Контрольная работа на тему Тема от автора: «Позиционирование организации на рынке консалтинговых услуг»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ 4
1.1. Определение понятия позиционирования 4
1.2. Методы разработки стратегии позиционирования 4
1.3. Особенности рынка консалтинговых услуг и методы позиционирования компании 6
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ 13
2.1. Стратегия цифровизации 14
2.2. Консалтинг стартапаов и технологических предпринимателей 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
Введение:
В условиях однотипности товаров и разнообразности постоянных коммуникаций лидирующие позиции на рынке занимают фирмы, сумевшие правильно представить свой продукт целевой аудитории. Именно правильному позиционированию должна уделять особое внимание каждая коммерческая организация, ориентированная на успешную и долгосрочную работу на определенном рынке, в том числе предоставляющая консалтинговые услуги.
Целью данной работы является рассмотрение возможных стратегий позиционирования организации на рынке консалтинговых услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть понятие позиционирования компании на рынке;
• выделить особенности позиционирования организации на рынке консалтинговых услуг;
• рассмотреть возможные стратегии позиционирования организации на рынке консалтинговых услуг.
Объектом исследования данной работы выступает деятельность организации, предоставляющей консалтинговые услуги. Предметом исследования является стратегии позиционирования организации на рынке консалтинговых услуг.
Теоретической основой исследования явились достижения отечественной и зарубежной науки в области маркетинга. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи в периодических изданиях, а также использовалась информация интернет-сайтов. Методическую базу дипломной работы составляют методы сбора и группировка статистических данных; анализ рядов динамики.
Результаты работы могут быть использованы в текущей деятельности консалтинговой компании с целью эффективного позиционирования на рынке.
Заключение:
В условиях однотипности товаров и разнообразности постоянных коммуникаций лидирующие позиции на рынке занимают фирмы, сумевшие правильно представить свой продукт целевой аудитории.
Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов.
Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Определение конкурентного позиционирования часто диктует наиболее эффективные комбинации инструментов маркетинга.
Консалтинг представляет собой вид профессиональных услуг, которые предоставляются клиентам, заинтересованным в развитии, совершенствовании определенных процессов и в оптимизации собственного бизнеса.
Суммарный объем выручки крупнейших российских консалтинговых групп и компаний — участниц 19-го рэнкинга RAEX («РАЭКС-Аналитика») достиг по итогам 2017 г. 97,1 млрд руб. Основную долю — 67% совокупных доходов — участникам рэнкинга обеспечил ИТ-консалтинг. Наиболее динамичное развитие за прошлый год показали услуги в области управления персоналом
Повышенные темпы роста в 2017 г. были характерны и для услуг в области финансового управления.
Главным двигателем спроса на консалтинг остается стремление заказчиков к эффективности бизнеса в целом и оптимизации отдельных процессов, что чем дальше, тем чаще достигается за счет внедрения новых технологий и цифровизации, говорится в исследовании.
Основными заказчиками консалтинговых услуг являются крупные компании. На долю местных консалтинговых компаний достаются, в основном, местные предприятия малого и среднего бизнеса. При этом компании малого бизнеса не нуждаются в управленческом консультировании, предъявляя спрос на юридические, налогово-финансовые услуги, разработку бизнес-планов для получения кредитов, обучение персонала по простейшим вопросам, например, тренинги по продажам.
Среди наиболее эффективных стратегий позиционирования консалтинговых компаний в современных условиях можно выделить стратегию цифровизации, стратегию работы со стартапами и технологическими предпринимателями.
Инновации появляются едва ли не каждый месяц, и преимущество на рынке получают те компании, которые способны быстро выбрать и внедрить то, что нужно. Соразмерно усиливающемуся интересу со стороны бизнеса и государства к цифровым технологиям растет спрос на услуги цифрового консалтинга. Для консалтинговых компаний это другой тип взаимодействия с клиентом, совершенно иная роль – не просто технологического подрядчика, а полноценного бизнес-партнера, который помогает в максимально сжатые сроки выявлять реальные потребности бизнеса, находить новые идеи и превращать их в конкурентоспособные цифровые продукты, сервисы или даже новые бизнесы.
