Контрольная работа на тему Тема 3: «Экономический анализ защиты объектов инфраструктуры во Франции»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Общественная инфраструктура и экономический рост в регионах Франции. 4
2. Защита объектов инфраструктуры во Франции 7
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Введение:
Актуальность темы диссертационного исследования. Процессы глобализации и глобализации мировой экономики неизбежно приводят к усилению конкуренции во всех сегментах мирового рынка, что требует от государств дополнительных усилий по адаптации к новым условиям. В этой ситуации, а также в связи с изменением парадигмы европейской интеграции, для Франции, уже глубоко интегрированной в мировую экономику, возникают новые вызовы и риски, требующие адекватного решения внутренних экономических проблем и последовательных действий по совершенствованию как внутренней, так и внешней экономической политики, направленной на продвижение и защиту национальных интересов на мировом рынке.
В настоящее время Франция под влиянием внешних факторов, среди которых последний мировой финансово-экономический кризис, а также ускоренное развитие научно-технического прогресса и масштабное трансграничное движение капитала, продемонстрировала определенную уязвимость своей экономической системы и необходимость ее модификации с точки зрения способности национальной экономики генерировать и внедрять новые технологии.
Цель исследования – проанализировать защиты объектов инфраструктуры во Франции с финансовой точки зрения.
В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе решаются следующие научные задачи:
1) показать основные направления трансформации концептуальной модели экономического развития Франции;
2) осуществить анализ современного состояния экономической политики Франции;
3) систематизировать факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность экономики Франции.
Заключение:
Франция является шестой по величине экономикой в мире (после США, Китая, Японии, Германии и Великобритании) и третьей по величине в Европейском союзе. В 2017 году французский ВВП на душу населения (в PPS) достиг 104% от среднего показателя по ЕС28 и почти равен среднему показателю зоны ЕВРО (106%). Франция является одним из одиннадцати первых членов зоны ЕВРО и одним из самых активных игроков в текущей деятельности по стабилизации и реформированию зоны ЕВРО. Франция относительно меньше, чем другие страны-члены ЕС, пострадала от экономического и финансового кризиса, отчасти благодаря значительным экономическим стабилизаторам, которые уменьшили влияние на Францию обвала мировой торговли. Банковский сектор также оказался устойчивым. Однако экономический кризис существенно повлиял на государственные финансы Франции.
Дефицит государственного бюджета вырос с 3,3% ВВП в 2008 году до 7,2% в 2009 году. Только в 2017 году Франции впервые с начала кризиса удалось снизить дефицит государственного бюджета ниже предельного уровня в 3% ВВП. Кризис практически не повлиял на рынок труда, а безработица выросла с 7,4% в 2009 году до 10,4% в 2016 году. В течение нескольких лет безработица среди молодежи превышала 24%.
Поскольку Франция имеет ограниченные собственные энергетические ресурсы, в стране развит мощный сектор атомной энергетики. В 2016 году около 73% производства электроэнергии было основано на атомных станциях. Франция также развивает возобновляемые источники энергии, на которые в 2016 году приходилось около 18% производства энергии6 . Проект ИТЭР (Международный термоядерный экспериментальный реактор) расположен в Кадараше, во Франции. Это второй по величине международный исследовательский проект (после Международной космической станции), направленный на демонстрацию возможности получения коммерческой энергии в результате безопасного ядерного синтеза. Франция — первое туристическое направление в мире. В 2015 году метрополию Франции посетили 84,5 млн иностранных туристов (в том числе 67 млн из стран Европейского союза). Расходы туристов достигли 160 млрд евро, что составляет более 7,2% французского ВВП. Франция является шестым по величине экспортером в мире (второй по величине в ЕС).
Основными статьями ее экспорта являются: машины и транспортное оборудование, самолеты, пластмассы, химикаты, фармацевтическая продукция и напитки. Франция также является вторым по величине экспортером сельскохозяйственной продукции и вина в мире. Около 60% французского экспорта направляется в страны-члены ЕС (в основном в Германию, Испанию, Италию и Бельгию).
