Контрольная работа на тему Тема 3. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Понятие «двигательные способности» и
«координационные способности». 4
2. Особенности развития координационных
способностей у детей старшего дошкольного возраста. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 16
Введение:
Актуальность
исследования. В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего
гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет
своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из
основных задач которого — развитие и совершенствование двигательной активности
дошкольников.
Старший дошкольный возраст — благоприятный период для развития и
совершенствования двигательных и координационных способностей. В дошкольном
возрасте у детей происходит быстрый рост, активное совершенствование функций
организма, наступает сенситивный период для развития физических качеств,
способностей, среди которых ведущее место занимают координационные. В старшем
дошкольном возрасте закладываются основы культуры движений, успешно усваиваются
упражнения, формируются новые двигательные навыки. Почти все показатели
двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие темпы прироста.
Наиболее интенсивное увеличение наблюдается в показателях координации
Заключение:
Итак,
анализ научно-методической литературы дает основания утверждать, что
координационные способности – это возможности индивида, определяющие его
готовность к оптимальному управлению и регулированию двигательными действиями.
Координационные способности обеспечивают эффективность формирования у
дошкольников необходимых двигательных умений и навыков. Двигательное развитие
детей дошкольного возраста зависит от их способности быстро обучаться новым
движениям, от умения перестраивать свою двигательную деятельность в
соответствии с изменяющимися условиями, оптимально управлять и регулировать
двигательные действия, то есть от степени развития их
двигательно-координационных способностей.
Анализ
научных исследований позволяет утверждать, что основными средствами развития
координационных способностей являются: общеразвивающие упражнения, основные
движения, упражнения по построению и перестроению, упражнения с конкретным
двигательным заданием, выполнение движений под музыкальное сопровождение и тому
подобное. Самое оптимальное влияние на развитие координационных способностей
оказывают физические упражнения повышенной координационной сложности и
упражнения, содержащие элементы новизны. Упражнения, направленные на развитие
координационных способностей, эффективны до тех пор, пока они не будут
выполняться автоматически, так как любая двигательная действие, усвоенная в
навыки, не стимулирует дальнейшее развитие координационных способностей.
Использование
вышеупомянутых рекомендаций, по нашему мнению, позволит повысить эффективность
развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста и
будет способствовать физическому развитию воспитанников, что является одной из
главных задач деятельности дошкольного учебного заведения.
Фрагмент текста работы:
. Понятие «двигательные способности» и «координационные
способности» В
литературе последних лет категория «способности» рассматривается как проявление
индивидуальных свойств и качеств личности, которые являются субъективными
условиями успешного осуществления двигательной деятельности и не сводятся к
имеющимся знаниям, умениям и навыкам.
Двигательные способности
— это способности человека к двигательной деятельности, особенно если она
является ведущей (спорт, балет, цирковое искусство, ручные ремесла и т. п.)
[2].
С
понятием «двигательные способности» тесно взаимосвязаны такие понятия как «физическая
(двигательная) подготовленность» и «физическая (двигательная) подготовленность».
В содержание понятия «двигательная подготовленность» входят уровень и качественные характеристики развития двигательных
способностей и степень владения техникой двигательных умений (навыков), а «двигательная готовность» это состояние физических качеств и двигательных умений человека в
определенный, данный момент [2].
Итак,
в самом общем виде двигательные способности можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень
двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные особенности, а
лишь такие, которые связаны с успешностью осуществления какой- либо
двигательной деятельности.
Содержание:
Оглавление
1. Значение развития у детей
физических качеств. 3
2. Физические качества, их характеристика. 5
3. Особенности развития физических качеств у детей
дошкольного возраста 9
4. Методика развития физических качеств. 11
Литература. 13
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Значение развития у детей физических качеств
Фундамент всего здоровья закладывается в
два периода: внутриутробный и дошкольный, а также психологический и
физиологический. Проблемы физического развития дошкольников в настоящее время
стоят достаточно остро и затрагивают большинство родителей. Хотя спорт в
современном мире стал модным увлечением, многие люди следят за правильным
питанием и тщательно заботятся о своем здоровье. Но в последнее время и в
детском саду, и в семье большое внимание уделяется интеллектуальному развитию
детей, а развитие физических способностей почему-то отошло на второй план. Это
совершенно необоснованно, так как высокий уровень физического развития
благотворно влияет на психологическое развитие ребенка. Можно отвлечься от
физической активности, используя соответствующие возрасту занятия физкультурой.
Двигаясь динамично, ребенок развивает волю к преодолению трудностей,
настойчивость, учится быть самостоятельным, познает окружающий мир [1].
Жизнь в мегаполисах имеет свои
преимущества, но это неблагоприятная среда для организма ребенка, который еще
не сформировался. Недостаток свежего воздуха, экологические проблемы и низкая
физическая активность являются факторами риска развития различных заболеваний.
Необходимо придавать большое значение
физическим нагрузкам, они помогают снять нервное напряжение, а также помогают
психике ребенка работать сбалансированно и гармонично. В процессе развития
детей раннего и дошкольного возраста формируется их здоровье, выносливость и
работоспособность. Этот возраст способствует закаливанию организма, овладению
необходимыми двигательными навыками.
Этап развития
дошкольников существенно отличается от развития детей раннего возраста. В
первый год тело растет быстро и равномерно, рост тела и увеличение веса
происходит интенсивно. К трем годам возбудимость нервно-мышечных аппаратов
повышается, но сила мышц еще невелика. Из-за недостаточного развития связок и
мышц суставы ребенка очень подвижны