Контрольная работа на тему Тема музыки в эстетике и прозе В. Вакенродера. Почему больше всех искусств Вакенродер ценил музыку? В чем заключается магия музыки? Каковы особенности инструментальной музыки? Почему именно Вакенродер впервые создает трагический образ музыканта?
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Музыка является одним из видов искусства. Она воспринимается в качестве искусства звуков, которые главным образом организованы по высоте и в промежутках временных периодов. Иначе говоря: Музыка — это один из видов искусства, который заключается в умении подбирать звуки так, чтобы получилась красивая мелодия, которую исполняют на специальных инструментах или представляют в виде песни. Именно музыка позволяет человеку отвлечься от ежедневных забот и хлопот, а также настроиться на определённое дело или событие.
Вильгельм Вакенродер (1773-1798) – известный писатель немецкого происхождения, теоретик искусства, близкий друг Людвига Тика. Он оставил яркий след в немецком искусстве. При этом не так известен в нашей стране. При жизни Вакенродер издал лишь одно произведение. Оно носит весьма многозначный характер и называется «Сердечные излияния монаха – любителя искусств». Именно в этом произведение представлена новелла «Примечательная музыкальная жизнь композитора Иосифа Берглингера».
Почему больше всех искусств Вакенродер ценил музыку? Больше всего в искусстве писатель любил музыку. Он считал, что музыка способна не подражать природе, а выражает чувства человека. Он признавал за музыкой способность описывать человеческие чувства иным языком. Она в определенной степени имеет свойства романтического характера, именно она создает «смутное, не поддающееся описанию» состояние. И «ни одному другому искусству не удаётся столь загадочным образом сплавить в себе глубину содержания, и чувственную силу, и смутную, фантастическую значимость». Она передаёт то, что «выше слов». В чем заключается магия музыки? Чудеса искусства музыки дарит индивиду невинное, трогательное наслаждение.
Каковы особенности инструментальной музыки? Размышляя о музыке известный писатель проявляет изумление, когда думает о её рождении, при этом он призывает все виды музыки – от танцевально до высокой духовной и инструментальной. Задумывается Вакенродер и о двойственном характере любого искусства: музыки с одной стороны, сплавляет чувственную силу, с другой – обладает греховной невинностью, ужасной неясностью. Писатель более чем кто-либо их, его современников видит тайные глубины искусства, суть которых не всегда рождает однозначно прекрасные чувства и мысли. Вакенродер одним из первых в конце XVII в. определил особые свойства музыки и первый создл трагический образ музыканта — Иосифа Берлингера. Смысл новеллы в передаче душевного состояния одарённого юноши и талантливого композитора, осознающего свой особый путь, столь далёкий от обыденного существования.
Романтический культ музыки в качестве искусства трансцендентального, далекого от рациональности, который апеллирует непосредственно к душе человека, избегая разум, нашел в творениях Вакенродера. Перед нами образ капельмейстера Йозефа Берглингера, который полностью поглощен искусством. Главное героя постоянно и неутешно мучает вопрос о необходимости играть «перед одними лишь звездами и крестами». «Почему публики невосприимчива к прекрасном?» – спрашивает он, «а подчинение искусства воле двора». Образ главного героя стал основой всех образов романтических энтузиастов, которые нашли свое высшее воплощение в создании в образе капельмейстера Иоганнеса Крейслера.
Почему именно Вакенродер впервые создает трагический образ музыканта? Стоит отметить, что никто из романтиков не выразил столь напряженно, как Вакенродер, эмоционально-романтическое томление по особому абстрактному, отрешенному от чувственного земного мира идеалу искусства, устремленному в ту самую романтическую бесконечность. Такая трактовка эмоционального и эстетического идеала Вакенродера особенно характерна для его «Фантазий об искусстве для друзей искусства», где в разнообразных вариантах определяется мысль о неземной трансцендентальной сущности, которая может быть постигнута только чувством, но не разумом («Внутренняя сущность искусства музыки и учение о душе в современной инструментальной музыке»). Данные эмоциональные фантазии автора представляют собой мучительные, страстные мечтания об идеале искусства. Даже такой романтический писатель абсолютно понимает, что для него вне реального бытия идеальное искусство функционировать не может.
Легенда, которая была создана Вакенродером, как нельзя лучше вписывается в историю немецкого искусства. Вспомним эпоху романтизма в немецкой философии, живописи и т.д.
Восторги молитвенного характера, которые непосредственно основываются на влияние в них божественного духа и смиренно отрешающихся от своей субъективной сущности в надежде на сверхличный экстаз художников вызвали и в эпоху романтизма возражения тех, кто склонялся, подобно Фридриху Гёльдерлину, к идее конструктивно-поэтического. Он проверял себя полностью. Его основополагающая цель – опираться на свои силы творчества. При этом Генрих фон Клейст, который был убежден, что мир устроен в системе парадоксов, считал и говорил об этом, что «божественное» может проистекать из «самого низкого и незаметного». Перед нами акт творчества, который Генрих фон Клейст сопоставлял с актом зачатия, когда менее всего надлежит, «со святостью в мыслях», думать о том, сколь «возвышенное существо» человек. Можно подытожить, что романтическая эпоха принимает вакенродеровскую легенду как не подлежащую сомнению живую перспективу и гипотезу творчества, принимает ее на веру, и тем более, чем более живет инерцией первоначальных романтических открытий и прозрений конца XVIII века. Как долго длилась энергия этого романтического первотолчка, можно будет сейчас увидеть.
Не смотря ни на что уже в 1799 году, во втором томе романтического «Атенея», было опубликовано то самое стихотворение Августа Вильгельма Шлегеля, где он рассказывает об евангелисте Луке, где разработана, и не без художественного эффекта, легкаямысль о божественном и максимальновдохновенном творчестве живописца. Стихотворение Шлегеля, как и легенда Вакенродера, вышло из духа преклонения перед итальянской религиозной живописью, а подражая формам немецкой народной поэзии, оно уже осуществляет в себе тот синтез итальянского и немецкого, который определял художественно-этический облик немецкой романтической живописи.
Музыка способна подарить человеку незабываемы впечатления, перенести его в другой мир. Например, в рассказе К. Паустовского «Старый повар» автор показывает, как лирическая мелодия спасает душу, дарует облегчение и счастье. Старый повар находится при смерти и просит свою дочь привести первого встречного с улицы, чтобы исповедаться. На удивление, незнакомец оказывается молодым музыкантом, и решает сыграть умирающему на клавесине. Чарующие звуки музыки затронули самое сердце старика. Он вспомнил самые счастливые моменты своей жизни, испытал мгновения счастья.
В заключении стоит сказать о том, что классическая музыка наделена особой магией и способна воздействовать на абсолютно каждогочеловека. Она помогает настроиться на нужный лад, дарует спокойствие и безмятежность. Искусство – это наше будущее. Без него невозможно полноценно жить и существовать на этой земле.