Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста на тему: «Содержание Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Тема 12. Методика обучения детей общеразвивающим упражнениям.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

1.
Значение, характеристика общеразвивающих упражнений, их классификация  3

2. Виды
исходных положений, техника их выполнения. 6

3.
Требования к отбору и записи общеразвивающих упражнений, построению их в
комплексы для детей разных возрастных групп. 7

4.
Использование предметов в общеразвивающих упражнениях. 9

5.
Методические приемы обучения детей упражнениям, своеобразие их применения в
разных возрастных группах. 11

6.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений для младшего дошкольного возраста
(5упражнений) и старшего дошкольного возраста ( 7-8 упражнений) на разные
мышечные группы. 13

Заключение. 16

Список
использованной литературы.. 17

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализируя все что уже сказано, то нужно сделать вывод
о важности ОРУ в развитии дошкольников не только физическом, но и
психологическом. ОРУ необходимы для развития организма, сознательного
управления координацией движений.

ОРУ имеют ряд особенностей: во-первых, они четко
дозируются, во-вторых, применяются в различных комбинациях. В результате
систематического повторения  ОРУ,
создается некая база двигательного опыта дошкольников, двигательных
способностей, необходимых в жизни.

Общеразвивающие — это специальные упражнения,
предназначающиеся для развития и укрепления отдельных групп мышц — плечевого
пояса, туловища, брюшного пресса и ног. Задачей их является формирование
правильной здоровой осанки ребёнка путём развития и укрепления костно-мышечного
аппарата и общефизиологического воздействия на его организм.

Таким образом, общеразвивающие упражнения, используемые
одновременно, оказывают всестороннее укрепляющее воздействие на организм
ребёнка. Выполнение общеразвивающих упражнений, требующих точности, четкости, определённой
расчленённости и в то же время целостности, способствует воспитанию внимания,
воли, целенаправленности, тормозных реакций, умения согласовать свои движения с
действиями и движениями всего коллектива детей.

Основная задача дошкольного образования — уделять
внимание физическому, психическому и социальному здоровью, которое служит
фундаментом для интеллектуальной и творческой надстройки личности. Это та
среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в
обществе, поэтому нужно сделать так, чтобы в этом возрасте ребенок получил все необходимые
навыки, научился познавать себя, окружающий мир, мог использовать полученные
знания в дальнейшем.   Общеразвивающие
упражнения во всем своем многообразии составляют основу содержания занятий с
детьми.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Значение, характеристика общеразвивающих упражнений, их классификация

Общеразвивающие упражнения — упражнения, которые
развивают двигательный аппарат человека, его мышечный корсет и гибкость тела, а
также в целом способствуют укреплению и совершенствованию тела. Суть упражнений
— целенаправленное выполнение двигательных действий с использованием туловища,
рук, ног и других различных частей тела.

Общеразвивающие упражнения направленно действуют как на
организм в целом, так и на отдельные группы мышц и суставов. Они способствуют
заживлению тела, формирование правильной осанки, укрепления
опорно-двигательного аппарата, а также улучшение дыхания. С помощью таких
упражнений развиваются двигательные способности, нервно-мышечный аппарат
подготавливается к выполнению более сложных движений.

Общеразвивающие упражнения используются для воздействия
на какие —  то определенные мышечные
группы, классификация происходит по аналогичному признаку:

— упражнения для плечевого пояса и рук:

упражнения для кисти и пальцев рук. Упражнения силовые
— сжать мяч теннисный: упор на пальцах о стенку, наклонно к стенке. Упор лежа –
кистями отталкиваться от стенки прямыми руками с упором, при этом стоять на
расстоянии шага от нее; упражнения подвижности суставов – вверх руки, ладони к
ладони, опускать руки вдоль своего тела, при этом не менять положение своих
кистей; — в ладоши хлопки — пальцы вперед, вверх, локти в стороны.

— упражнения для шеи:

Упражнения для увеличения подвижности суставов: — голову наклоняют
назад, вперед, в стороны; — голову поворачивать направо, налево и движения
круговые. Упражнения силовые: — на затылке руки, производить наколоны головой
назад и вперед, при этом преодолевать сопротивление рук своих;

 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
1.Общая характеристика общеразвивающих упражнений. 4
2.Практическое применение общеразвивающих упражнений для
обучения детей. 7
Заключение. 11
Список использованных источников. 13

  

Введение:

 

Дошкольное
учреждение — это период интенсивной тренировки всех основ и систем организма и
чувствительный период умственного развития. Именно в этом возрасте развиваются
те личностные свойства, двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые
служат основой его нормального физического и умственного развития, функциональной
готовности к школе и формирования здоровья.

Основополагающей
составляющей личности в педагогике студентоориентированного воспитания и
обучения считается приоритет здоровья, что отражено в Конституции Российской
Федерации, Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан, Законе Федерации. Русский «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения», Концепция модернизации образования Российской Федерации.

