Контрольная работа на тему ТЕМА 2. Физическая культура в рабовладельческих государствах Древнего Мира
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Физическая культура в Древней Греции 4
2. Взгляды древних философов и ученных на физическое воспитание 6
3. Возникновение и развитие Олимпийских игр древности 8
4. Физическая культура в период упадка рабовладельческой Греции 9
5. Физическая культура Древнего Рима 10
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Введение:
С усилием рабовладельческой аристократии обще племенные ритуальные игры приобретали все более ярко выраженный спортивно зрелищный характер. Наряду с акробатическими упражнениями с быком в программу зрелищ включали и другие упражнения, требующие специальной подготовки, преимущественно военизированного характера: бег вооруженных воинов, борьбу, метание копья, состязание боевых колесниц и др.
В различных государствах постепенно складываются специальные системы воспитания, имевшие целью подготовить будущих воинов. В основе их лежало физическое воспитание.
Изучение историко-педагогической литературы дает основание говорить о том, что проблема формирования здоровой личности всегда была актуальной для человечества на всех этапах его развития. Учение о здоровье, о здоровом образе жизни имеет глубокие корни, которые нашли отражение еще в культуре крупнейших рабовладельческих государствах — Древней Греции и Древнего Рима, в философских идеях выдающихся мыслителей, педагогов, общественных деятелей различных эпох.
Именно в античный период начинается становление принципов управления процессом формирования здорового образа жизни человека. Решение проблемы формирования здоровья ученые видели в основном в контексте физического воспитания, путем систематического выполнения физических упражнений.
Целью данной работы является изучение системы физической культуры в и физического воспитания в рабовладельческих государствах Древнего Мира.
Заключение:
Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать несколько выводов:
1) Говоря о системе физической подготовки в таких государствах как Спарта и Афины, стоит отметить, что в первой с момента рождения ребенка его жизнь ставилась под контроль государства. Всех новорожденных, по словам Плутарха, имевших какие-либо физические недостатки, умерщвляли. До 7-летнего возраста детей оставляли в семье, а затем их обучали в специально созданных домах-интернатах. Мальчики от 7 до 14 лет получали в основном физическое воспитание. Их учили переносить всяческие лишения, развивали силу и выносливость с помощью физических упражнений (бега, метаний, прыжков, борьбы и др.). Ежегодно для мальчиков этой возрастной группы устраивались испытания. Для подростков 14 лет назначался так называемый испытательный год. Получив оружие, они группировались в особые отряды и носили полицейскую и военную службу. Можно говорить о том, что воспитание в Спарте, как мужчин, так и женщин носило односторонний характер: в основном физическое воспитание в ущерб — умственному. Подготовка рабовладельца в Афинах, в свою очередь, велась путем широкого использования не только физического, но и умственного и эстетического воспитания и заключалась в достижении «внешней и внутренней красоты».
2) Проблема формирования здорового образа жизни нашла свое развитие в работах греческих римских философов Платона, Сократа, Аристотеля, Цицерона, Галена и др. Так, Цицерон выступал против излишеств в еде, роскоши, злоупотребление алкоголем. Аристотель видит в играх только лишь пользу для физического здоровья, у Платона несколько другой подход: он настаивает на ведении преподавания посредствам игры.
3) олимпийские игры проводились регулярно через каждые четыре года в Олимпии и связывались с празднествами в честь Зевса Олимпийского. На время проведения игр во всей Греции объявляется «священный» мир.
4) В связи с кризисом рабовладельческого строя в Греции отпала необходимость в той совершенной тренировке, какую давали старые палестры, гимнасии и эфебия. Занятия гимнастикой и военными упражнениями в палестрах, гимнасиях и эфебии продолжались, объем этих занятий уменьшался с каждым годом.
5) В обществеДревнего Рима физическая культура не получила такого развития, как в Древней Греции, хотя отдельные лица и были приверженцами греческой культуры. Некоторые патриции рядом со своими дворцами строили сферистериумы, в которых упражнялись с мячом, бегали, прыгали, занимались с гантелями. Овладение умением плавать считалось этической нормой.
В различных государствах постепенно складываются специальные системы воспитания, имевшие целью подготовить будущих воинов. В основе их лежало физическое воспитание.
Изучение историко-педагогической литературы дает основание говорить о том, что проблема формирования здоровой личности всегда была актуальной для человечества на всех этапах его развития. Учение о здоровье, о здоровом образе жизни имеет глубокие корни, которые нашли отражение еще в культуре крупнейших рабовладельческих государствах — Древней Греции и Древнего Рима, в философских идеях выдающихся мыслителей, педагогов, общественных деятелей различных эпох.
Именно в античный период начинается становление принципов управления процессом формирования здорового образа жизни человека. Решение проблемы формирования здоровья ученые видели в основном в контексте физического воспитания, путем систематического выполнения физических упражнений.
Целью данной работы является изучение системы физической культуры в и физического воспитания в рабовладельческих государствах Древнего Мира.
Фрагмент текста работы:
С усилием рабовладельческой аристократии обще племенные ритуальные игры приобретали все более ярко выраженный спортивно зрелищный характер. Наряду с акробатическими упражнениями с быком в программу зрелищ включали и другие упражнения, требующие специальной подготовки, преимущественно военизированного характера: бег вооруженных воинов, борьбу, метание копья, состязание боевых колесниц и др.
В различных государствах постепенно складываются специальные системы воспитания, имевшие целью подготовить будущих воинов. В основе их лежало физическое воспитание.
Изучение историко-педагогической литературы дает основание говорить о том, что проблема формирования здоровой личности всегда была актуальной для человечества на всех этапах его развития. Учение о здоровье, о здоровом образе жизни имеет глубокие корни, которые нашли отражение еще в культуре крупнейших рабовладельческих государствах — Древней Греции и Древнего Рима, в философских идеях выдающихся мыслителей, педагогов, общественных деятелей различных эпох.
Именно в античный период начинается становление принципов управления процессом формирования здорового образа жизни человека. Решение проблемы формирования здоровья ученые видели в основном в контексте физического воспитания, путем систематического выполнения физических упражнений.
Целью данной работы является изучение системы физической культуры в и физического воспитания в рабовладельческих государствах Древнего Мира.