Контрольная работа на тему Тема номер 16
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Определение
политической модернизации
2. Типология
политической модернизации
3. Историческая
практика политической модернизации
Список использованной литературы
Введение:
На каждом историческом этапе своего
развития каждое общество стремится модернизироваться. Для стран
посткоммунистического общества это означает быстрое движение к современным
цивилизованным структур, высокого уровня жизни. А этого можно достичь на основе
новых технологий и зрелых политических отношений. Общество, для которого
характерно процесс модернизации, стремится воспроизводиться органическим путем,
а не через разрыв или разрушение предыдущих организационных структур. Оно стремится
к сбалансированности, гармонии экономической, политической, правовой и других
систем, а также их внутренних элементов.
Любая теория содержит в себе
соблазнительный почву для критики, а особенно и, что актуализируется в текущей
политике. Отдельные ее положения могут подтверждаться и, наоборот, ее несоответствия
практике заставляют искать несовершенства в самой теории.
В конце 1950-х годов в рамках сравнительной
политологии появилась теория политической модернизации. Заметный вклад в ее
развитие внесли Г. Алмонд и Д. Пауэлл («Сравнительная политология. Подход с
позиций концепции развития», 1966 г.), С. Эйзенштадт («Модернизация: протест и
изменение», 1966г.), С. Хантингтон («Политический порядок в обществах,
меняются», 1968г.), Л. Пай, Дж. Лапаломбара, С. Верба. В итоге теория превратилась
в обоснование некой общей модели глобального цивилизационного процесса.
Цель
работы – теоретически
рассмотреть политическую модернизацию.
Задачи:
— изучить определение политической
модернизации;
— рассмотреть типологию политической модернизации;
— выяснить историческую практику
политической модернизации.
Заключение:
Современная концепция политической
модернизации и демократизации подлежит во всестороннем анализе современных
обществ, а главное тех, что находятся в процессе перехода. Это касается
процесса модернизации, который сочетается с инновациями.
Политические реформы в государстве не могут
иметь место без экономических изменений, без них не может строиться
модернизация.
Функционирование различных моделей
политической модернизации в различных исторических условиях позволяет
определить ее общие характеристики. Одна из важнейших — рационализация и
обеспечения эффективности власти как решающих факторов доверия к ней и
поддержки ее гражданами, поскольку с этими понятиями связаны ее
результативность, степень реализации ею тех функций и надежд, которые возлагает
на власть большинство населения. Указанные факторы властно-политического
развития составляют основу стремлений влиятельных политических, экономических и
культурных слоев населения (элит), способных выступать двигателями
социально-политических изменений в обществе. К тому же любая власть постепенно
теряет силу, если она не рационализируется и не становится эффективной в
повседневном функционировании.
Еще одной составляющей модернизации
политической системы является создание целостной, взаимно согласованную на
разных ее этапах и уровнях системы политической социализации. Она должна быть
направлена на обеспечение обратной связи лица с политической системой, создание
как можно большего количества самостоятельных ответственных
социально-политических субъектов, способных к самостоятельной обработки
получаемой информации, к творческому, рационального использования собственного
и совокупного опыта в индивидуальном поведении.
Фрагмент текста работы:
1.
Определение политической модернизации
Понятие «модернизация» в системно-научном
понимании было предложено в начале 50-х годов. Для характеристики стран,
которые осуществляли переход от аграрного к индустриальному обществу прежде
всего через совершенствование своей экономической инфраструктуры и механизмов
экономического роста. В процессе эволюции модернизации как междисциплинарной
теории масштабных социальных преобразований в ней закономерно выделилась
составляющая, которая касалась динамических изменений политической сферы
общества.
Политическую модернизацию следует считать
процессом трансформации общества, сопровождается формированием политических
институтов, социально-политической мобилизацией и расширением политического
участия граждан, распространением демократических ценностей и норм, присущих
развитым странам, в странах, находящихся на низших стадиях развития.
По мнению Р. Инглегарта, который считает,
что «модернизация является, прежде всего, процессом, в ходе которого растут возможности
для данного общества в 1) экономической сфере — индустриализация; 2)
политической — бюрократизация. В процессе модернизации общество может менять
свое положение с низшего на выше и наоборот, и это привлекательная сторона для
любого общества. Для такого изменения ключевым может стать экономическое
развитие. каждый переход общества от одного типа к другому происходит
«всеобъемлющим преобразованием во всех сферах общества, по мнению М. Вебера,
приводя к изменениям в традициях, обычаях, ценностях, религиях, политической и
социальной жизни» [5, c. 43].
Политическая модернизация считается фактором
формирования престижа, имиджа государства, прослеживаются по экономическим и
технологическим показателям. То есть процесс модернизации проходит такие пути
развития:
1. Создание институтов, которые являются
ключевыми компонентами модернизации.
2. Изменения в правлении.
А. Новакова обосновывает трактовка
политической модернизации как процесса формирования, развития и распространения
политических институтов, практик, способных обеспечивать выполнение главной
функции политической системы — интеграции, постановка и достижение цели,
воспроизведение собственного культурного образца и адаптированности к ведущим вызовов
современности» [2, c. 21].
Модернизированные общества — это общества,
завершили гражданскую трансформацию. Это общества, в которых именно граждане с
их потребностями, интересами и ценностями определяют политическую и
экономическую жизнь, формируют законы, обеспечивающие их выполнение через
систему своих институтов и следят, чтобы не было нарушений. То есть
модернизация предусматривает формирование социально, экономически и политически
активного общества [4, c. 73].
Важнейшим субъектом модернизации, генерирующим
инновационные цели должно быть правящий класс, обладающий соответствующим
интеллектом, высокими моральными качествами. Именно от политического класса,
понимания им государственных интересов, его способности и готовности
взаимодействовать с гражданским обществом зависят характер, масштаб и глубина демократизации
и модернизации в России.
Альтернативное определение: политическая
модернизация — это сознательная попытка государственного руководства
осуществлять качественные преобразования в обществе с учетом опыта передовых
стран. Приобретает особое значение для обществ, удаленных от магистрального
развития цивилизации, отчужденных от общечеловеческих ценностей.
Политическая модернизация, имеет свои
недостатки, среди них:
— власть игнорирует потребности общества в
социально-экономических позициях
— популяризирует свои позиции;
— не доводит правдивую информацию о
процессах модернизации в населения
— отношение к ценностям и нормам общества,
проявленные недостаточной мере.
Пути модернизации и различие между
либеральным и консервативным подходом выделяли:
— либеральное направление (Р. Даль, Г.
Алмонд, Л. Пай) в основе политической модернизации является вовлеченность
населения в систему демократии и становления путей к равноправию, принятии
политических решений. Либеральное направление сочетается с модернизации и
демократизацией политической обстановки; С. Хантингтон считает, что модернизация
связана не с процессом демократизации, а с величием политических институтов, за
которые ведут борьбу широкие массы населения. Благодаря жесткому авторитарному
режиму может произойти переход к рынку и национального единства. Это также, по
мнению С. Хантингтона, является многогранный процесс, включающий изменения во
всех сферах человеческой деятельности [7, c. 105].