Контрольная работа на тему Тема 3. Нужно ответить на все вопросы просто
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание 5. Выбор направления
инновационной деятельности. 13
6. Предпосылки становВведение. 3
1. Инновационная
деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях социального
партнерства. 4
2. Основные понятия инноватики. 7
3. Источники инноваций в ДОО.. 8
4. Подходы к организации
инновационной деятельности в ДОО.. 10
ления инновационной
деятельности. 15
7. Источники инноваций в
ДОО.. 19
8. Закономерности
протекания инновационных процессов. 22
9. Этапы процесса
опытно-экспериментальной работы.. 25
10. Оценка эффективности
воспитательно-образовательного процесса в инновационной ДОО.. 27
Выводы.. 29
Список литературы.. 30
Введение:
В основу современного социокультурного
пространства образования положены следующие характеристики, как инновационность
и интегративность, что, в свою очередь, обусловливает поиск таких
научно-педагогических основ организации образовательного процесса в дошкольном
учебном заведении, которые были бы средой личностного развития ребенка и
обеспечивали бы формирование у детей целостной картины мира. Одним из
эффективных путей решения этой задачи является построение образовательного
процесса на интеграционных принципах.
Краткая характеристика
инновационных аспектов образовательного процесса в ДОУ, построенного на
принципах интеграции, является целью данной работы.
Бесспорным является тот
факт, что реализация любой модели образовательного процесса становится
возможной при наличии необходимых, специфических только для этой модели,
организационно-педагогических условий как совокупности необходимых и
достаточных факторов, обеспечивающих организацию, регулирование, взаимодействие
объектов и явлений соответствующего педагогического процесса для достижения
поставленной цели.
Для построения
образовательного процесса на основе интеграции нами в ходе исследования
определен комплекс таких организационно-педагогических условий:
— формирование
инновационного климата в коллективе через систему методической работы;
— создание
интегрированного образовательной среды;
— разработка разно
уровневого вариативного планирования образовательного процесса на основе
технологии интеллектуальных карт.
Заключение:
Инновационный путь
развития образования повысил актуальность интеллектуального и креативного
ресурсов, которые вместе выполняют функцию «социального лифта», что поднимает
человека на высшие ступени общества. Учитывая тот факт, что со временем во всем
мире все более очевидным оказывается противоречия научно-технического прогресса
и духовности человека, возрастает значение духовного потенциала педагогических
систем. Социальные конфликты и техногенные катастрофы требуют поиска
первопричин и путей их преодоления. Пока средства взаимодействий не будут
найдены и не войдут в повседневную реальность, устойчивое развитие общества и
отдельных стран останется утопией: в разнородных, не понимая друг друга
структур есть все основания быть конфликтующими. Открытыми также остаются
вопросы о возможности и способы управления инновационными педагогическими
системами. Поняла специфика данного процесса, поскольку инновационные системы
основаны на феномене креативности.
Во-первых, инновационное
развитие образования в России сопровождается интеграцией
научно-образовательного потенциала. Гипотетически оправданным можно считать
утверждение: если в образовательном пространстве создать условия, благоприятные
для распространения педагогических инноваций, интеграционные процессы будут
протекать более продуктивно, а перспективы развития общества будут очевидными.
Во-вторых, вместе с тем,
интенсивно усиливается тенденция к технологизации педагогических процессов
путем внедрения новейших технологий, методик, современных информационных средств
обучения, в целостном своем сочетании закладывают основу инновационного
развития образования. Инновационное обновление педагогических систем должно
обеспечить рост личностного потенциала как важной предпосылки эффективного
функционирования любых социальных систем.
Фрагмент текста работы:
1. Инновационная деятельность в дошкольной образовательной
организации в условиях социального партнерства
Решающим условием в
построении образовательного процесса на основе интеграции мы определяем
формирование инновационного климата в коллективе через направленность
методической работы на обеспечение повышения психолого-педагогической
квалификации педагогов в вопросе переориентации как ценностных основ
современного образования, так и методически практических аспектов
образовательной деятельности.
Прежде всего примем за
основу определения, согласно которому инновациями в деятельности дошкольных
учебных заведений считается системное экспериментальное использование новейших
технологий, благодаря чему повышается эффективность работы руководителей и
коллектива [4].
Как отмечает Л.
Богославец, новые подходы к управлению образовательным процессом в дошкольном
учебном заведении связанные с неизбежным ломкой профессиональных стереотипов и
дидактических канонов в работе руководителей и педагогов, с формированием у них
другого типа педагогического мышления, серьезной перестройкой мотивационной
сферы [1]. Переход от предметно ориентированного образовательного процесса в
личностно ориентированного требует разработки новых подходов как к содержанию,
так и к способам реализации содержания образования, что дает основания рассматривать
этот путь как инновационный.
Научным основанием
рассмотрения данного вопроса является и утверждение Е.М. Хрикова об
особенностях управления учебным заведением, связанные со спецификой
педагогической деятельности, в управлении которой на первый план выходят «не
диктат и властные полномочия, а обучение педагогов с помощью различных форм
методической работы» [7, с.43].
Очевидно, что в контексте
создания инновационного климата в коллективе методическая работа должна быть
соответствующей тенденций в модернизации современного образования и направлена
на совершенствование существующих, разработку и апробацию новых инновационных
технологий в практике деятельности дошкольной организации. Готовность и
способность педагога к инновационной деятельности тесно связана, даже
детерминирована степенью его креативности и общим личностным развитием.
Учитывая это приоритетным направлением методической работы считаем
использование интерактивного обучения в различных его формах как средства
активизации творческого потенциала и роста педагогического мастерства каждого
педагога. Еще одним путем оптимизации научно-методической работы является
непосредственное включение педагогов в инновационную деятельность,
научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу.
Одним из условий данного
направления деятельности является реализация личностно ориентированного подхода
в методической работе, который реализуется путем изучения и учета методических
потребностей, способностей и потенциала каждого педагога в системе методической,
самообразовательной работы и собственно педагогической деятельности.
Таким образом, мы
считаем составляющими инновационного климата в ДОУ как психологический климат,
который обеспечивается личностно ориентированным характером образовательного
процесса, так и уровень профессиональной культуры педагогов. Причем важно, что
современный педагог должен обладать не только знанием основ научной теории
обучения и воспитания, психологических закономерностей развития человека как
целостности и совершенным знанием предмета специализации (развитие детей
раннего и дошкольного возраста, использование эффективных методов и приемов
работы с детьми), а, по выражению Т.О. Пироженко, педагогу нужно иметь особую
энергию профессиональной деятельности, позволит реализовать личную убежденность
педагога и стимулировать творческий процесс познания окружающего мира со
стороны ребенка [6]. Считаем необходимым подчеркнуть, что формирование
инновационного климата в коллективе является той осново