Контрольная работа на тему Тема на выбор из списка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ 4
1.1 Сущность и функции пресс-службы 4
1.2 Организация работы епархиальной пресс-службы 7
1.3 Механизмы взаимодействия Церкви со средствами массовой информации 11
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Большинство современных российских компаний, правительственных учреждений и органов власти имеют в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации.
Наряду с вышеупомянутыми и Русская Православная Церковь старается не отставать от всего мира, создавая свои информационные отделы. Но ее работа достаточно специфична. Работникам пресс-службы РПЦ необходимо не просто подать информацию для СМИ и граждан, а подать ее так, чтобы она была понятна для человека далекого от православия.
В настоящее время особую актуальность приобретает изучение того, о чем большинство людей мало имеют представление, о том, что такое PR и в чем заключается задача PR-службы. К тому же в нашей стране вокруг слова «PR» до сих пор витает облако таинственности и ощущения чего-то недоступного для понимания простого смертного. А как связаны между собой PR и церковь тем более. Именно вопросом об этой связи и обуславливается актуальность данной работы.
Цель теоретического исследования состоит в изучении особенностей деятельности пресс-службы Церкви. Задачами исследования являются:
— рассмотреть общий теоретический аспект, а именно представить сущность и функции пресс-службы;
— проанализировать работу епархиальной пресс-службы;
— представить механизмы взаимодействия Церкви со средствами массовой информации;
— дать общую характеристику деятельности пресс-службы государственных органов.
Объектом исследования является Русская Православная Церковь, предметом – особенности деятельности её пресс-службы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Заключение:
Таким образом, данная работа посвящена теме «Особенности работы пресс-службы Русской Православной Церкви».
В заключение необходимо сделать вывод о том, что поставленная цель достигнута, выполнены следующие задачи:
— рассмотрен общий теоретический аспект, а именно представлены сущность и функции пресс-службы;
— проанализирована работа епархиальной пресс-службы;
— представлены механизмы взаимодействия Церкви со средствами массовой информации;
— дана общая характеристика деятельности пресс-службы государственных органов.
Таким образом, работа пресс-службы — это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Деятельность пресс-службы Русской Православной церкви довольно специфична, поскольку передать религиозную информацию так, чтобы она была понятна светскому обществу достаточно сложно. При этом, информация должна закрепить в общественном сознании положительный образ церкви.
Краткий сравнительный анализ деятельности пресс-службы Церкви и государственных органов показал, что рассматриваемые отделы данных сфер жизни очень сильно отличаются друг от друга функциями и направленностью
Фрагмент текста работы:
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
1.1 Сущность и функции пресс-службы
В конце 90-х годов пресс-служба была определена как служба информации, организуемая во время съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. Постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.
Однако, сейчас подходят к определению данного понятия по-другому: пресс-служба является подразделением субъекта PR, обеспечивающим реализацию его информационной политики со СМИ.
Обращаясь к определению «пресс-служба», в отечественной исследовательской литературе отсутствует чёткое понимание сущности её деятельности. Ряд авторов, выбравших объектом своего исследования современную российскую пресс-службу, приводят достаточно узкие определения, не отражающие всей полноты профессиональной реализации этого субъекта информационной деятельности.
Так, В. Ворошилов определяет пресс-службу как структуру, призванную информировать общественность через средства массовой информации. Данное определение кажется недостаточно полным, поскольку единственной функцией пресс-службы исследователь определяет информационную, причём реализовываться, по его мнению, она может лишь посредством СМИ. Возникает вопрос, не являются ли пресс-службой организация пресс-конференций, ведение блогов и сетевых дневников, спичрайтинг и ньюсмейкинг.
Таким образом, можно утверждать не только о недостаточности данного определения, но и о его крайнем несоответствии современным реалиям.
Не вносит достаточной ясности и определение, данное А. Гнетневым и М. Филь. По их мнению, пресс-служба – это институт, оказывающий услуги по информационному освещению. В данном случае пресс-служба вновь находится в рамках достаточно узких «информационных услуг», которые совершенно не отражают истинного предназначения этой структуры.
По мнению А.П. Кочеткова и А.И. Тарасова, пресс-служба – это совокупность взаимозависимых элементов, образующих единое целое, выполняющее анализ информационных потребностей и коммуникационных сетей, отбор необходимой и приоритетной информации, а также коммуникационных каналов её распространения. Несмотря на то, что данная дефиниция предполагает не только информирование общества, но и осуществление обратной связи с ним, также считается слишком условной и не отражающей сути.
Основные функции пресс-службы:
— информационная;
— аналитическая;
— организационная.
Сбор, обработка, фиксация, анализ, хранение информации – основное направление деятельности пресс-службы.
Организационную функцию пресс-службы начали выполнять на современном этапе развития медиарилейшнз. Она состоит из следующих моментов:
— организация распространения информации о субъекте PR как вовне, так и вовнутрь;
— организация непосредственных контактов представителей субъекта паблик рилейшнз со СМИ;
— организация особых форм публичного присутствия представителей субъекта паблик рилейшнз в различных видах и формах деятельности всех типов СМИ;
— инициирование и организация разнообразных форм коммуникации со СМИ.
Некоторые исследователи, к примеру, Е.В. Ахмадулин, объединяют информационную и коммуникативную функцию в одну, утверждая, что они не могут быть реализованы отдельно. По его мнению, эта функция двуедина, поскольку именно информация является средством для коммуникации.
Ежедневно сотрудники пресс-службы готовят новостные и аналитические материалы о ньюсмейкере и рассылают их во все издания. Предоставляют по запросу журналистов необходимые данные, готовят материалы к интервью.
Информационная функция реализуется и через наполнение веб-сайта первого лица, подготовку материалов к его пресс-конференциям, брифингам и телевизионным эфирам. Принятие того или иного социально значимого решения ньюсмейкера сопровождается созданием соответствующего информационного фона.
Пресс-служба реализует свои функции с помощью штатных и привлечённых внештатных сотрудников согласно штатному расписанию, которое определяется соответствующими документами.
Приблизительный кадровый состав пресс-службы: руководитель пресс-службы, сотрудники-кураторы по различным вопросам: главный специалист, ведущий специалист, специалист первой категории, сотрудники, курирующие техническую работу, редактор веб-сайта, консультанты. Иногда руководитель пресс-службы является пресс-секретарём.
Анализируя функции, преобразующие действительность, следует отдельно выделить управленческую функцию пресс-службы. При этом следует принять во внимание, что пресс-служба, будучи частью управленческого аппарата, выполняет эту функцию в рамках своих полномочий, управляя информационными потоками, журналистами и редакциями.
Проанализировав функциональные особенности пресс-службы, необходимо констатировать, что в современных российских условиях она до сих пор зачастую выступает в качестве субъекта манипулятивного воздействия на аудиторию, и не является эффективным социальным инструментом для создания равноценного диалога между властью и гражданским обществом. Это приводит к необъективному восприятию аудиторией развития политических и социально-экономических отношений в обществе. Сознательное стремление многих современных пресс-служб в нашей стране представить картину дня в более благожелательном виде, чем она есть на самом деле, приводит в конечном итоге к аберрации массового сознания, что отражается на политических предпочтениях людей, степени их гражданской ответственности, создаёт нежелательные последствия для национального развития во всех сферах жизни. Таким образом, определение критериев эффективного развития пресс-службы в органах государственной власти является не только сугубо теоретической проблемой, но имеет практическую потребность для обеспечения эффективности общенационального развития России.