Контрольная работа на тему Тема номер 19 ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ ПО АЛЕКСЕЕВУ М.М., ЯШИНУ В.И. ………………………………………………………….3 – 5
2. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
ГРАМОТЕ ПО Н.С. ВАРЕНЦОВОЙ………………………………………………………..…..6
3. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ПО
А.В. КЕМЕНОВОЙ…………………7
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………8
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Подготовка к обучению письму по Алексееву М.М., Яшину В.И.
Прежде чем определить
содержание и методику подготовки к обучению письму необходимо обратиться к
характеристике процесса овладения навыком письма.
Процесс овладения
навыкам письма представляет собой сложную аналитическую и синтетическую
деятельность. В структуре письма единство ассоциативной цепи устной речи и
чтения усложняется различными компонентами, такими как: связь между видимым,
слышимым и произносимым словом, с одной стороны, и двигательной реакцией – с
другой стороны. Из этого следует, что механизм письма опирается на взаимодействие
речедвигательного и общедвигательного анализаторов (Е. В. Гурьянов, Б. Г.
Ананьев).
Для овладения письмом
необходимо освоить графические навыки. Алексеев М.М. и Яшин В.И. дают следующее
определение графическим навыкам, что это не только действия, которые
опираются на мускульные усилия, но и перекодировка единиц речи в графические
знаки (буквы), для правильного соотнесения звука и буквы, необходимо соблюдение
графических и орфографических правил.
Следовательно, подготовка
детей к письму реализуется в единстве с подготовкой к обучению чтению.
Первый аспект заключается в невозможности овладения письму без
высокого уровня развития устной речи, поскольку она является базой для
формирования, осознания и анализа, а
также без развития общей способности к аналитико-синтетической деятельности.
Второй аспект подготовки к письму связан непосредственно с
овладением техникой письма, с двигательной стороной графического навыка, с
формированием психомоторной готовности к письму.
Начальный этап
овладения навыком письма требует выработки плавных, ритмических, хорошо
координированных движений кисти руки, тонких пространственных ориентировок,
хорошего глазомера, поэтому представляет для детей большую трудность.
Эти трудности преодолеваются путем
длительных, систематических упражнений. К. Д. Ушинский видел задачу всех
упражнений в письме «приучить глаз и руку дитяти к письму элементов букв».
Таким образом, в содержание подготовки
детей к письму, кроме их интеллектуального и общеречевого развития,
формирования фонематического восприятия, представлений о явлениях языка и речи,
развития способности к элементарному осознанию этих явлений, умений звукового
анализа, включается и подготовка к овладению техникой письма.
Главные
задачи
подготовки к письму в подготовительной
группе детского сада:
— развитие точности зрительного восприятия;
— формирование умения выделять элементы
из общего и вновь объединять их в целое;
— развитие точной пространственной
дифференцировки;
— развитие ориентировки в пространстве
по направлениям (вправо, влево, правая сторона, левая сторона; верхняя, нижняя
линейка, клеточка);
— ознакомление с правилами письма (письмо
осуществляется слева на право, сколько строк и клеток необходимо отступать,
последовательно заполнять страницу, сохраняя одинаковую величину элементов,
равное расстояние между ними).
— подготовка мелкой мускулатуры руки к
письму и выработка умения управлять своими движениями (штриховка, рисование
бордюров и упражнение в написании элементов букв).
— выработка умения сопровождать
словесными объяснениями свои наблюдения и действия (Архангельская Н. В.,
Карлсен Е. Г. О подготовке к обучению грамоте в детском саду. // Подготовка в
детском саду к школе. / Под ред. А. П. Усовой. – М., 1955);