Контрольная работа на тему Тема 2. Стимулирование и мотивация в учреждениях СКС.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Сущность понятий «стимул» и «мотив» 4
2.Основные идеи, лежащие в основе сути понятия «мотивация». 4
3. Мотивация и проблема успеха 6
4. Требования, формы стимулирования труда, используемые в КДУ. 8
5. Методы мотивации в учреждении сферы культуры (на примере РУП НВЦ «БЕЛЭКСПО») 9
Заключение 13
Список использованных источников 14
Введение:
В современном менеджменте огромное значение начинают играть мотивационные процессы. Удовлетворяя свои личные потребности, сотрудник выполняет цели организации. Мотивация персонала в социокультурной деятельности организации является основным средством для оптимального использования ресурсов, а также кадрового потенциала. Главная цель мотивации — это улучшение качества работы посредством стимулирования персонала предприятия или организации. Это стимулирование может достигаться различными методами.
Важную роль в его развитии играют теории мотивации, каждая из которых по-своему рассматривает мотивацию и механизм мотивации, который строится с учетом особенностей персонала, работающего в организации, и включает в себя потребности, интересы, установки и ценностные ориентации работников.
Целью данной работы является: на основе анализа современной специальной литературы и конкретного опыта учреждения культуры рассмотреть:
1. значение мотивации в деятельности работников КДУ,
2. факторы, влияющие на стимулы труда,
3.формы стимулирования труда в конкретном КДУ.
Методы исследования: анализ литературы и интернет – источников.
Заключение:
Подводя итоги всего вышесказанного, можно сделать вывод, что деятельность предприятия основывается на существующих теориях мотивации. РУП Национальный Выставочный Центр «БЕЛЭКСПО» добивается высоких результатов в выставочной деятельности благодаря различным методам мотивации и активной поддержке молодых специалистов. Деятельность предприятия основывается на существующих теориях мотивации.
Путь к эффективному управлению производством лежит через понимание мотивации трудовой деятельности работника. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к работе, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления трудовыми ресурсами.
Методы мотивации работников в социокультурной деятельности предприятия преимущественно экономические и социально-психологические. Они включают в себя как поддержание, так и поощрение инициативы сотрудников предприятия, социальное и медицинское страхование, материальное стимулирование, а также возможность карьерного роста.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность понятий «стимул» и «мотив»
Стимул – это всегда внешнее побуждение по отношению к человеку.
Мотив – это комплекс внутренних побуждений человека к совершению действий, его намерение что-либо сделать, желания, стремления.
Действиями и поступками человека движут именно «мотивы», а не «стимулы». Стимулы (внешние побуждения) лишь призваны возбудить мотивы (внутренние побуждения) внутри человека, т.е. желания и намерения. Пока внешнее побуждение («стимул») не превратится во внутреннее желание и намерение («мотив»), оно не действует на человека.
Таким образом, стимул может стать мотивом, а может им и не стать. Внешний стимул превращается во внутренний мотив, только когда встречается с потребностью человека. Если не учитываются внутренние потребности, то стимулирование не станет мотивацией. [1]
2.Основные идеи, лежащие в основе сути понятия «мотивация».
Мотивация персонала— это комплекс материальных и нематериальных стимулов, призванный обеспечить качественный и производительный труд работников, а также способ привлечь в компанию наиболее талантливых специалистов и удержать их.
Мотивация- это формирование внутренних побуждающих факторов, действующих через самосознание.
Система мотивации: движущие силы (миссия, стратегия, ценности) — HR стратегия — стратегия вознаграждения. [1]
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией. Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.[2]