Контрольная работа на тему Тема любая из предложенных
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Что такое петля качества. Привести схему петли. 5
2. Основные принципы концепции TQM. 6
3. Ценность продукции для производителя — это: 7
4. Как изменяется структура затрат на качество в результате внедрения системы TQM. 8
5. Функции статистических методов контроля. 9
6. Причинно – следственная диаграмма Исикавы. Дать определение, объяснить для чего применяется и как строится. 10
7. Рассмотреть следующие этапы создания системы качества: Разработка плана-графика создания системы качества, Определение функций и задач (элементов) системы качества. 11
8. Что такое сертификат соответствия и знак соответствия. 13
Заключение 14
Библиографический список 15
Введение:
Актуальность темы, в современных экономических условиях с жесткой рыночной конкуренции высокое качество является стратегическим фактором и значимым источником национального богатства. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности.
Современная теория и практика управления качеством бизнеса исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция (услуга) проведена. Эта деятельность должна осуществляться на всех этапах создания услуги от маркетинговых исследований до ее утилизации, то есть на этапах формирования качества.
Объектом исследования выступает процесс изучения основных аспектов истории управления качеством.
Предметом исследования являются основные аспекты управления качеством в организации.
Целью исследования является изучение основных теоретических аспектов управления качеством.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— Охарактеризовать основные этапы развития управления качеством. История возникновения концепции TQM.
— рассмотреть принципов управления качеством.
— привести сущность петли качества.
— проанализировать процессы управления качеством.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области управления качеством. Наиболее полно тема освещается в работах таких зарубежных ученых как П. Друкера, А. Гарднера, М. Вебера, А. Чандлера, Д. Гибсона, Т. Коно, А. Минтберга, Р. Холла, А. Хоскинса и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученых, таких как А. Алавердов, А. Бандурина, В. Веснина, Г. Клейнера, И. Герчикова, М. Лапусты, А. Лебедева, А. Виханского, А. Шевченко и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории качества, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем контрольной работы. Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Основной текст работы изложен на 15 страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе данной контрольной работы были рассмотрены следующие аспекты организационных форм менеджмента качества и их анализ:
Концепция TQM и концепция стандартов ISO не только не противоречат друг другу, а наоборот — взаимодополняют друг друга. Однако, если стандарты ISO предназначены для регулирования взаимоотношений между производителем и потребителем, то концепция TQM предназначена только для внутренней потребности производителя.
TQM — это новая система принципов, инструментов и методов организации работ, обеспечивающих такой уровень управления предприятием, который бы позволил добиться потребительского удовлетворения в стремительно изменяющихся условиях глобальной экономики.
При использовании на предприятии TQM, необходимо применять проектную организационную структуру.
Внедрение концепции TQМ способствовать стабильности спроса, росту доходов, получению конкурентных преимуществ на рынке, однако для этого в первую очередь необходимо сформировать высокий уровень культуры, сознания и ответственность владельцев и руководителей перед обществом.
Следовательно, в ходе данной контрольной работы была достигнута основная цель — изучение основных теоретических и методологических аспектов организационных форм менеджмента качества и их анализ.
Фрагмент текста работы:
1. Что такое петля качества. Привести схему петли.
Концепция петли качества Деминга основана на принципе непрерывного совершенствования. Любой негативный сигнал является отправной точкой для корректирующих действий, эффективность которых подвергается переоценке.
Концепция петли Деминга предполагает выполнение упорядоченного, последовательного в фиксированной последовательности и непрерывного цикла действий, типичных для системы с обратной связью, т.е. таких, где выходной сигнал становится импульсом к началу действий в следующем цикле.
«Петля качества» – это замкнутая последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов на этапах их производства и эксплуатации (рисунок 1).
Рисунок 1 — Петля качества
Качество создается и поддерживается на всех этапах цикла качества, от исследования потребностей и возможностей рынка, то есть маркетинга, до утилизации в конце срока службы. На некоторых этапах нужно просто не уделять должного внимания, потому что страдает качество всего продукта, портится имидж производителя и доверие к нему потребителей.
Традиционно считается, что качество возникает на этапе производства. Однако это не совсем так. Качество начинается с изучения потребностей. Это самый важный этап в жизненном цикле любого продукта. Качественный продукт не может быть сделан из плохого дизайна, который не учитывает характеристики продукта.
Хороший дизайн должен быть приведен в физическую форму. Это можно сделать только путем качественной организации производства, т. е. планирования всех производственных процессов и методов контроля.
Качественно сделанный товар может быть упакован в неуклюжую или некрасивую упаковку, что снизит продажи этого товара.
Качество зависит от того, насколько удобно продавать товар потребителю.
Многие изделия требуют профессиональной сборки, пуско-наладки, без которых изделие вообще может выйти из строя.
Утилизация товаров после окончания их срока службы также является обязанностью производителя. Изготовитель должен разработать изделие таким образом, чтобы его можно было утилизировать как можно проще и безопаснее. Задача производителя – разработать правила утилизации продукции при разработке.
Повышение качества товаров – основа процветания не только компании, но и всего государства.
2. Основные принципы концепции TQM.
Тотальное управление качеством (TQM) — это концепция, предусматривающая всестороннее и хорошо скоординированное использование систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей предприятия .