По данным НИИ
гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, в последние 10 лет
наблюдается неблагоприятная тенденция изменения показателей здоровья
подрастающего поколения. Анализ исследований развития моторики и качеств детей
показывает, что почти 40% дошкольников старшего возраста имеют уровень развития
моторики ниже среднего. В настоящее время проблема здоровья и физического
развития дошкольников приобрела особую актуальность и социальную значимость.
Психоневрологические и соматические заболевания, а также различные
функциональные расстройства приводят к нарушению двигательного развития у детей
и замедлению их психофизического развития. Общеразвивающие упражнения,
предназначенные для развития определенных групп мышц, являются мощным средством
укрепления здоровья.

Актуальность
работы: общеразвивающие упражнения, направленные на развитие отдельных групп
мышц, являются мощным средством укрепления здоровья в целом: они улучшают
деятельность двигательного анализатора в целом, активизируют обмен веществ,
тренируют сердечно-сосудистую систему и дыхательную систему. В результате
увеличивается общая работоспособность организма.

Обучающий эффект
упражнений общего развития огромен. Будучи основным содержанием ежедневных
утренних упражнений и неотъемлемой частью большинства занятий физкультурой, они
формируют двигательные навыки и способности. Выполнение движений сопровождается
словесными комментариями преподавателя. Дети быстро выучивают названия
упражнений и их частей, частей тела, понятия и ориентировочные термины,
инструкции, советы, подсказки. Возникающее в процессе обучения взаимопонимание
положительно сказывается на качестве движений дошкольников и помогает решить
важнейшую учебную задачу — формирование правильной осанки у детей.

Цель: изучить
методику преподавания общеразвивающих упражнений в дошкольных учреждениях.

Задачи контрольной
работы:

•Проанализировать
классификацию общеразвивающих упражнений.

•Рассмотрите
возможность использования предметов в упражнениях на общее развитие.

•Раскрыть методику
выполнения общеразвивающих упражнений для дошкольников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак,
применяемые при этом общеразвивающие упражнения оказывают на организм ребенка
полное укрепляющее действие. Выполнение общеразвивающих упражнений, требующих
точности, ясности, определенной расчлененности и в то же время цельности,
способствует воспитанию внимания, воли, решительности, тормозных реакций,
способности координировать их движения с действиями и движениями всей команды
детей.

Общеразвивающие
упражнения — это специальные упражнения, предназначенные для развития и
укрепления определенных групп мышц — плечевого пояса, кора, брюшного пресса и
ног.

Их задача состоит
в том, чтобы сформировать правильную осанку здорового ребенка путем развития и
укрепления костно-мышечной системы и общие физиологические эффекты на его теле.

Особенность этих
упражнений заключается в том, что они связаны с деятельностью отдельных, строго
ограниченных двигательных центров головного мозга и каждое из упражнений
затрагивает лишь небольшое количество движений, необходимых для его выполнения.
Поэтому общеразвивающие упражнения носят локальный характер с особой
направленностью. Это высшие психомоторные центры, контролирующие движения,
улучшающие взаимосвязанную активность первой и второй сигнальных систем и
требующие сознательности, произвольности и точности выполнения.

Определенная
последовательность, в которой даются общеразвивающие упражнения, направлена
​​на приведение всего организма в активное состояние, усиление физиологических
процессов, способствующих его общей жизнедеятельности.

Первая группа
упражнений направлена ​​на развитие и укрепление мышц плечевого пояса. Они
способствуют расширению и увеличению дыхательного размаха грудной клетки,
укрепляют диафрагму, всю дыхательную мускулатуру, вызывают глубокое дыхание,
укрепляют мышцы спины, выпрямляют позвоночник (помогают приблизить лопатки и
сократить расстояние между ними).

Вторая группа
упражнений — это развитие и укрепление пресса и ног. Они помогают укрепить
мышцы брюшного пресса, которые защищают внутренние органы от ударов при
интенсивных движениях (прыжки, прыжки и т. д.). Эти упражнения развивают мышцы
ног и свода стопы, предотвращают застой крови в венозных сосудах (хлопок на
коленях, полуприсед, приседание и т. д.).

Третья группа
упражнений — это развитие и укрепление мышц спины и гибкости позвоночника. Эти
упражнения влияют на формирование здоровой осанки и способствуют развитию
гибкости позвоночника при наклонах туловища вперед и в стороны, а также при
поворотах вправо, влево и поворотах туловища. В связи с имеющимися возрастными
особенностями строения грудной клетки у малыша нет большого диапазона
дыхательных движений, дыхание поверхностное, поверхностное.

В процессе
физических упражнений возникает большая потребность в кислороде; ребенок
начинает глубоко дышать, вдыхая свежий воздух и в то же время чувствуя
потребность избавиться от углекислого газа, вырабатываемого в организме, что
вызывает потребность в выдохе.

Упражнения
регулируют и укрепляют дыхание, способствуют развитию и подвижности грудной
клетки, повышают жизнеспособность легких, улучшают состав крови за счет
поступления кислорода и питательных веществ.

Регулярно выполняя
упражнения, ваш ребенок научится дышать, поскольку дыхательные центры
подчиняются нервной системе.

Систематические
физические упражнения подбирают необходимые условно-рефлекторные связи и
постепенно учат детей регулярно вдыхать и выдыхать, стереотипируя процесс.

Поэтому правильное
дыхание вашего малыша играет важную роль во всех упражнениях. Он состоит из
полноценного интенсивного глубокого вдоха и постепенного умеренного выдоха,
фиксируемого произношением звуков.

Воспитатель
детского сада должен четко понимать правильное время вдоха и выдоха в каждом
отдельном упражнении. Вдох в упражнениях, развивающих мышцы основного пояса,
всегда совпадает с расширением грудной клетки при разводке рук в стороны,
отведении их назад, поднятии; выдох связан с сужением, когда вы опускаете руки,
держите их вперед, хлопаете перед собой.

Общеразвивающие
упражнения дети выполняют преимущественно с обручами, лентами, веревками,
палками, мячами и т. д. Дополнительно на предметах — гимнастическая стенка,
скамья, стулья, бревно; объекты — гимнастическая стена, стена. Различные
предметы позволяют повторять одни и те же упражнения, полезные для детей, снова
и снова, сохраняя при этом их интерес.

Они способствуют
формированию правильной осанки, не беспокоя детей и не беспокоя их
однообразием. Кроме того, предмет способствует большей специфичности задания,
делает движения более точными.

Многократное
повторение упражнения с инструментом помогает выработать правильный мышечный
тонус, который сохраняется в дальнейшем при выполнении упражнения без
инструментов. Общее развивающее упражнение представляет собой своеобразную
«азбуку» движений. С их помощью формируется основная координация движений,
развиваются двигательные качества, создаются предпосылки к овладению техникой
более сложных упражнений, закладываются основы эстетики движений.
Общеразвивающие упражнения составляют основу содержания занятий с детьми.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Общая характеристика общеразвивающих упражнений

Общеразвивающие
упражнения, предназначенные для развития отдельных групп мышц, являются мощным
средством общего улучшения здоровья: они улучшают работу анализатора движений в
целом, активируют обмен веществ, тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
В результате увеличивается общая работоспособность организма.

Общеразвивающие
упражнения активно формируют координацию — умение координировать одновременные
движения разных частей тела; гибкость — способность выполнять движения большей
амплитуды; баланс — устойчивое положение на пониженной и усиленной опоре;
точность — способность определять движение по некоторому сигналу;
пространственная и временная ориентация — выполнение движений в правильном
направлении, в правильном ритме и темпе.

Симуляционные
упражнения стимулируют творческое воображение детей. Объективные особенности
общеразвивающих упражнений учат детей взаимодействию, а музыкальное
сопровождение этому активно способствует и развивает художественный вкус [1].

Первая группа
упражнений направлена ​​на развитие и укрепление мышц плечевого пояса. Они
способствуют расширению и увеличению дыхательной продолжительности грудной
клетки, укрепляют диафрагму, всю дыхательную мускулатуру, вызывают глубокое
дыхание, укрепляют мышцы спины, выпрямляют позвоночник.

Вторая группа
упражнений — это развитие и укрепление брюшного пресса и ног. Они способствуют
укреплению мышц брюшного пресса, которые защищают внутренние органы от тряски
при интенсивных движениях (прыжки, прыжки и т. Д.). Эти упражнения развивают
мышцы ног и свод стопы, предотвращают застой крови в венозных сосудах.

Третья группа
упражнений — это развитие и укрепление мышц спины и гибкости позвоночника. Эти
упражнения влияют на формирование здоровой осанки и способствуют развитию
гибкости позвоночника при наклонах туловища вперед и в стороны, а также при
поворотах вправо, влево и вращении туловища. В связи с имеющимися возрастными
особенностями строения грудной клетки у ребенка нет большого диапазона
дыхательных движений, дыхание поверхностное [2].

ОРУ обычно
классифицируют по анатомическим характеристикам, группируя упражнения для
разных частей тела:

1. Упражнения для
рук и плечевого пояса.

2. Упражнения для
шеи.

3. Упражнения для
ног и тазового пояса.

4. Упражнения для
туловища.

5. Упражнения для
всего тела.

В каждой группе
можно выделить ряд упражнений более локального характера. Например, в группе
«Упражнения для рук и плечевого пояса» есть упражнения для пальцев рук, кистей,
предплечий, плеча.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы