Контрольная работа Экономические науки Управление качеством

Контрольная работа на тему Тема №9: Применение международных стандартов ИСО серии 9000 на отечественных предприятиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Сущность
и история появления стандартов ИСО 9000. 4

1.1   Возникновение
и версии стандартов ИСО 9000. 4

1.2   Классификация
стандартов ИСО серии 9000 и их национальные аналоги  5

1.3   Цели
стандартов ИСО 9000. 7

2 Применение
стандартов ИСО 9000. 10

3 Применение
стандартов ИСО 9000 на отечественных предприятиях. 12

Заключение. 14

Список
литературы.. 16

  

Введение:

 

Стандарты, разрабатываемые ИСО, объединяют в семейства. Стандарт
ИСО серии 9000 является семейством стандартов, связанных с качеством и
направленных на помощь в разработках, внедрении и обеспечении эффективного
функционирования существующих систем менеджмента качества на предприятиях независимо
от размеров, видов и форм собственности [8].

ИСО серии 9000 – это серия международных стандартов, которые
содержат основные термины и определения, принципы менеджмента качества,
требования к системам менеджмента качества, внедряемым на предприятиях, а также
руководство по достижению устойчивого результата от использования стандартов ИСО
серии 9000. Целью стандартов ИСО серии 9000 является достижение стабильного
функционирования у предприятия-поставщика системы менеджмента качества продукции.

Актуальность темы обусловлена тем, что уровень качества продукции или услуг является
надежным индикатором общего состояния предприятия и применение международных
стандартов ИСО 9000 позволяет решить проблемы качества наиболее эффективно.

Целью выполнения домашнего творческого задания является
изучение применения международных
стандартов ИСО серии 9000 на отечественных предприятиях.

Задачи,
которые нужно решить для достижения поставленной цели: изучить сущность и
историю появления стандартов; определить классификацию стандартов и их применение; рассмотреть применение
стандартов на отечественных предприятиях.

Вопросам внедрения на предприятиях систем менеджмента качества
посвящены многие научные труды, например, работы И.И. Чайки, Ю.П. Адлера,
В.А. Шпер, А.В. Гличева, В.А. Качалова и других авторов, показывающих
значимость системы менеджмента качества отечественных предприятий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Происходящие в экономической среде российского общества
последние годы изменения обусловили необходимость повышения эффективности
системы управления на предприятиях различных масштабов деятельности и форм
собственности.

Повышение эффективности системы управления на предприятиях
обуславливает увеличение числа отечественных предприятий, внедряющих соответствующие
международным требованиям системы управления организацией:

— системы управления организационными изменениями,

— системы управления рисками,

— системы экологического менеджмента,

— системы менеджмента качества.

Система менеджмента качества при этом играет важнейшую роль
в достижении целей и задач предприятия.

Практический опыт внедрения в
деятельность предприятий систем менеджмента качества за последние годы выявил своеобразное
понимания на отечественных предприятиях границы системы менеджмента качества и
её соотношения с общей системой управления организацией. На отечественных
предприятиях зачастую система менеджмента качества воспринимается как дополнение
существующей системы управления, а не её неотъемлемой частью.

На практике это приводит к
настраиванию элементов системы менеджмента качества в процессе внедрения
стандартов качества ИСО серии 9000 над уже существующей системой: создаются
отдельные, отличные от применяемых к моменту внедрения системы стандартов
качества ИСО, документы кадрового, ресурсного и методического обеспечения.
«Деятельности по качеству» рассматривается организацией как отдельная
деятельность, независящая от текущей работы предприятия и воспринимаемая как нечто
чуждое и созданное по необходимости. На предприятиях формируется представление,
что только назначенные ответственными за качество лица должны заниматься
вопросами, связанными с качеством.

Такой подход организации внедрения систем менеджмента
качества противоречит сути нескольких принципов управления качеством международных
стандартов ИСО серии 9000: системный подход, процессный подход, вовлечение
персонала.

Построение системы менеджмента качества на отечественных
предприятиях происходит не как ввод новой системы, а как трансформация с учётом
соответствия установленным требованиям.

При этом степень документального оформления системы
менеджмента качества и подтверждения соответствия системы качества не играет
особой роли – она рассматривается как уже существующая.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Сущность и история появления стандартов ИСО 9000

1.1 Возникновение и версии стандартов ИСО 9000

Международная организация по стандартизации сокращённо
называется ИСО – это аббревиатура перевода английского названия «International
Organization for Standardization» или «ISO». ИСО – всемирная федерация
национальных организаций по стандартизации. Эти организации являются комитетами-членами
ИСО.

Разработка международных стандартов
в основном производится техническими комитетами ИСО. Каждая заинтересованная в
деятельности, для которой создан технический комитет, национальная организация
по стандартизации, являющаяся комитет-членом, может быть представлена на этом комитете.
Также могут принимать участие в работах комитета международные
правительственные организации и международные неправительственные организации.

При разработке стандартов в сфере электротехники, ИСО
работает в сотрудничестве с Международной электротехнической комиссией (МЭК).

Международные стандарты ИСО разрабатываются в соответствии с
приведенными в Директивах ИСО/МЭК правилами [11].

Разработка международных
стандартов является главной задачей технических комитетов. Принятые
техническими комитетами проекты международных стандартов рассылаются
комитетам-членам на голосование, поскольку их принятие и опубликование в
качестве международных стандартов требует одобрения минимум 75% принимающих
участие в голосовании комитетов- членов [17].

Стандарты ИСО серии 9000
разработаны техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации
по стандартизации [9].

При разработке стандартов ИСО
серии 9000 за основу брались идеи и положения теории всеобщего менеджмента
качества (TQM) [9].

За всю историю существования
рассматриваемых стандартов они неоднократно подвергались пересмотру. Версии
стандартов ИСО серии 9000:

— версия 1 –подготовлена в 1987 году;

— версия 2 – выпущена в 1994 году и представляла
собой уточненную версию стандартов 1987 года;

— версия 3 – разработана в 2000 году путём
радикального пересмотра стандартов ИСО 9000 версии 1994 года;

— версия 4 –вышла в три этапа:

ü
2005 г. – выпуск стандарта ИСО 9000:2005,

ü
2008 г. – выпуск стандарта ИСО 9001,

ü
2009 г. – выпуск стандарта ИСО 9004.

— версия 5 – ИСО 9001 (23.09.2015 г.) и ИСО 9000.
Версия ИСО 9001 изменилась – стандарт ИСО 9001:2015 разработан основываясь на директиву
ИСО Annex SL, определившую основные требования к нормативным документам систем
управления. Также приложениями к директиве ИСО Annex SL были установлены единые
стандарты структур систем управления [9].

Таким образом, стандарты ИСО серии 9000 в настоящее время
используются в 190 странах в качестве национальных стандартов.

Стандарты ИСО серии 9000 могут применяться на любых
предприятиях независимо от размера предприятия, сферы его деятельности или формы
собственности [9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы