Ценообразование Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Тема №7 Ценовая конкуренция и ценовые войны.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Ценовые войны и причины их возникновения. 4

2. Виды и стратегии ценовой конкуренции. 8

3. Практическая часть. 14

Заключение. 21

Список использованных источников. 22

  

Введение:

 

В современных рыночных
условиях важную роль играет отладка механизма ценообразования. Цена является
универсальным и гибким инструментом, позволяющим увеличить прибыль компании.
Из-за высокой динамичности рынков на сегодняшний день возникает необходимость постоянного
регулирования и совершенствования схемы ценообразования фирмы. Стратегия
ценообразования фирмы становится успешной благодаря непрерывному мониторингу
данных, принятию рациональных решений и многих других факторов. Иными словами,
механизм ценообразования является динамичным процессом конкуренции.

Актуальность выбранной
темы заключается в том, что ценовые войны представляют одну из самых тяжелых
форм конкурентного взаимодействия на рынке, в результате которых возникают
значительные потери. Компании терпят убытки с точки зрения прибыли,
потребительского капитала, а также способности к инновациям. Индустрии могут
потерять конкурентные преимущества, став жертвами заменителей или прекратить
деятельность. Потребители, хотя и первоначально получают пользу от низких цен,
в долгосрочном периоде страдают от высоких цен и низкого качества.

 Общество в целом может пострадать от
неоптимального распределения ресурсов. Поэтому важно понимать природу ценовых
воин, причины возникновения и возможности борьбы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ценообразование является
важнейшим элементом маркетинга. Цена призвана проследить правильность разработки
и реализации общей стратегии фирмы. При продаже продукции по установленной
цене, которая устраивает потребителя, предпринимателю сопутствует успех в его
деятельности. Цена выступает показателем реализации наиболее важных результатов
деятельности фирмы, она определяет эффективность этой деятельности.

Стратегия ценообразования
— набор правил и практических методов, которых целесообразно придерживаться при
установлении рыночных цен на конкретные виды продукции.

Можно выделить пять
этапов разработки ценовой стратегии: цели; общая политика ценообразования;
ценовая стратегия; реализация ценовой стратегии; приспособление цен. На все
стороны этого процесса воздействуют внешние факторы: потребители;
правительство; участники каналов сбыта; конкуренты; издержки.

Основными элементами
эффективной ценовой стратегии являются:

— цели формирования
ценовой стратегии;

— факторы ценовой
стратегии;

— формы ценового
предложения;

— ценовая структура
продуктового ассортимента;

— методы ценообразования.

Разработка ценовой
политики и стратегии предусматривает проведение ряда работ, расчетов и
действий, которые необходимо пересматривать при производстве нового продукта,
изменении общей среды конкуренции. Ценовая стратегия функционирует неэффективно
в том случае, если цены меняются слишком часто, поэтому ценовую политику сложно
объяснить потребителям; участники каналов сбыта указывают на недостаточность
доли прибыли; решения о ценах принимаются без полной информации о рынке, а
также на значительную долю товаров дается скидка или цены снижаются в конце
торгового сезона для ликвидации излишних запасов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Ценовые
войны и причины их возникновения Отечественная практика
современного периода сравнительно недавно столкнулась с такими до сих пор
неизвестными явлениями, как ценовые и тендерные войны, которые являются
неизбежными спутниками высоко конкурентной рыночной экономики.

В наиболее общем
представлении под ценовой войной следует понимать поступательное и зачастую
резкое снижение цены конкурентами на товары, работы и услуги, реализуемые на
однородном рынке. Очень часто такое снижение цен осуществляется посредством
предоставления дилерам и потребителям различного рода скидок. Такого рода войны
можно считать базовыми или основными.[5, с. 54]

Специфической
разновидностью ценовых войн являются тендерные и демпинговые войны.

Тендерные войны имеют
место при проведении конкурсных торгов на поставку товаров, выполнение работ и
оказание услуг.

Демпинговые войны
отражают использование одним из конкурентов демпинговых цен, под которыми
понимается применение цен значительно ниже рыночных, зачастую даже ниже уровня
среднеотраслевой себестоимости продукции.

Изначально демпинговые
цены применялись во внешней торговле, при вывозе товаров на мировые рынки и с
целью их .завоевания. В настоящее время практика демпинговых войн используется
и на внутренних рынках, что связано с обострением как межгосударственной, так и
внутренней конкуренции во многих отраслях и секторах экономики. В периоды
сезонной реализации продукции происходят ценовые войны, которые покупатели
зачастую не в состоянии распознать, так как предоставляемые
компаниями-участниками скидки могут быть восприняты конечными потребителями как
форма сезонных распродаж.[4, с. 87] Основной причиной ведения
ценовых войн является стремление захватить большую долю рынка. Ведение
демпинговой войны может означать стремление ее организатора к полному вытеснению
конкурентов с рынка.

Ценовые войны
инициируются компаниями-конкурентами довольно часто. В этой связи возникает
необходимость поиска ответа на вопрос об их последствиях для организаторов и
участников, который не может быть однозначным, так как должен быть рассмотрен с
разных сторон.

Со стороны потребителя
можно говорить о его выигрыше, получаемом в результате снижения цен, что и
подтверждается различными примерами из зарубежной и отчасти отечественной
практики. По этой причине можно сделать вывод о том, что ценовые войны не столь
опасны в условиях развитых рыночных отношений и на тех рынках, где уже
определены доли и ниши компаний-конкурентов. Хотя такого же результата в
условиях России может и не быть, так как для российской специфики вытеснение
конкурента в условиях слабого антимонопольного законодательства может означать
монополизацию того или иного рынка. И тогда, в долгосрочной перспективе,
потребитель может проиграть, поскольку монополист будет устанавливать те цены,
которые он захочет установить.[1, с 54]

Последствиями ценовых
войн могут быть:

— дестабилизация рынка;

— перераспределение долей
конкурирующих участников рынка;

— вытеснение слабых
конкурентов, прежде всего малых и средних компаний, возможное их банкротство и
разорение;

— сокращение объемов
продаж, доходов и прибылей ее участников, следовательно, уменьшение средств на
развитие, внедрение инноваций и возможное снижение капитализации компаний;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы