Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Тема: Аппликация как вид художественной деятельности дошкольников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Задание 1. Письменно ответьте на следующие вопросы:

1. Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды

аппликации.

Ведущая роль в формировании личности дошкольника, формирова-нии его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этим связана высокая сила воздействия на него искусства — явления эмоци-онально-образного по своей сути. Специфика искусства, особенности язы-ка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, воспитания и развития детей.

Изобразительная деятельность очень интересна для дошкольника, так как удовлетворяет его желание действовать, выражать свое отношение к увиденному, пережитому.

Детство характеризуется острой потребностью в активном познании и преобразовании жизни вокруг. Ребенок открывает для себя богатство и красоту жизни, приобщается к миру прекрасного. Поэтому для нравствен-ного, трудового, эстетического воспитания детей большое значение имеет такой вид изобразительной деятельности, как аппликация в детском саду. Н. А. Ветлугин пишет: «Прекрасное приходит к ребенку отнюдь не только через созерцание. Процесс его усвоения протекает гораздо интенсивнее в условиях активных действий ребенка — посильных, понятных, привлека-тельных. У ребенка появляется желание действовать радостно, творчески» [1, с.19].

Аппликация, как вид деятельности, входит в программу для детских садов, по которой строится работа с детьми.Ребенок знакомится с матери-алами, способами и приемами обработки бумаги, вырабатывает навыки графического изображения предметов, осваивает умение преобразовывать впечатления, полученные от знакомства с окружающим миром, от чтения художественной литературы, знакомства с иллюстрациями, картинами, скульптурами, произведения декоративно-прикладного искусства. творче-ство в аппликации.

Значимость аппликации в детском саду заключается еще и в том, что оно способствует развитию не только изобразительных и технических навыков, но и таких качеств личности, как усидчивость, выносливость, ак-куратность, самостоятельность, умение концентрироваться. Благодаря ра-боте над аппликацией ребенок осваивает трудовые навыки (обработки ма-териала и использования инструментов). Л. С. Выготский писал — «Воспи-тание, понимание в самом широком смысле слова должно быть по суще-ству тем главным стержнем, вокруг которого строится все развитие лично-сти ребенка» [2, с.309]. Усилия взрослого человека должны быть направ-лены на формирование у него культуры труда (умение содержать рабочее место в порядке, рабочие инструменты в чистоте, планировать последова-тельность работы).

Кроме того, через аппликацию ребенок может проявить максималь-ную инициативу и самостоятельность, испытать чувство радости от поло-жительного результата труда. Аппликация помогает повысить уровень подготовки к предстоящему школьному обучению.

Изобразительная деятельность и особенно аппликация в детском са-ду – важнейший фактор воспитания творческой личности.

Творчество в изобразительной деятельности дошкольника – это спо-собность находить идеи в сложных, необычных ситуациях, нестандартно видеть и использовать реальные предметы; способность изменять форму объекта, чтобы он выступал в новом качестве; способность оригинально использовать и совмещать разные средства художественной выразитель-ности с элементами интеграции видов изобразительной деятельности, ре-зультатом деятельности которой является собственно художественное про-изведение [4,c.90].

Детская изобразительность, в том числе аппликация в детском саду, дает возможность раскрыться типичным и индивидуально-личностным чертам. Каждому ребенку присущи свой склад ума, своя логика; его мыс-ли свежи, целостны, а в душе спрятано много нераскрытого содержания, которое ищет себе лучшее выражение. Каждый по-своему индивидуален, неповторимо воспринимает предметный мир и воспроизводит его на плос-кости с помощью определенных художественных приемов, материалов и техник.

На английском языке слово «аппликация» звучит как «application». Одно из многих его значений – это «приложение». Этот термин употреб-ляют в разных сферах человеческой деятельности, когда хотят сказать о нанесении, наложении чего-нибудь на какую-либо основу.

Как в декоративно-прикладном искусстве, так и в промышленном производстве бытовых вещей, аппликация выполняется из разных матери-алов: бумаги, дерева, кости, рога, кожи, металла, стекла, сушеных расте-ний (природных материалов), ткани и т.п [8].

Одним из более старых и распространенных видов деятельности яв-ляется аппликация из текстильных материалов. Родиной текстильной ап-пликации считается Англия. Но вероятнее всего, что ее с давних времен использовали разные народы, ведь аппликация является простым, сравни-тельно недорогим и выразительным средством украшения одежды и дома.

Аппликация – один из видов изобразительной техники. Она состоит в том, что вырезают детали будущего изображения, накладывают их на ос-нование, принятое за фон, и закрепляют [2,c.175].

Аппликация – очень древнее искусство.

Раньше ею украшали одежду, обувь, жилье, лошадиные доспехи. Аппликация выполнялась из разных материалов: обычно ее делали из ко-жи, меха, войлока; позже стали использовать ткани; Основной аппликаци-ей считают аппликацию из бумаги.

Аппликация очень проста в использовании. Изображение сохраняет свою реалистичность. Благодаря этому такое оформление можно исполь-зовать для украшения картин или орнаментов.

Основные особенности аппликации заключаются в том, что она от-личается силуэтом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы