Контрольная работа на тему Тема 7. Философия Аристотеля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Онтология Аристотеля. 4
2. Теория познания и логические сочинения Аристотеля. 8
3. Учение Аристотеля об обществе и государстве. 14
Заключение 17
Библиография 19
Введение:
Аристотель является одной из самых ярких фигур античной философии. Ученик Платона, живший в 384 – 322 гг. до н. э., Аристотель занимался многими направлениями философии и положил начало таким наукам, как этика, логика, биология. Он значительно отличался от своих предшественников, начав писать как профессор. Его труды отличаются систематичностью, строгим делением на рубрики, и это открывает в нем профессионального учителя, а не пророка. [6, с. 214]
Аристотелевская философия в целом включает в себя как практическую философию, так и теоретическую. Теоретическая философия состоит из аналитики, первой философии (учения о сущем и едином, поскольку они сущее и единое) и второй философии (учения о сущем, поскольку оно движется). [5]
Его основной труд — «Метафизика» — посвящен проблемам, которые Аристотель относит к «первой философии». В центре внимания Аристотеля оказываются общие понятия, категории и анализ и критика теории идей Платона, которое в то время была наиболее разработанной. [6, с. 215]
Более двух тысяч лет прошло со времени рождения Аристотеля, но он все еще живет среди нас своими мыслями. Поэтому темой нашей работы является философия Аристотеля.
Цель – рассмотреть основные направления философской мысли древнегреческого мыслителя. Цель предопределяет следующие задачи:
1) рассмотреть учение Аристотеля о бытии,
2) охарактеризовать теорию познания Аристотеля, отраженную в его логических сочинениях,
3) проанализировать учение Аристотеля об обществе и государстве.
Таким образом, наша работа состоит из трех глав, каждая из которых посвящена одной из вышеперечисленных задач.
Заключение:
Аристотель – великий мыслитель. Его суждения нашли отражение во многих современных философских учениях, а его труды послужили основой для создания многих современных наук.
Аристотель разработал учение о сущем и сущности. Сущее – совокупность единичных предметов, а каждое единичное имеет свою сущность, которая постигается умом, а не чувством.
Философом было основано учение о четырёх высших причинах которыми обладает любая вещь:
1) Материальная причина – то, из чего сделана вещь;
2) Формальная причина – что это за вещь;
3) Движущая причина – откуда начало движения;
4) Целевая причина – ради чего сделана вещь.
В одной из своих работ под названием «категории»,которых он выделяет 9: субстанцию, количество, качество, отношение, место, время, положение, состояние, действие и страдание.
Носителем сознания, по Аристотелю, является душа, которая делится на три уровня: растительная душа, животная душа и разумная душа.
Являясь носителем сознания, душа также ведает функциями организма.
Растительная душа отвечает за функции питания, роста и размножения. Такими же функциями обладает и животная душа, с дополнением функциями ощущения и желания. И только разумная (человеческая) душа, охватывая все вышеперечисленные функции, ведает еще и функциями рассуждения и мышления. Именно это, по мнению Аристотеля, и выделяет человека из всего окружающего мира.
В своих учениях о государстве Аристотель выделяет шесть типов конституции:
-монархия;
-тирания;
-аристократия;
-крайняя олигархия;
-охлократия (власть толпы, крайняя демократия);
-полития (смесь умеренной олигархии и умеренной демократии).
Из этих шести форм правления только три являются правильными, остальные же три – ошибочные. По мнению философа, невозможно существование только какой-то одной формы, так как ее выбор зависит от многих факторов.
В целом же Аристотель в своих трудах внес существенные коррективы в ряд положений философии Платона, предложил материалистическую трактовку происхождения мира и человека; выделил 10 философских категорий и дал определение бытия через них. Кроме того, он определил сущность материи; выделил шесть типов государства и дал понятие идеального типа – политии. Также философ внес существенный вклад в развитие логики, определив понятие дедуктивного метода – от частного к общему, и обосновав систему силлогизмов – вывода из двух и более посылок заключения.
Трудолюбивый и изобретательный, философ высказывал большое количество суждений о многих предметах. И в наше время его работы находят широкое применение в трудах многих мыслителей.
Фрагмент текста работы:
1. Онтология Аристотеля.
Вопросы бытия и мироустройства волновали и волнуют умы многих философов, начиная от зарождения науки и заканчивая современным миром. Аристотель, как один из ярких представителей своего времени, также не обошел этот вопрос стороной и много своих работ посвятил онтологии.
Аристотель выделяет в своей теории «первую» и «вторую» философию. К «первой» философии относится то, что существует в природе и сверх нее. Позднее эту науку назвали метафизикой, а вечные и неподвижные сущности — метафизическими. Во «второй» философии Аристотеля рассматривается вопрос о существовании пятого тела в отличие от четырех основных вечных, не возникающих физических элементов: огня, воздуха, воды и земли. Аристотель назвал пятый элемент эфиром. Также «вторая философия» рассматривает предмет как часть сущего, природу как совокупность физических сущностей, различие между самопроизвольным и случайным движением и определение движения как изменения вообще, вопросы бесконечности, а также места, времени, в том числе о парадоксальности времени и движения. Одна из заслуг Аристотеля – его учение о биологической целесообразности, основанное на наблюдениях над целесообразным строением живых организмов. Образцы целесообразности в природе Аристотель видел в таких фактах, как развитие органических структур из семени, различные проявления целесообразно действующего инстинкта животных, взаимная приспособленность их органов и т.д. В работах, служивших долгое время основным источником сведений по зоологии, Аристотель также делает попытку создать видо-родовую классификацию животных и определить положение каждого живого существа на «лестнице существ». [1, с. 299]
В своих трудах Аристотель говорит о трех видах субстанций: первые воспринимаются чувствами и являются преходящими (растения и животные), вторые чувственные, но вечные (небесные тела) и третьи не являются ни чувственными, ни преходящими (разумная душа и Бог). [6, с. 221]