Контрольная работа на тему Тема 3. Закаливающие мероприятия в ДОУ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Физиологические основы закаливания организма детей дошкольного возраста 4
2. Традиционные виды закаливания (оборудование, условия организации и проведения) 5
3. Нетрадиционное закаливание в условиях ДОУ (оборудование, рекомендации по организации) 7
4. Консультация для родителей по проведению закаливания в домашних условиях 10
Заключение 12
Литература 13
Введение:
Актуальность. В период пандемии, когда проблема укрепления и сохранения здоровья детей стала чрезвычайно актуальной, так как дошкольники часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей, а эти заболевания отрицательно влияют на здоровье и иногда становятся причиной хронических недомоганий в последующие годы, нельзя не вспомнить и о закаливании. На закаленных детей меньше влияют резкие изменения температуры, они имеют хороший аппетит, более активны, уравновешенны и жизнерадостны. Основное условие закаливания – систематичность процедур.
Закаливание не должно быть эпизодичным, иначе оно не только не принесет пользу, но и может навредить здоровью ребенка. Закаливание для дошкольников целесообразно начинать летом, когда температура воздуха выше, чем в другие периоды года и ее колебания не бывают резкими, а затем систематически проводить его в течение года. Известный советский педиатр Г.Н. Сперанский писал: «Закаливание полезно всем детям, однако средства и методы закаливания должны быть для разных детей разными, одного ребенка сразу же приучают к сравнительно низким температурам, для других переход от теплого до прохладного должен быть постепенным, почти незаметным. У одних закаливание становится единственным средством укрепления здоровья, у других оно объединяется с лечением. При этом у всех без исключения – с правильным режимом дня, укреплением нервной системы, от которой в значительной степени зависит то, как организм ребенка реагирует на изменения внешней среды» .
Хороший аппетит, глубокий сон, жизнерадостное настроение ребенка, улучшение его здоровья и физического развития является основными показателями положительного воздействия закаливающих процедур.
Целью работы является анализ закаливающих мероприятий в ДОУ.
Заключение:
Таким образом, в заключение работы, возможно, сделать следующие выводы.
Закаливание – это довольно специфический способ защиты от различных болезней. Однако, учитывая довольно сложную обстановку в мире, забота о своем здоровье должна быть на первом месте. Несмотря на то, что лучше всего начать закаляться как можно раньше, но стоит понимать, что закаливание — это не панацея. Оно лишь уменьшает шанс заболеть, уберегает от инфекционных заболеваний, и лишь позволяет болезни пройти без риска и осложнений. Закаливание способно предупреждать многие болезни, в том числе, многие серьезные заболевания, если все делать регулярно и постепенно. Это не тот вид оздоровительных процедур, чей результат вы увидите быстро.
Закаливание приучает дошкольников самоконтролю и терпению, так как закаливание требует времени. Чтобы получить хоть какой-то результат нужно заниматься регулярно и осознанно. Кроме того, у закаленных детей формируются такие черты характера, как настойчивость, целеустремленность, воля к достижению поставленной цели, нормализуется состояние эмоциональной сферы.
Но при этом нужно помнить о том, что не каждому дошкольнику, в принципе, может подойти закаливание. Есть дети, у которых после закаливания, наоборот, обостряются хронические заболевания и наблюдалось общее ухудшение состояния. Конечно, по частным случаям не стоит делать какие-либо выводы о закаливании. Чтобы этого избежать, важно и целесообразно проводить беседы с родителями воспитанников на тему важности закаливания организма. Таким образом мы больше знакомим родителей с закаливанием и предотвращаем ошибки.
Фрагмент текста работы:
1. Физиологические основы закаливания организма детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст можно назвать одним из самых важных периодов в жизни ребенка, которой определяет его дальнейшее становление в плане физического здоровья. Тем белее, что именно в этот период дети чаще сталкиваются с различными инфекциями, в том числе и в результате поступления в организованные коллективы. Сразу надо отметить, что иммунитет — это не только закаливание, это еще и обязательные профилактические осмотры у педиатра и врачей-специалистов, это и вакцинация, и наследственность. Но здесь остановимся на закаливании.
Одни и те же мероприятия не могут быть использованы одинаково у всех детей. Перед закаливающими процедурами необходимо определить состояние ребенка, его здоровье, индивидуальные особенности. Поэтому, даже для, казалось бы, таких простых на первый взгляд процедур, необходимы профилактические осмотры у педиатров, на которых будет определена группа здоровья ребенка, и родители с уверенности будут знать, что именно их ребенку в данный период возраста и будет полезно.
Если ребенок по состоянию здоровья относится:
— к 1-ой группе здоровья, то ему показаны все формы закаливания и физические нагрузки;
— детям со 2-ой группой здоровья следует отдавать предпочтения закаливаниям воздухом, а при проведении водных процедур, их температура должна быть выше на 2 градуса, а физические нагрузки должны быть ограничены;
— детям с 3-ей группой здоровья должны проводиться только местные водные процедуры, а воздушные мероприятия должны быть умеренными .
Для ослабленных детей должен быть индивидуальный подход. И мнения, что ослабленным детям противопоказаны закаливания глубоко ошибочно. Наоборот, такие дети особенно нуждаются в них, и при индивидуальном подходе для них приемлемы все виды закаливания.
Все процедуры должны иметь:
— индивидуальный подход;
— постепенный переход от более слабых по нагрузке закаливающих процедур к более сильным (это касается продолжительности воздушной или солнечной ванны, снижения температуры воды при водных процедурах и др.);
— постоянство использования во все времена года и без перерывов;
— комплексное использование (солнечные лучи, воздух, вода, физические упражнения и т.д.);
— положительный эмоциональный фон у ребенка (они должны нравится ребенку).