Отечественная литература Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Тема на выбор из файла

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕРЕВЕНСКОЙ ПРОЗЫ… 4

ГЛАВА II ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАПРАВЛЕНИЯ.. 5

2.1 Федор
Александрович Абрамов. 5

2.2 Василий
Иванович Белов. 6

2.3 Борис
Андреевич Можаев. 6

2.4 Евгений
Иванович Носов. 8

2.5 Василий
Макарович Шукшин. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 11

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 12

  

Введение:

 

Деревенская проза
является особым жанром, который появился в Советском Союзе. В  центре внимания писателей этого жанра, как
правило, жители деревни, которые не могут найти свое место во внезапно
изменившемся мире. Строятся города, люди покидают деревню, вокруг меняется мир,
мораль им ценности, а в деревне по – прежнему течет патриархальная жизнь.

Многие из писателей,
творившие в этом жанре, сами деревенские, поэтому то что они пишут, они пишут
правдиво, ярко и от своей души.

В зарубежной литературе
очень мало произведений подобного типа. Значительно больше их в нашей стране.
Такая ситуация объясняется не только особенностями формирования государств,
регионов, их национальной и экономической спецификой, но и характером,
“портретом” каждого народа, населяющего данную местность. В странах Западной
Европы, крестьянство играло незначительную роль, а вся народная жизнь кипела в
городах. В России издревле крестьянство занимало самую главную роль в истории.
Не по силе власти (наоборот — крестьяне были самыми бесправными), а по духу —
крестьянство было и, наверное, по сей день остается движущей силой российской
истории. Именно из темных, невежественных крестьян вышли и Стенька Разин, и
Емельян Пугачев, и Иван Болотников, именно из-за крестьян, точнее из-за
крепостного права, происходила та жестокая борьба, жертвами которой стали и
цари, и поэты, и часть выдающейся русской интеллигенции XIX века. Благодаря
этому произведения, освещающие данную тему занимают особое место в литературе.

Цель работы – рассмотреть
феномен деревенской прозы в СССР.

Задачи, которые
необходимо решить для достижения цели:

1)Рассмотреть феномен
деревенской прозы

2)Проанализировать
творчество основных писателей, творивших в этом жанре.

Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Актуальность работы
заключается в том, что деревенская проза является очень интересным феноменом
СССР, связанным с урбанизацией и разрушением патриархального уклада. Тем более
важны эти рассказы, как социологический феномен, взгляд современника, который
сам родом из деревни на происходящие события.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в
деревенской прозе 60-80-х гг. присутствует особый тип личности – маргинальной,
воплощенный в художественных образах человека, оторвавшийся от рода, усвоивший
иную, городскую психологию или находящийся между деревней и городом, –
архаровцев, обсевков, межедомков и т.д. Концептуально значимым для такого героя
становится отсутствие чувство дома, рода, и, как следствие отсутствие
традиционной цельности характера, наличие духовной эрозии, изменение
архаического сознания селянина.

Деревенская проза
является очень интересным феноменом СССР, связанным с урбанизацией и
разрушением патриархального уклада. Тем более важны эти рассказы, как
социологический феномен, взгляд современника, который сам родом из деревни на
происходящие события.

Отчуждение сельского
человека от почвы влечет за собой извращение традиционной нравственности и
неисправимые искажения национального характера.

Однако выражая глубокое
убеждение, что «…Россия матушка отсюда поправляться начнет. Какая-то другая, не
глупо-монархическая, и не патриотически-мечтательная … совсем иная … пойдет из
провинции», русские писатели убеждены, что преодолеть внутренний разлад,
эгоистическую замкнутость человек может только в единении с остальным
человечеством. Вне духовного единения людей они не мыслят существование
внутренне цельной личности.

В это направление
объединило таких писателей, как Ф.Абрамов, В.Белов, В.Распутин, В.Шукшин,
В. Астафьев. Глядя на массив
«деревенской» прозы из дня сегодняшнего, можно утверждать, что она дала
исчерпывающую картину жизни русского крестьянства в XX веке, отразив главные
события, повлиявшие на его судьбу: октябрьский переворот и гражданскую войну,
военный коммунизм и нэп, коллективизацию и голод, колхозное строительство и
индустриализацию, военные и послевоенные лишения, всевозможные эксперименты над
сельским хозяйством и нынешнюю его деградацию.

Она продолжила традицию
раскрытия «русского характера», создала ряд типов «простых людей». Это и
шукшинские «чудики», и распутинские мудрые старухи и опасные в своем невежестве
и вандализме «архаровцы», и многотерпеливый беловский Иван Африканович.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕРЕВЕНСКОЙ ПРОЗЫ

Деревенская проза-это
термин, введенный в 60-х годах для обозначения прозаических произведений
русской литературы, которые сосредоточены на сельской жизни и обращаются,
прежде всего, к демонстрации этих гуманно-этических ценностей, связанных с
вековыми традициями русской деревни.

Социальные корни
деревенской прозы следует искать в том, что есть в сельскохозяйственной стране,
какой была Россия в начале XX века., крестьянство стало классом, на который
обрушились самые сложные испытания. Не только войны, внешние и внутренние,
привели к сокращению жителей русской деревни. Классовая политика советского
государства, прежде всего индустриализация и коллективизация, которая достигла
пика на рубеже 1920-1930-х годов, привела к тому, что сама
социально-экономическая и демографическая основа российской деревни была
нарушена. Мир деревни потерял внутреннее соглашение с самим собой, отвергая
патриархальные нормы существования как устаревшие, но и не принимая новые. Был
сформирован какой-то культурный и моральный вакуум, из которого выход был очень
трудным. Это обстоятельство определило один из наиболее важных аспектов
проблемы деревенской прозы: ориентацию  на человека, изгнанного историческим
разрушением деревень из обычных традиционных форм сельского существования, в
новом социально-культурном пространстве между городом и деревней в поисках
моральных и повседневных ориентиров.[1]

Созданная в эпоху, когда
страна стала преимущественно городской, и на протяжении веков крестьянский
стиль, который ушел в небытие, деревенская проза была пронизана мотивами
прощения, "последнего срока", "последнего кивка",
разрушения загородного дома, а также тоски по утраченным моральным ценностям,
упорядоченной патриархальной жизнью, общением с природой. В большинстве своих
авторов книг о деревне-сами происходят оттуда, они, интеллектуалы первого
поколения. Отсюда-повествовательная лирика и даже какая-то идеализация истории
о судьбе русской деревни. [1] Хватков А. И. На родной земле, в
родной литературе. — М.: Современник, 2016. С 56

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы