первой мировой войне [10]
Рис. 2 – Группы литературы о Первой мировой войне [8]
Как мы уже рассмотрели выше, сам термин был введен Г. Стайн в разговоре с ее шофером. Она сказала: «Все вы потерянное поколение, вся молодежь, побывавшая на войне. У вас ни к чему нет уважения. Все вы сопьетесь». Эта фраза была впоследствии взята Э. Хемингуэем в обиход. Постепенно данное понятие становится литературным.
2 Основные черты литературы «потерянного поколения»
Первая мировая война – это испытание для всего общества. Представить мальчиков, которые были полны воодушевляющих идей, оптимистично настроенных на патриотически идеи, которых в 18-19 лет забирали на войну, полную отчаяния, и сразу становится понятен масштаб трагедии. Эти мальчики попали в «мясорубку», их биография началась с максимального предела физических и душевных сил, когда нужно было решать непосильные для психики и тела задачи. Конечно, ни о какой подготовке к такому никто не был готов. Война выбила всех из колеи, сформировала мировоззрение таких солдат-фронтовиков – обостренно трагическое.
Основные черты литературы «потерянного поколения» мы показали на рисунке 3.
Рис. 3 – Основные черты литературы «потерянного поколения» [12]
На рисунке 4 мы показали мотивы литературы «потерянного поколения».
Рис. 4 – Мотивы литературы «потерянного поколения» [12]
Также важно рассмотреть отношение Э. Хемингуэя к понятию, впервые упомянутому на страницах его книги. Несмотря на попытки некоторых литературоведов считать романы «Фиеста» и «Прощай, оружие!» учебниками по истории «потерянного поколения», сам Хемингуэй в беседе с К. Бейкером (1951 г.) говорит: «Потерянного поколения не существует. Я думаю, что могут быть разбитые, возможно те, которые не оставили и следа. Однако, чёрт возьми, мы не потерянные, за исключением убитых, калек и людей официально признанных сумасшедшими. Мы были по-настоящему надёжным поколением …» [12, с.772]. Рассуждая о своём первом романе, Э. Хемингуэй отмечал: «книга эта для меня была произведением о вечной земле, которая вызывает нежность и восхищение, а не о моём поколении» [12]. Позже в автобиографическом произведении «Праздник, который всегда с тобой» Хемингуэй напишет: «… все поколения в какой-то степени потерянные, так было и так будет» [12]. И затем добавит: «Но к чёрту её разговоры о потерянном поколении и все эти грязные, дешёвые ярлыки» [12]. Складывается впечатление, что Э. Хемингуэй ставит понятие «потерянное поколение» в один ряд со словами «святой», «славный», «жертва» и «напрасно» [12], осмеянными им в романе «Прощай, оружие!».