Контрольная работа на тему Тема на выбор
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретическое исследование правового регулирования международного коммерческого арбитража и третейского разбирательства 3
2. Анализ правового регулирования международного коммерческого арбитража и третейского разбирательства 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Введение:
Третейские суды и международный коммерческий арбитраж имеют огромное значение при разрешении споров, возникающих из гражданско-правовых отношений.
Пробелы в законодательстве, регулирующем образование и деятельность таких судов, в конечном итоге привело к их дискредитации и как следствие неспособности в полной мере решать вопросы, встающие перед бизнесом.
Актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения правового регулирования международного коммерческого арбитража и третейского разбирательства.
Предметом исследования являются специфика правового регулирования международного коммерческого арбитража и третейского разбирательства.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих правовое регулирование международного коммерческого арбитража и третейского разбирательства
Целью написания данной работы явилось выявление содержания правового регулирования международного коммерческого арбитража и третейского разбирательства.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Характеристика правового регулирования международного коммерческого арбитража и третейского разбирательства;
2. Анализ правового регулирования международного коммерческого арбитража и третейского разбирательства.
Методологическую основу написания курсовой составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
В заключение необходимо отметить следующее. Исходя из общих принципов международного права все споры должны решаться в ВТО мирными средствами, спор не должен остаться неразрешенным и спорящие стороны должны воздерживаться от действий, которые угрожают или могут угрожать системе международной безопасности.
Базовым международно-правовым актом ВТО, посвященным данной теме, является Договоренность в отношении правил и процедур урегулирования споров, которая является Приложением II к Соглашению об учреждении ВТО.
Роль органа по разрешению споров в рамках ВТО выполняет Генеральный совет ВТО, который организует и контролирует процесс разрешения споров, придавая решениям вспомогательных органов (например, специальных группы, органа по апелляции) обязательный характер.
В своей деятельности по разрешению споров Генеральный совет применяет систему международных договоров ВТО, а также сложившиеся на основе этой системы международно-правовые обычаи.
В процессе разрешения споров ВТО применяет следующие процедуры: консультации; специальные примирительные процедуры (специальные группы и орган по апелляции); общие примирительные процедуры (добрые услуги, посредничество, примирение); международный арбитраж.
Исходя из изложенных процедур становится ясно, что разрешить споры в рамках ВТО представляется возможным: на этапе консультаций между государствами; на этапе специальных групп; на стадии апелляции.
Один из представителей ЕС в интервью отметил: «В ВТО переговоры пронизывают весь процесс рассмотрения спора: начиная с первой стадии консультаций и до исполнения рекомендаций третейской группы». Несмотря на то что de jure ст. 5 ДРС практически не использовалась, de facto стороны нередко разрешают споры мирным путем, в том числе с помощью посредничества. У ст. 5 ДРС, выражающей дипломатические способы разрешения споров, есть шанс быть замеченной, особенно развивающимися странами, на фоне системных проблем функционирования ОРС.
На основе проведенного анализа средств разрешения споров, предусмотренных ст. 5 ДРС, можно сделать следующие выводы.
1. Медиация — альтернативный способ разрешения споров, т. е. sui generis способ между двумя полюсами: дипломатическими консультациями и рассмотрением спора ОРС.
2. Методы, предусмотренные ст. 5 ДРС, позволяют развивающимся странам сбалансировать политическое и экономическое давление путем вовлечения в спор третьей независимой стороны. Спор между ЕС и Филиппинами показал, что такие факторы, как взаимный интерес сторон, поддержка национального сектора экономики, возможность дипломатических уступок и наличие интереса в данном вопросе у других государств, могут способствовать успешному результату. Отметим, что Россия сегодня не разрешила ни одного спора с помощью медиации. Однако последние споры России с Украиной и США, на наш взгляд, могут быть завершены взаимоприемлемыми соглашениями. Так, в споре России с США, касающемся пошлин на сталь и алюминий, присутствует взаимный интерес сторон разрешить его вне третейской группы. РФ имеет единомышленников по данному спору и поддержку общественных производителей.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое исследование правового регулирования международного коммерческого арбитража и третейского разбирательства
Согласно действующему законодательству третейским судом, а равно и международным коммерческим арбитражем, является негосударственный юрисдикционный орган, который уполномочен законом и сторонами в части разрешения гражданско-правового спора между этими сторонами и вынесения по нему решения, обязательного для этих сторон.
Принятый Закон об арбитраже вводит новые и корректирует ранее существовавшие понятия (статья 2). К новым понятиям относится «постоянно действующее арбитражное учреждение», под которым понимается подразделение некоммерческой организации, осуществляющее на постоянной основе функции по администрированию арбитража. Данное понятие заменит термин «третейский суд» в нашем привычном понимании. Единоличный арбитр или коллегия арбитров, которые рассматривают конкретный спор, теперь будут считаться третейским судом.
Закон об арбитраже должен заменить закон о третейских судах, однако положения нового закона являются определяющими и для международного коммерческого арбитража, расположенного в РФ. Так, в статье 1 закона об арбитраже установлено, что на международный коммерческий арбитраж распространяют действия положения о хранении судом решений, постановлений о прекращении арбитража. Международный коммерческий арбитраж также должен подчиняться положениям статьи 43 Закона об арбитраже, в котором говорит о внесении изменений в юридически значимые реестры, и положениям об образовании и деятельности постоянно действующих арбитражных учреждений в РФ.
Классифицирующим критерием при делении на виды третейских судов и международных коммерческих арбитражей является характер деятельности судов. Так суды бывают постоянно действующими и создаваемыми для рассмотрения определенного спора.