Дошкольная логопсихология Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Тема на выбор из списка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Большие полушария головного мозга — строение и «источник ВНД» 3
2. Определение и основные понятия высшей нервной деятельности 4
Заключение 7
Список использованной литературы 8

 

  

Введение:

 

До сих пор не утихают споры в научных кругах на предмет принадлежности человека, откуда мы произошли, кто был нашим предком. Благодаря Ч. Дарвину у нас появилась теория эволюции и множество предпосылок происхождения вида и рода человеческого.
Как известно со страниц школьных учебников нашими предкам были обезьяны (обезьяноподобные гоминиды), которые ни с того ни с сего схватили орудия и стали человеком. Исходя из этого чудесная обезьянка, сидящая в вольере зоопарка моя очень дальняя родственница (меня такая перспектива очень пугает).
Любая теория даже если она утопическая имеет право на жизнь. Но с другой стороны человек имеет то, что не свойственно даже обезьянам (как считал Дарвин, что это наши предки) — это наличие высшей нервной деятельности.
Поэтому мы более социализированы, мы обучаемы, а не дрессируемы, более того и пожалуй самое главное у нас есть речь — т.е. способность выражать свои мысли и эмоции.
Поэтому я не соглашусь с теорией Дарвина о моем происхождении, потому что еще не родился такой человек, который перестал бы, трудится, и превратился назад в обезьяну! В данной работе мной рассмотрены аспекты ВНД человека и ее связь со строением головного мозга, в частности коры больших полушарий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Резюмируя все выше сказанное, хотелось бы отметить, что вся наша чувственная эмоциональная сторона зависит от отделов головного мозга в частности от лимбической системы, чем не могут «похвастается» большинство млекопитающих.
Но с другой стороны ведь моя собака, встречающая меня из университета и весело подпрыгивая в такт виляющему хвосту, тоже выражает свои чувства — да конечно, только все это происходит сугубо на уровне рефлексов, потому что она никогда мне не сможет ничего ответить. Ну, разве что фантасмогорийный роман Булгакова «Собачье сердце», в котором Шарик вдруг стал П.П. Шариковым, а самое главное профессор смог его опять «превратить» в собаку!
В реальной жизни таких превращений не будет никогда. Только человек обладает таким головным мозгом строение, которого обуславливает наличие высшей нервной деятельности. Благодаря которой я могу выражать свои мысли в форме устной или письменной речи, я могу учиться и посещать университет.
Поэтому еще раз подчеркну, что теория Дарвина крайне утопична.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Большие полушария головного мозга — строение и «источник ВНД»

Большие полушария головного мозга — их кора и ближайшие к ней подкорковые образования — являются высшим отделом центральной нервной системы, от функционирования которого зависит поведение организма. Поведение организма представляет собой его высшую нервную деятельность, результатом которой является изменение соотношения организма с внешней средой. В отличие от высшей нервной деятельности низшая нервная деятельность состоит в совокупности реакций, направленных на объединение, интеграцию функций внутри организма.
Отделы БП: Подкорковые ядра (базальные ганглии БГ) – полосатое тело, бледный шар, хвостатое ядро. БГ обеспечивают выполнение сложных автоматизированных движений (ходьбы, плавания), в них формируется программы этих движений, которые позволяют человеку осуществлять их автоматизировано (бессознательно) [2, c. 109].
Поверхность коры покрыта бороздами и извилинами, которые увеличивают ее поверхность до 2-2,5 тыс.см2. Полушария связаны большой спайкой мозга – мозолистое тело. Морфологически каждое полушарие делится на доли – лобную, теменную, затылочную и височную. Функционально в коре различают: чувствительные, двигательные и ассоциативные зоны.
Чувствительные (сенсорные зоны) – высшие центры различных видов чувствительности (зрительный – затылочные доли, слуховой – височные, кожный – теменная доля). Они производят обработку информации, поступающей от органов чувств.
Двигательные зоны — в лобной доле, прилежащей к центральной борозде, отдают команды к мотонейронам СМ и далее к мышцам тела, тем самым, формируя произвольные движения.
Память, речь, мышление, произвольные движения, эмоции, когнитивные процессы связаны с деятельностью КБП. Все вышесказанное характеризует новую кору, кроме нее есть древняя и старая кора. Ее структуры вместе с некоторыми частями мозга формируют лимбическую систему (ЛС), которая отвечает за эмоции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы