Правовое регулирование конкуренции и монополии Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Тема на выбор

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Недобросовестная конкуренция: понятие и формы 4
2. Правовые средства противодействия недобросовестной конкуренции 9
3. Международное противодействие недобросовестной конкуренции 14
Заключение 18
Список использованной литературы 22

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Постоянство и многоаспектность конкуренции (от лат. — co№curro «сталкиваться», «соперничать») в широком смысле слова делает необходимым исследование истории данного вопроса, эволюции понимания сущности конкуренции, а также отражения данного явления в нормативных актах. Такой подход, с одной стороны, интересен для понимания сути экономического соперничества, с другой — важен для дальнейшего совершенствования механизма регулирования конкурентных отношений на современном этапе общественного развития. Заслуживает внимания тот факт, что понятие конкуренции, в частности, столь заметной в хозяйственном обороте недобросовестной конкуренции, детально исследовалось правоведами еще в конце XIX — начале XX в. и впоследствии нашло отражение в законодательных актах различных стран мира.
Цель работы — провести анализ недобросовестной конкуренции.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— раскрыть понятие и формы недобросовестной конкуренции;
— рассмотреть правовые средства противодействия недобросовестной конкуренции;
— исследовать международное противодействие недобросовестной конкуренции.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались современные методы познания явлений и процессов. В ходе работы использовались общенаучные (диалектический, системный), частные (формально-юридический, системно-структурный, описательно-аналитический, статистический).
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются «любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».
Исходя из понятия, данного в законе, можно выделить следующие признаки недобросовестной конкуренции:
1) наличие действия хозяйствующего субъекта или группы лиц. В данном случае один или несколько хозяйствующих субъектов проявляют определенную активность в отношении конкурента. Бездействие не может свидетельствовать о наличии недобросовестной конкуренции;
2) направленность на получение преимуществ в предпринимательской деятельности. Направленность действия на получение конкурентных преимуществ в процессе осуществления коммерческой деятельности ограничивает интенсивность поведения субъекта с точки зрения цели, которая достигается с помощью этой активности. Подразумевается, что среди задач предпринимателя есть задача получить конкурентное преимущество и нелегальные привилегии в ходе осуществления предпринимательской деятельности;
3) противоречие этого действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Этот признак включает в себя три группы требований, которым противоречия деятельность хозяйствующего субъекта:
а) противоречие российским законам говорит о неправовом поведении;
б) противоречие обычаям делового оборота. Такое понятие, как «обычай делового оборота» применялось в Гражданском кодексе Российской Федерации до 2014 года. Сейчас статья 5 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит понятие «обычай — сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе». Противоречие обычаям не является неправовым поведением, однако нарушает нормы, установленные между конкретными субъектами предпринимательской деятельности;
в) противоречит требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Эта группа относится к нарушению моральных норм в ходе осуществления предпринимательской деятельности. Однако, забыв о моральной стороне, можно опорочить деловую репутацию конкурента и тогда конкуренция приобретет вид недобросовестной;
4) наличие действительных или возможных убытков у предпринимателя-конкурента, которые возникли из-за того, что использовалась недобросовестная конкуренция. В законодательстве определены 2 вида убытков: реальный ущерб (уже наступившие последствия) и упущенная выгода (еще не наступившие, но возможные последствия). К реальному ущербу относят только ту часть убытков, которые выразились в виде затрат, понесенных предпринимателем-конкурентом для восстановления нарушенного права, из-за того, что по отношению к нему использовалась недобросовестная конкуренция. К упущенной выгоде относятся предполагаемые доходы, которые могли быть получены, но не будут в связи с недобросовестной конкуренцией;
5) наличие вреда деловой репутации конкурента. Понятие «деловая репутация» не закреплено в законе и является морально — правовой категорией с присущими ей специфическими свойствами. Вред деловой репутации может быть нематериальным в виде ущерба «доброму имени», потере уважения и хорошего мнения коллег и общества. А это в свою очередь может привести материальные убытки в виде уменьшения числа клиентов и контрагентов.
Исходя из главы 2.1 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестными считаются следующие формы конкуренции:
— дискредитация, под которой понимается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации;
— введение в заблуждение;
— некорректное сравнение хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром;
— приобретение и использование исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг;
— использование результатов интеллектуальной деятельности;
— создание смешения с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации;
— незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
— иные формы недобросовестной конкуренции.
Как видим, данный перечень открыт и запрещает также иные формы недобросовестной конкуренции, наряду с вышеуказанными.
Противодействие недобросовестной конкуренции относится к конкурентному праву, которое регулирует общественные отношения в сфере конкурентных действий, включая государственное воздействие на субъекты этих отношений. Такие отношения возникают в процессе предпринимательской деятельности, целью которой является максимизация прибыли каждого ее участника. Конкурентное право является подотраслью комплексной отрасли права – российского предпринимательского права. Многие вопросы правового регулирования в этой отрасли права сложны и неочевидны.
Конкуренция играет важную роль в рыночной системе хозяйствования. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Недобросовестная конкуренция: понятие и формы

Свобода предпринимательской деятельности подразумевает под собой беспрепятственное осуществление экономической деятельности, что проявляется в недопустимости монополизации рынка и невозможности существования недобросовестной конкуренции. Проблема определения понятия «недобросовестная конкуренция» всегда была актуальной. Многие ученые давали свои определения данного понятия, выделяли признаки, разрабатывали формы «недобросовестной конкуренции».
Впервые легальное определение было дано в Парижской Конвенции по охране промышленной собственности 1883 года .
Под недобросовестной конкуренцией в данном международном акте понимаются действия, которые по своей юридической природе противоречат обычаям, сложившимся в торговых и промышленных делах.
Рассматриваемый нормативный акт был ратифицирован еще в прошлом веке – 1968 году. В статье 10 данной Конвенции также приведены возможные формы недобросовестной конкуренции. Среди них наиболее распространены такие формы как сообщение ложных сведений, в результате которого может быть причинён ущерб деловой репутации предприятия или же причинены убытки; распространение информации, которая вызовет у общественности заблуждение относительно качества и свойств товара, количества, места производства.
Положения Конвенции нашли свое закрепление и в действующем законодательстве Российской Федерации – в главе 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» . При этом произведено разъяснение понятия заблуждения в Письме ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета» .
Под заблуждением следует понимать распространение позитивной информации, содержание которой связано с деятельностью непосредственно лица, которое распространяет ее, а также с его товаром. В чем же тогда выражается введение в заблуждение в рамках статьи 14.2 ФЗ № 135-ФЗ?
На данный вопрос также содержится ответ в указанном письме. Создание ложного впечатления о присутствии определенного качества товара или же потребительских свойств товара, а также искаженного представления об их степени. Вводить в заблуждение можно также путем ложных указаний относительно места производства товара. В данном случае распространитель искажает сведения об изготовителе товара, при этом также возможно введение в заблуждение с использованием определенных обозначений, которые в силу своего внешнего строения вызывают ассоциации у потребителя с различными географическими объектами. Указанными обозначениями могут быть, например, сочетание цветов таким образом, что создается ассоциация с флагом определенной страны. Но в ФЗ № 135-ФЗ закреплено также и легальное понятие недобросовестной конкуренции в п. 9 ст. 4.
Так, под недобросовестной конкуренцией законодатель понимает действия, осуществляемые хозяйствующими субъектами, цель которых – получить преимущества, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, при этом данные действия имеют направленность, выраженную в противоречии законодательству Российской Федерации или же обычаям делового оборота, а также в причинении убытков иным хозяйствующим субъектам или же создании такой возможность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы