Контрольная работа на тему Тема 2. Нужно ответить на все вопросы просто
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 2
1. Этапы
внедрения методов активного обучения в учебный процесс. 4
2.
Соответствие содержания методам обучения. 5
3. Активные
и интерактивные формы проведения занятий. 7
4. Приемы
проведения активных и интерактивных форм занятий. 11
5.
Подготовительный этап как этап обучения методам активного
социально-психологического обучения. 14
6. Выбор
методов. 17
7.
Определение сюжетов, написание сценария занятия. 21
8.
Подготовка группы к коллективной деятельности. 25
9.
Особенности реализации выбранных методов. 25
10. Схема
занятия анализа. 28
Выводы.. 29
Список
литературы.. 30
Введение:
С целью определения
понятия "активные методы обучения» нами рассмотрены основные понятия
толкования и указанного в педагогике.
Что касается понятия
"метод", то существует более двухсот его определений, однако для
учебно-воспитательного процесса, на наш взгляд, наиболее подходит такое
определение: метод — это сочетание средств и форм обучения направленных на
достижение определенной цели обучения. Таким образом, метод содержит способ и
характер организации познавательной деятельности студентов [5, с. 187].
Рассматривая активность
студентов мы согласны, что это интенсивная деятельность и практическая подготовка
в процессе обучения и формирования знаний и навыков, умение их применять в
конкретных ситуациях. Активность в обучении является условием сознательного
усвоения знаний, умений и навыков [4, с. 173-178].
По познавательной
активности, то это — стремление самостоятельно мыслить, находить свой подход к
решению задачи (проблемы), желание самостоятельно получать знания, формировать
критический подход к мнению других и независимость собственных мыслей.
Итак, непосредственное
привлечение учащихся в активную учебно-познавательную деятельность в ходе
учебного процесса связано прежде всего с применением приемов и методов,
получивших обобщенное название методы активного обучения.
А.М. Смолкин активным
методам обучения дает такое определение: это способы активизации
учебно-познавательной деятельности студентов, побуждают их к активной
мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда
активен не только преподаватель, но и студенты [6, с. 30].
Методы активного обучения
предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным
образом не на преподавание готовых знаний и их воспроизведение, а на
самостоятельное овладение учащимися знаний в процессе активной познавательной
деятельности.
Таким образом, опираясь
на вышесказанное, можем сделать вывод, что активные методы обучения — это
обучение деятельностью. Так, например, Л. Выготский отмечает, что обучение
влечет за собой развитие, поскольку личность развивается в процессе
деятельности. Именно в активной деятельности, руководствуется преподавателем,
студенты овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками для их
профессиональной деятельности; у них развиваются творческие способности и тому
подобное. В основе активных методов лежит диалогическое общение как между
преподавателем и учащимися, так и между самими студентами. В процессе диалога
развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и,
что самое главное, развивается речь учащихся.
Заключение:
Таким образом, активные
методы обучения позволяют:
— развивать мышление
студентов;
— способствовать их
вовлечению в решение проблем максимально близко в реальных производственных ситуациях;
— расширять и углублять
профессиональные знания, развивать практические навыки и способности;
— способствовать
активизации образовательного процесса, поощряя учеников к творческому участию в
нем и обеспечивая развитие и личностное развитие личности ученика в
соответствии с определением его индивидуальных характеристик и способностей;
— способствует развитию
мыслительных способностей, что помогает студентам найти индивидуальный стиль
профессиональной деятельности, позволяет им достичь адекватной профессиональной
и личной самооценки, прогнозировать и анализировать результаты своей
деятельности, повышает уровень самоорганизации.
Следует отметить, что во
время урока, использующего активные методы обучения, учителю требуется гораздо
больше активности и творчества, чем, когда он пассивен, в виде перевода истин,
прочитанных в книгах, или истин, известных давно. Интерактивные методы окажут
наибольшее влияние не только на обучение, но и на педагогику, когда учитель
влияет на обсуждение высказываний не только с научно обоснованной точки зрения,
но и на выражение своего личного отношения к проблеме, свое видение мира и его
мораль, позиция.
Фрагмент текста работы:
1. Этапы внедрения методов активного обучения в учебный
процесс
Активные методы обучения
при умелом применении позволяют решить такие учебно-организационные задачи:
— подчинение процесса
обучения действиям преподавателя;
— обеспечение активного
участия в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных;
— установление
непосредственного контроля за процессом усвоения учебного материала.
Важнейшим элементом реализации
обучения является занятие. В его общей структуре можно выделить несколько
шагов:
1) актуализация (активизация внимания,
определение ожидаемых результатов);
2) объяснение нового материала;
3) первичное закрепление;
4) комплексное применение умений и
знаний;
5) обобщение и систематизация
знаний, способов деятельности;
6) оценка и коррекция.
Такая схема применима как к процессу
обучения, по дисциплине, модулю в целом, так и к системе занятий по отдельным
разделам, конкретному занятию комбинированного типа.
Как показывает практика,
использование активных методов обучения в системе высшего образования является
необходимым условием для подготовки высококвалифицированных специалистов и, как
правило, приводит к положительным результатам: они позволяют формировать
знания, умения и навыки студентов путем вовлечения их в активную
учебно-познавательную деятельность; учебная информация переходит в личные
знания студента.
Существенный вклад в
классификацию активных методов обучения внесли М.М. Бирнштейн, А.А. Вербицкий, В.М.
Ефимов, А.Л. Лившиц, И. Маршевых и др. [1, 2, 5].
Таким образом, анализ
психолого-педагогической литературы показал, что активные методы обучения,
прежде всего, направлены на перестройку и совершенствование
учебно-воспитательного процесса и подготовку специалистов к профессиональной
деятельности. Они создают необходимые условия: для формирования и закрепления
профессиональных знаний, умений и навыков; для развития умений самостоятельного
мышления, ориентироваться в новой ситуации; находить подходов к решению
проблемы; установление деловых контактов с аудиторией, определяет профессиональные
качества будущего специалиста. Их использование влияет на подготовку студентов до
будущей профессиональной деятельности.
Применение
преподавателями активных методов в учебном процессе вуза будет способствовать
преодолению стереотипов, выработке новых подходов к профессиональной ситуации,
развития творческого мышления студентов.
Введение активных
методов в учебный процесс даст возможность: повысить эмоциональный отклик студентов
на процесс познания, усилить мотивацию учебной деятельности, интерес к овладению
новыми знаниями, умениями и практическом использованию; способствовать развитию
творческих способностей студентов, устной речи; формировать умение
формулировать, обосновывать выражать свою точку зрения, активируют мы