Контрольная работа на тему тема 4, вариант 2
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие
конкурентного преимущества. Конкурентоспособность предприятия и продукта. 4
2. Методы
оценки конкурентоспособности предприятия и продукта. 9
Заключение. 14
Список литературы 15
Введение:
Постоянный
рост конкуренции в современном мире требует от каждого хозяйствующего субъекта
повышения качества предоставляемых товаров и услуг. В результате значение
конкуренции в экономике с каждым годом усиливается все больше. Чтобы выжить в
конкурентной борьбе и успешно развиваться в условиях рыночной экономики,
предприятие должно быть конкурентоспособным.
Конкурентоспособность
— это умение производить качественные товары и услуги, которые могут быть
реализованы на внутреннем и внешнем рынках и ведут к повышению уровня жизни.
Она зависит от эффективного использования капитальных, человеческих и
производственных ресурсов. Конкурентоспособность предприятия — это способность
эффективно работать в динамично развивающейся конкурентной среде, производить и
реализовывать свою продукцию по ценам не ниже среднерыночных.
Конкурентоспособность
предприятия обеспечивается за счет конкурентных преимуществ в условиях рыночной
экономики. Активное развитие конкуренции определяет не только стратегический
успех фирмы, но прочность ее конкурентной позиции, зависящая от обладания длительным и устойчивым
конкурентным преимуществом, длительность которого определяется способностью
предприятия сохранять и обеспечивать защиту имеющимся у него конкурентным
преимущества и генерировать новые, быстрее и эффективнее конкурентов. При этом
последнее приобретает все большее значение в условиях насыщения рынка и
значительного превышения спроса над предложением, чем и объясняется
актуальность выбранной темы.
Формировать
и поддерживать конкурентные преимущества возможно с помощью всего механизма
деятельности предприятия, который связан с созданием, производством и
реализацией продукции.
Заключение:
Все
предприятия рано или поздно сталкиваются с конкурентной борьбой, и потому
конкурентные преимущества компании играют важную роль на рынке, которые
помогают потребителю определиться с выбором продукта.
Конкурентное
преимущество – это определенное превосходство компании или продукта над другими
участниками рынка, которое используется для укрепления своих позиций при выходе
на планируемый уровень прибыли.
Конкурентные
преимущества предприятия по источникам их возникновения можно разделить на
внутренние и внешние. Внутренние — уровень затрат, производительность труда,
организация процессов, внешние — способность предприятия создать более значимые
ценности для потребителей его продукции.
Конкурентное
преимущество достигается за счет предоставления клиенту большего
количества услуг, более качественных продуктов, относительной дешевизны товаров
и прочих качеств.
Конкурентное
преимущество для бизнеса обеспечивает:
– перспективы долгосрочного роста;
–
стабильность работы;
–
получение большей нормы прибыли с продажи товаров;
–
создание барьеров для новых игроков при выходе на рынок.
Таким
образом, конкурентным преимуществом являются характеристики рыночной деятельности
предприятия, которые создают определенное превосходство над конкурентами, что
достигается с помощью конкурентных стратегий, способствующих удержанию
предприятием определенной доли рынка.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие конкурентного преимущества. Конкурентоспособность
предприятия и продукта Систему
взаимовыгодных рыночных отношений между изготовителями, продавцами и
потребителями однородной продукции создает конкуренция. Она обеспечивает баланс
спроса и предложения, способствует установлению рыночной цены, оказывающей
непосредственное влияние на формирование конкурентоспособности товаров или
услуг [10, c.
24].
Конкуренция
является основой рыночной экономики. Конкурентоспособность – это не только
главный критерий устойчивости на рынке, но и главный фактор выживаемости в
условиях рыночной экономики, а в последующем развитие и укреплении предприятия.
Понятие
конкурентоспособность отражает уровень конкурентной борьбы и может быть
применимо к: товару, предприятию, отрасли и стране в целом. Особое значение в
процессе формирования стратегии развития предприятия имеет оценка
конкурентоспособности компании на данный период времени [2, c. 154].
Конкуренция
относится к позиции в рыночном хозяйстве, а продуктивность, как правило,
связывается с производительностью единицы вложенной затраты. Такая точка зрения
показывает взаимосвязь между конкуренцией и производительностью труда.
Успех
предприятия, по мнению Майкла Портера, обусловлен местоположением и
конкурентным преимуществом. Он определяет конкуренцию следующим образом: «Фирмы
ведут соревнование между собой, используя национальные, региональные и
глобальные стратегии». Такое определение показывает географические границы
конкуренции, но не раскрывает всех ее аспектов [12, c. 85].
Конкуренция
является важнейшим инструментом регулирования экономического процесса в условиях
рыночной системы экономики.
Конкуренцию
также следует рассматривать как взаимодействие между хозяйственными субъектами,
при котором каждый из них стремится реализовать свои интересы независимо от
остальных субъектов. Эта дефиниция конкуренции вскрывает суть и цели рыночных
субъектов.