Другими крупными торговыми партнерами являются Соединенные Штаты и Китай. Франция также является пятым по величине импортером в мире, имея таких же торговых партнеров, как и при экспорте. Наиболее важными партнерами являются: Германия, Китай, Италия, Бельгия и США. С 2003 года Франция систематически имеет дефицит в своем международном торговом балансе. Дефицит международной торговли Франции в 2017 году достиг 63,4 млрд евро.
Фрагмент текста работы:
1. Общественная инфраструктура и экономический рост в регионах Франции
Что такое критический вид деятельности во Франции? Некоторые виды деятельности считаются «критически важными», поскольку они способствуют производству и распределению товаров и услуг, необходимых для осуществления французским государством своей власти, функционирования экономики, обеспечения обороны страны или национальной безопасности. Сам характер этих видов деятельности означает, что их трудно заменить или сменить [10].
Операторы критической важности назначаются министром сектора, который выбирает их из числа тех, кто эксплуатирует или использует объекты, составляющие основу французского общества и его образа жизни. Критерии назначения и цели безопасности устанавливаются координирующим министерством. Процедура включает в себя, с одной стороны, консультации с операторами, прошедшими предварительный отбор, а с другой — межправительственные переговоры, позволяющие обеспечить эквивалентную защиту всех секторов, отнесенных к критически важным. Критически важные операторы определяются с учетом любого искажения конкуренции и с учетом всех усилий, направленных на избежание неоправданного бремени.
Критически важные инфраструктуры — это учреждения, структуры или объекты, которые обеспечивают основные товары и услуги, составляющие основу французского общества и его образа жизни. Операторы сами составляют список своих критических инфраструктур, которые могут быть, например, производственными площадками, центрами управления, сетевыми узлами или центрами обработки данных [6].
Политика защиты критической инфраструктуры (CIP), разработанная и координируемая Генеральным секретариатом по обороне и национальной безопасности (SGDSN), обеспечивает рамки, в которых государственные или частные операторы критической инфраструктуры могут содействовать реализации стратегии национальной безопасности в плане защиты от злонамеренных действий (терроризм, саботаж), а также природных, технологических и медицинских рисков. Являясь стержнем этой системы, критически важные операторы должны анализировать риски, которым они подвержены, и применять меры защиты в рамках своей компетенции — в частности, план VIGIPIRATE. Белая книга по обороне и национальной безопасности 2013 года устанавливает эту политику как средство укрепления устойчивости нации.
В 2013 году SGDSN запустила процесс пересмотра директивы по национальной безопасности. Одной из его целей является принятие подхода, учитывающего все опасности, с тем чтобы побудить операторов проводить подготовку к каждому критическому событию, которое может повлиять на их персонал, помещения, сети и производственные мощности, путем составления плана непрерывности бизнеса (ПНБ). Эти документы являются обязательным требованием со стороны критической инфраструктуры. SGDSN выпустила методическое руководство по составлению ППБ, доступ к которому широкая общественность имеет с 2013 года [2].
Еще в 2008 году в Белой книге по обороне и национальной безопасности кибератаки были названы одной из главных угроз нашей обороне и безопасности. Для борьбы с этими новыми угрозами статья 22 Закона о военном программировании 2013 года требует от критически важных операторов усилить безопасность своих информационных систем. Эти требования распространяются на критически важные информационные системы, определенные операторами, и включают в себя информирование об инцидентах, внедрение основного набора правил безопасности и использование квалифицированных поставщиков услуг по обнаружению и продуктов. Национальное агентство кибербезопасности (ANSSI) отвечает за реализацию этих положений в рамках SGDSN и тесно сотрудничает с министерствами и операторами, чтобы определить правила, которые одновременно являются эффективными, подходящими и устойчивыми для операторов.