Стратегически привлекательным выглядит направление по разработке технологий цифровизации промышленности, развитию среды промышленного интернета вещей и искусственного интеллекта.
Также актуальным инструментом предоставления консалтинговых услуг для инновационных компаний и высокотехнологичных стартап-проектов являются акселераторы.
Акселерационные программы для ускоренного развития бизнеса включают в себя консалтинговую, образовательную, маркетинговую и юридическую поддержку, доступ к лучшим экспертам рынка, индивидуального трекера, а также возможность совместной работы с другими успешными командами.
Мода на создание собственных стартап-акселераторов захватывает крупные корпорации всего мира. Запуск акселератора – это стратегический ход, который помогает крупным компаниям оставаться на острие прогресса и сохранять конкурентоспособность в условиях так быстро меняющейся экономики. Эта тактика роста помогает корпорациям наладить общение со стартапами и стать ближе к источникам инноваций.
Для стартапов – это возможность получить менторскую и экспертную поддержку на протяжении всего процесса и создать пилотный проект с лидером отрасли.
Также в России активно развивается институт менторства. Ментор – это человек с личным опытом успеха, которым готов поделиться с подопечными (протеже). Для своих подопечных ментор одновременно выступает в роли коуча, психолога, учителя, советника и консультанта. Он уберегает учеников от главной ошибки – статистики неудачных проектов, помогая упаковать идею в бизнес план с видимой экономической выгодой. Также ментор делится полезными контактами в своей сфере, помогая проектам выйти на новый уровень.
За услуги менторов и акселераторов стартап-команды обычно передают части доли в своей компании, которую в дальнейшем, после успешной реализации проекта, можно будет продать.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ
1.1. Определение понятия позиционирования
Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов.
Автором идеи позиционирования является американский бизнесмен Джек Траут. Принято считать, что концепция позиционирования «родилась» в 1972 г., когда в специализированном издании «Advertising Age» была опубликована серия его статей под общим заголовком «Эра позиционирования» («The Positioning Era») . Позиционирование изменило правила современной рекламной игры.
Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Определение конкурентного позиционирования часто диктует наиболее эффективные комбинации инструментов маркетинга.
1.2. Методы разработки стратегии позиционирования
Основной процесс позиционирования продукта начинается с определения свойства товара, которые являются важными в отрасли и могут стать основной для его позиционирования, а также формирования понимания ключевых драйверов рынка и текущей позиции товара по отношению к конкурентам. Данная информация поможет выявить наиболее успешные точки дифференциации товара, которые в последствии могут стать основой позиционирования компании в отрасли.
Первая возможная точка дифференциации заключается в создании новой суб-категории на рынке, которая будет представлена только новым товаром.
Второй возможной точкой дифференциации может стать лидерство в решении ключевой проблемы потребителя.
На рынке однородных товаров, а также для продуктов, не отличающихся значимо по потребительским свойствам, целесообразнее всего рассмотреть возможность дистанцирования от конкурентов с помощью создания абсолютно нового, противоположного и яркого образа продукта.
Еще одной точкой дифференциации, которые могут быть использованы в процессе разработки стратегии позиционирования — удовлетворение скрытого спроса, т.е. нереализованных потребностей целевой аудитории.
Для наглядного представления концепции позиционирования можно использовать метод построения карт позиционирования. Они позволяют наглядно представить сегментацию рынка по 2-м основным параметрам и найти нишу, в котором продукт будет единственным или лучшим вариантом. Оценку лучших вариантов концепций лучше проводить с привлечением целевой аудитории.
На основе лучшего варианта формируется стратегия позиционирования, которая представляет собой документ, на который компания будет ориентироваться при разработке маркетингового плана для продвижения своего товара.
Также очень важно регулярно проводить мониторинг восприятия продукта потребителями рынка и корректировать маркетинговые мероприятия для достижения четкого позиционирования товара в отрасли.