Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Тема 15. Немецкая классическая философия: Г.В.Ф. Гегель 1. Общая характеристика философии Гегеля. Основные сочинения 2. Система и метод философии Гегеля.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Общая характеристика философии Гегеля, основные сочинения 4

2. Система и метод философии Гегеля 9

Заключение 14

Список литературы 15

  

Введение:

 

Классическая немецкая философия имеет определенную специфику в способе понимания оснований бытия человека. Была осознана потребность, с одной стороны, показать, как телесно-духовное существо человека соотносится с целостностью мироздания, а с другой, исследовать связь таких метафизических проблем, как свобода, отношение добра и зла, с действительностью человека как разумного, но конечного существа.

Основная теоретическая трудность, в том числе и в осмыслении оснований бытия человека, для классической немецкой философии состояла в том, что, поскольку от момента действительного, невозможно абстрагироваться в принципе, то здесь требуется мыслить разнородное, а значит, конечное и отрицательное в единстве с всеобщим. Более определенно, если речь идет о человеке, требуется мыслить телесность (природность), как в принципе не устраняемый момент человеческого бытия.

Классическая философия отличалась строгой приверженностью традиционной проблематике, рассматриваемой с универсалистских позиций. Метафизика занималась исследованием сущего, исследованием истины и бытия. Ее мало волновало прикладное значение метафизических принципов и исследований.

Цель работы: рассмотреть философию Г.В.Ф. Гегеля.

Задачи работы:

– дать общую характеристику философии Гегеля, основные сочинения;

– рассмотреть систему и метод философии Гегеля.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В разнообразных философских построениях главной проблемой оказывается проблема человека, которая понимается и решается каждым философом по-своему. Это проблемы Бога, смысла и бессмыслицы, бытия и небытия, отчаяния и абсурда, страха и смерти, свободы, выбора, творчества и т.д. Можно сказать, что категориальная система экзистенциализма является не столько категориальной системой философии, сколько категориальной системой современной духовной культуры. В связи с этим критический анализ любого современного мыслителя должен вестись в самом широком контексте современной культуры.

Именно представители классической немецкой философии были первыми, кто осознал и выразил проблему, которую пытается решать философская антропология в наше время. Более того, они постоянно имели в виду исследование отношений между биологическим, психологическим, социальным и теологическим аспектами человеческого бытия. Поэтому опыт истолкования человека, характерный для этой философской школы, может быть полезен и в наше время.

Гегель – немецкий философ, создавший на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики. Ее центральное понятие – развитие – есть характеристика деятельности абсолюта (мирового духа), его сверхвременного движения в области чистой мысли в восходящем ряду все более конкретных категорий, его перехода в отчужденное состояние инобытия – в природу, его возвращения к себе в человеке в формах психической деятельности индивида (субъективный дух), сверхиндивидуального «объективного духа» и «абсолютного духа».


 

Фрагмент текста работы:

 

Общая характеристика философии Гегеля, основные сочинения

У Гегеля в «Феноменологии» истина как Абсолют – это результат драматического восхождения духа к себе самому, которое и есть подлинное возвращение к себе и обретение себя. Об этом Гегель вполне определенно пишет в Предисловии к «Феноменологии»: «Об абсолютном нужно сказать, что оно по существу есть результат, что оно лишь в конце есть то, что есть оно поистине; и в том-то и состоит его природа, что оно есть действительное, субъект или становление самим собою для себя» .

Вся «Наука логики» по существу уже содержится в Предисловии к «Феноменологии». Здесь, можно сказать, самая содержательная и понятная для восприятия часть «Феноменологии». И, видимо, нет ни одной части «Феноменологии», которая не нашла бы своего более развернутого представления в последующих произведениях Гегеля. Да, «Феноменология» – это «тайна и исток всей гегелевской философии». «Феноменология» – это история становления гегелевской системы. Но история в гегелевском понимании является той же Логикой, но только развернутой во времени. И история должна резюмироваться в Логике. И есть понятия и темы, которые пронизывают все работы Гегеля. Например, в «Науке логики» становится предметом специального рассмотрения необходимая взаимосвязь мышления как деятельной способности и труда как целесообразного, разумного перевода логического образа (сформированного, опять же, в труде) в действительность.

В пределах трансцендентальной трактовки лежит также получившее широкое распространение сначала в традиции западного, а затем и российского гегелеведения толкование изображённого в «Феноменологии духа» движения в виде соотношения нескольких процессов: соотношение «сознания» (собственно сознания) и «самого сознания» – сознания, следящего за развитием сознания. Однако приём, который использует Гегель, отмечая различие между состояниями «в-себе» и «для-себя» субъективности, связан в большей степени с одним из аспектов метода изложения. Посредством диалектического метода теоретик воспроизводит предмет как духовно конкретное, что и позволяет ему рассматривать любой момент в развёртывании определений предмета также и в его соотношении с целым (тотальностью определений). Возникающая для «гегелеведов» проблема удвоения (а у некоторых и утроения) предмета «Феноменологии духа» свидетельствует о смещении акцентов рассмотрения с предмета на проблему восприятия текста «читателем».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы