МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Тема 3. Закаливающие мероприятия в ДОУ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Физиологические основы закаливания организма детей дошкольного возраста 4

2. Традиционные виды закаливания (оборудование, условия организации и проведения) 5

3. Нетрадиционное закаливание в условиях ДОУ (оборудование, рекомендации по организации) 7

4. Консультация для родителей по проведению закаливания в домашних условиях 10

Заключение 12

Литература 13

  

Введение:

 

Актуальность. В период пандемии, когда проблема укрепления и сохранения здоровья детей стала чрезвычайно актуальной, так как дошкольники часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей, а эти заболевания отрицательно влияют на здоровье и иногда становятся причиной хронических недомоганий в последующие годы, нельзя не вспомнить и о закаливании. На закаленных детей меньше влияют резкие изменения температуры, они имеют хороший аппетит, более активны, уравновешенны и жизнерадостны. Основное условие закаливания – систематичность процедур.

Закаливание не должно быть эпизодичным, иначе оно не только не принесет пользу, но и может навредить здоровью ребенка. Закаливание для дошкольников целесообразно начинать летом, когда температура воздуха выше, чем в другие периоды года и ее колебания не бывают резкими, а затем систематически проводить его в течение года. Известный советский педиатр Г.Н. Сперанский писал: «Закаливание полезно всем детям, однако средства и методы закаливания должны быть для разных детей разными, одного ребенка сразу же приучают к сравнительно низким температурам, для других переход от теплого до прохладного должен быть постепенным, почти незаметным. У одних закаливание становится единственным средством укрепления здоровья, у других оно объединяется с лечением. При этом у всех без исключения – с правильным режимом дня, укреплением нервной системы, от которой в значительной степени зависит то, как организм ребенка реагирует на изменения внешней среды» .

Хороший аппетит, глубокий сон, жизнерадостное настроение ребенка, улучшение его здоровья и физического развития является основными показателями положительного воздействия закаливающих процедур.

Целью работы является анализ закаливающих мероприятий в ДОУ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в заключение работы, возможно, сделать следующие выводы.

Закаливание – это довольно специфический способ защиты от различных болезней. Однако, учитывая довольно сложную обстановку в мире, забота о своем здоровье должна быть на первом месте. Несмотря на то, что лучше всего начать закаляться как можно раньше, но стоит понимать, что закаливание — это не панацея. Оно лишь уменьшает шанс заболеть, уберегает от инфекционных заболеваний, и лишь позволяет болезни пройти без риска и осложнений. Закаливание способно предупреждать многие болезни, в том числе, многие серьезные заболевания, если все делать регулярно и постепенно. Это не тот вид оздоровительных процедур, чей результат вы увидите быстро.

Закаливание приучает дошкольников самоконтролю и терпению, так как закаливание требует времени. Чтобы получить хоть какой-то результат нужно заниматься регулярно и осознанно. Кроме того, у закаленных детей формируются такие черты характера, как настойчивость, целеустремленность, воля к достижению поставленной цели, нормализуется состояние эмоциональной сферы.

Но при этом нужно помнить о том, что не каждому дошкольнику, в принципе, может подойти закаливание. Есть дети, у которых после закаливания, наоборот, обостряются хронические заболевания и наблюдалось общее ухудшение состояния. Конечно, по частным случаям не стоит делать какие-либо выводы о закаливании. Чтобы этого избежать, важно и целесообразно проводить беседы с родителями воспитанников на тему важности закаливания организма. Таким образом мы больше знакомим родителей с закаливанием и предотвращаем ошибки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Физиологические основы закаливания организма детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст можно назвать одним из самых важных периодов в жизни ребенка, которой определяет его дальнейшее становление в плане физического здоровья. Тем белее, что именно в этот период дети чаще сталкиваются с различными инфекциями, в том числе и в результате поступления в организованные коллективы. Сразу надо отметить, что иммунитет — это не только закаливание, это еще и обязательные профилактические осмотры у педиатра и врачей-специалистов, это и вакцинация, и наследственность. Но здесь остановимся на закаливании.

Одни и те же мероприятия не могут быть использованы одинаково у всех детей. Перед закаливающими процедурами необходимо определить состояние ребенка, его здоровье, индивидуальные особенности. Поэтому, даже для, казалось бы, таких простых на первый взгляд процедур, необходимы профилактические осмотры у педиатров, на которых будет определена группа здоровья ребенка, и родители с уверенности будут знать, что именно их ребенку в данный период возраста и будет полезно.

Если ребенок по состоянию здоровья относится:

— к 1-ой группе здоровья, то ему показаны все формы закаливания и физические нагрузки;

— детям со 2-ой группой здоровья следует отдавать предпочтения закаливаниям воздухом, а при проведении водных процедур, их температура должна быть выше на 2 градуса, а физические нагрузки должны быть ограничены;

— детям с 3-ей группой здоровья должны проводиться только местные водные процедуры, а воздушные мероприятия должны быть умеренными .

Для ослабленных детей должен быть индивидуальный подход. И мнения, что ослабленным детям противопоказаны закаливания глубоко ошибочно. Наоборот, такие дети особенно нуждаются в них, и при индивидуальном подходе для них приемлемы все виды закаливания.

Все процедуры должны иметь:

— индивидуальный подход;

— постепенный переход от более слабых по нагрузке закаливающих процедур к более сильным (это касается продолжительности воздушной или солнечной ванны, снижения температуры воды при водных процедурах и др.);

— постоянство использования во все времена года и без перерывов;

— комплексное использование (солнечные лучи, воздух, вода, физические упражнения и т.д.);

— положительный эмоциональный фон у ребенка (они должны нравится ребенку).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы