Современная пресс служба Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Тема на выбор из списка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ 4
1.1 Сущность и функции пресс-службы 4
1.2 Организация работы епархиальной пресс-службы 7
1.3 Механизмы взаимодействия Церкви со средствами массовой информации 11
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

 

  

Введение:

 

Большинство современных российских компаний, правительственных учреждений и органов власти имеют в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации.
Наряду с вышеупомянутыми и Русская Православная Церковь старается не отставать от всего мира, создавая свои информационные отделы. Но ее работа достаточно специфична. Работникам пресс-службы РПЦ необходимо не просто подать информацию для СМИ и граждан, а подать ее так, чтобы она была понятна для человека далекого от православия.
В настоящее время особую актуальность приобретает изучение того, о чем большинство людей мало имеют представление, о том, что такое PR и в чем заключается задача PR-службы. К тому же в нашей стране вокруг слова «PR» до сих пор витает облако таинственности и ощущения чего-то недоступного для понимания простого смертного. А как связаны между собой PR и церковь тем более. Именно вопросом об этой связи и обуславливается актуальность данной работы.
Цель теоретического исследования состоит в изучении особенностей деятельности пресс-службы Церкви. Задачами исследования являются:
— рассмотреть общий теоретический аспект, а именно представить сущность и функции пресс-службы;
— проанализировать работу епархиальной пресс-службы;
— представить механизмы взаимодействия Церкви со средствами массовой информации;
— дать общую характеристику деятельности пресс-службы государственных органов.
Объектом исследования является Русская Православная Церковь, предметом – особенности деятельности её пресс-службы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, данная работа посвящена теме «Особенности работы пресс-службы Русской Православной Церкви».
В заключение необходимо сделать вывод о том, что поставленная цель достигнута, выполнены следующие задачи:
— рассмотрен общий теоретический аспект, а именно представлены сущность и функции пресс-службы;
— проанализирована работа епархиальной пресс-службы;
— представлены механизмы взаимодействия Церкви со средствами массовой информации;
— дана общая характеристика деятельности пресс-службы государственных органов.
Таким образом, работа пресс-службы — это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Деятельность пресс-службы Русской Православной церкви довольно специфична, поскольку передать религиозную информацию так, чтобы она была понятна светскому обществу достаточно сложно. При этом, информация должна закрепить в общественном сознании положительный образ церкви.
Краткий сравнительный анализ деятельности пресс-службы Церкви и государственных органов показал, что рассматриваемые отделы данных сфер жизни очень сильно отличаются друг от друга функциями и направленностью

   

Фрагмент текста работы:

 

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

1.1 Сущность и функции пресс-службы

В конце 90-х годов пресс-служба была определена как служба информации, организуемая во время съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. Постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.
Однако, сейчас подходят к определению данного понятия по-другому: пресс-служба является подразделением субъекта PR, обеспечивающим реализацию его информационной политики со СМИ.
Обращаясь к определению «пресс-служба», в отечественной исследовательской литературе отсутствует чёткое понимание сущности её деятельности. Ряд авторов, выбравших объектом своего исследования современную российскую пресс-службу, приводят достаточно узкие определения, не отражающие всей полноты профессиональной реализации этого субъекта информационной деятельности.
Так, В. Ворошилов определяет пресс-службу как структуру, призванную информировать общественность через средства массовой информации. Данное определение кажется недостаточно полным, поскольку единственной функцией пресс-службы исследователь определяет информационную, причём реализовываться, по его мнению, она может лишь посредством СМИ. Возникает вопрос, не являются ли пресс-службой организация пресс-конференций, ведение блогов и сетевых дневников, спичрайтинг и ньюсмейкинг.
Таким образом, можно утверждать не только о недостаточности данного определения, но и о его крайнем несоответствии современным реалиям.
Не вносит достаточной ясности и определение, данное А. Гнетневым и М. Филь. По их мнению, пресс-служба – это институт, оказывающий услуги по информационному освещению. В данном случае пресс-служба вновь находится в рамках достаточно узких «информационных услуг», которые совершенно не отражают истинного предназначения этой структуры.
По мнению А.П. Кочеткова и А.И. Тарасова, пресс-служба – это совокупность взаимозависимых элементов, образующих единое целое, выполняющее анализ информационных потребностей и коммуникационных сетей, отбор необходимой и приоритетной информации, а также коммуникационных каналов её распространения. Несмотря на то, что данная дефиниция предполагает не только информирование общества, но и осуществление обратной связи с ним, также считается слишком условной и не отражающей сути.
Основные функции пресс-службы:
— информационная;
— аналитическая;
— организационная.
Сбор, обработка, фиксация, анализ, хранение информации – основное направление деятельности пресс-службы.
Организационную функцию пресс-службы начали выполнять на современном этапе развития медиарилейшнз. Она состоит из следующих моментов:
— организация распространения информации о субъекте PR как вовне, так и вовнутрь;
— организация непосредственных контактов представителей субъекта паблик рилейшнз со СМИ;
— организация особых форм публичного присутствия представителей субъекта паблик рилейшнз в различных видах и формах деятельности всех типов СМИ;
— инициирование и организация разнообразных форм коммуникации со СМИ.
Некоторые исследователи, к примеру, Е.В. Ахмадулин, объединяют информационную и коммуникативную функцию в одну, утверждая, что они не могут быть реализованы отдельно. По его мнению, эта функция двуедина, поскольку именно информация является средством для коммуникации.
Ежедневно сотрудники пресс-службы готовят новостные и аналитические материалы о ньюсмейкере и рассылают их во все издания. Предоставляют по запросу журналистов необходимые данные, готовят материалы к интервью.
Информационная функция реализуется и через наполнение веб-сайта первого лица, подготовку материалов к его пресс-конференциям, брифингам и телевизионным эфирам. Принятие того или иного социально значимого решения ньюсмейкера сопровождается созданием соответствующего информационного фона.
Пресс-служба реализует свои функции с помощью штатных и привлечённых внештатных сотрудников согласно штатному расписанию, которое определяется соответствующими документами.
Приблизительный кадровый состав пресс-службы: руководитель пресс-службы, сотрудники-кураторы по различным вопросам: главный специалист, ведущий специалист, специалист первой категории, сотрудники, курирующие техническую работу, редактор веб-сайта, консультанты. Иногда руководитель пресс-службы является пресс-секретарём.
Анализируя функции, преобразующие действительность, следует отдельно выделить управленческую функцию пресс-службы. При этом следует принять во внимание, что пресс-служба, будучи частью управленческого аппарата, выполняет эту функцию в рамках своих полномочий, управляя информационными потоками, журналистами и редакциями.
Проанализировав функциональные особенности пресс-службы, необходимо констатировать, что в современных российских условиях она до сих пор зачастую выступает в качестве субъекта манипулятивного воздействия на аудиторию, и не является эффективным социальным инструментом для создания равноценного диалога между властью и гражданским обществом. Это приводит к необъективному восприятию аудиторией развития политических и социально-экономических отношений в обществе. Сознательное стремление многих современных пресс-служб в нашей стране представить картину дня в более благожелательном виде, чем она есть на самом деле, приводит в конечном итоге к аберрации массового сознания, что отражается на политических предпочтениях людей, степени их гражданской ответственности, создаёт нежелательные последствия для национального развития во всех сферах жизни. Таким образом, определение критериев эффективного развития пресс-службы в органах государственной власти является не только сугубо теоретической проблемой, но имеет практическую потребность для обеспечения эффективности общенационального развития России.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы