Контрольная работа на тему Тема на выбор из методички
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Приемная семья как форма семейного воспитания 4
2. Особенности приемной семьи как формы воспитания 7
3. Договор о приемной семье. 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Введение:
Право ребенка жить и воспитываться в семье закреплено в международных правовых нормах и, конечно, в законодательстве Российской Федерации. Наше государство взяло на себя обязательство по защите интересов ребенка, который остался без попечения родителей? и по подбору для него подходящего вида семейной заботы.
Проблема защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не утрачивает своей актуальности в настоящее время. Конечно, забота о детях, в первую очередь лежит на родителях, но, к сожалению, случаются ситуации, когда дети остаются без их попечения.
В тех случаях, когда по каким-либо причинам ребёнок лишился попечения родителей, государство обязано создать условия, при которых он сможет полноценно продолжать свое развитие, как физическое, так и психологическое, эмоциональное.
В настоящее время в законодательстве Российской Федерации предусмотрены несколько форм такого воспитания. Это усыновление (удочерение), опека (попечительство) и приемная семья. Некоторые субъекты Российской Федерации реализовали дополнительную форму — патронатные семьи.
Предметом исследования данной работы является такая форма семейного воспитания как приемная семья. Целью работы является формирование представления о понятии приемной семьи, ее отличительных особенностях. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: исследование правового аспекта законодательства Российской Федерации и анализ отличий приемной семьи от иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Заключение:
Приемная семья как новая форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как показывает практика, себя полностью оправдывает.
В соответствии с проведенным сравнительным анализом выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, опубликованным на информационном портале в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «Усыновите.ру» количество приемных семей в России в период с 2015 года по 2019 год незначительно, но возросло . Это свидетельствует об устойчивости существования такой формы воспитания как приемная семья.
Отслеживание динамики семейного устройства в Российской Федерации в течении с 2007 года по 2015 год также показывает востребованность такой формы семейного воспитания как приемная семья. Данная форма не находится в лидерах при выборе форм воспитания, но сохраняет свою устойчивость на протяжении исследуемого периода .
Полученные результаты приведенных исследований свидетельствуют о том, что такая форма воспитания как приемная семья востребована в России, она получила свое устойчивое закрепление в том числе благодаря грамотному законодательному регулированию данного вопроса и организованным государством мер поддержки. И в настоящее время хоть и медленно, но получает свое распространение.
Таким образом, проанализировав законодательство Российской Федерации в части функционирования приемной семьи автор достиг основной цели работы. Понятие приемной семьи раскрыто через использование характеристик, особенностей приемной семьи и выявления ее типологии.
Фрагмент текста работы:
1. Приемная семья как форма семейного воспитания
Приемная семья является относительно новой формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Она начала свое формирование еще в дореволюционное время в недрах детских домов семейного типа, благодаря которым дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получили возможность воспитываться в атмосфере, близкой к семейной.
Впервые законодательно определение приемной семьи было зафиксировано в 1996 году в Семейном кодексе Российской Федерации и раскрыто в подзаконном акте — Постановлении Правительства Российской Федерации «О приемной семье» .
Законодатели при принятии данных актов постарались аккумулировать лучший опыт дореволюционной России в вопросах устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По своему содержанию, приемная семья является промежуточной формой между семейным и общественным воспитанием ребенка. С одной стороны, ребенок находится в семье приемных родителей в качестве ее равноправного члена, но с другой стороны, приемная семья одновременно с появлением нового члена фактически приобретает статус учреждения.
Семейный кодекс Российской Федерации (далее — СК РФ) определяет приемную семью как одну из форм устройства на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
Под приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной