Профессиональная этика в таможенном деле Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Тема 1. Понятие, предмет и система этики.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Понятие и предмет этики 3
2. История развития этики 6
3. Структура науки этики 11
4. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

 

  

Введение:

 

Нравственное самоопределение человека в мире как предмет этики структурно основывается на таких ключевых элементах, как моральное сознание, моральная практика, законы моральной деятельности, нравственные категории (основные понятия). Эти составляющие предметности этики осмысливаются в единстве, взаимосвязи.
Видя различие между моралью как чем-то идеальным (нравственным сознанием) и активностью человека, его жизненной практикой, несет моральное или аморальное нагрузки, этика в то же время учитывает и условность этого различия, глубинную диалектику морального сознания и моральной практики. В становлении реальной нравственности личности, бесспорно, важное значение имеют культурно усвоенные идеальные представления о ценностях, но не менее значимым является и практический опыт переживаний приязни, искренности, дружбы, любви, взаимопомощи, бескорыстия, честности. Этика исходит из того, что в реальной жизненной ситуации возможны как можно более разнообразные взаимовлияния нравственного сознания и моральной практики. Возможны ситуации, когда весь опыт коммуникативной практики среды, в котором формируется личность, является аморальным, низким, а сама она находит в себе эмоциональные, волевые, интеллектуальные ресурсы не поддаваться, казалось бы, «общепринятой» аморальной практике, проявляя порядочность и человечность.
Целью данной работы является раскрытие понятия, предмета и системы этики.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Объем работы: 18 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 11 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, история терминов позволяет сделать вывод, что этика — это наука о морали (нравственности).
Этика — это учение о морали, исследующая закономерности и принципы ее возникновения, развития и функционирования, роль и назначение морали в жизни отдельного человека и общества.
Целью этики является рациональное обоснование морали и выявления ее природы, сущности, места и значения в развитии человека и общества. В ней осмысливаются, обобщаются, систематизируются исторические формы нравственности, анализируются этические доктрины, которые стремятся объяснить природу, закономерности развития, функции морали, а также осуществляется анализ механизмов моральной ориентации и регуляции, выраженных в системе ценностей, норм, принципов, понятий морального сознания.
Структура этики как науки, структура этического знания, включает шесть содержательных блоков: эмпирическая, или описательная этика; общая теория морали, или философские проблемы этики; нормативная этика и теория нравственного воспитания, или педагогическая этика; профессиональная этика; история этической мысли.
Задача этики в современном обществе заключаются в адаптации человека в течение его жизни до быстрых и кардинальных изменений цивилизации, что выражается в трех направлениях:
1. Освободить сознание от лишних предрассудков, пережитков и ненужных ограничений.
2. Выделить, обосновать и закрепить моральные ценности необходимые для нормального существования и развития человечества.
3. Создать пути внедрения в жизнь вышеупомянутых ценностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и предмет этики

Этика — наука о морали, ее природе, сущности, специфики, роли и место в развитии человека. Она изучает особую сферу человеческой деятельности, ее закономерности и проявления в исторической практике людей, в нравственных взглядах, в структуре морального сознания.
Этика определяется как наука, в которой осмысливаются, обобщаются, систематизируются исторические формы нравственности, формируются этические доктрины, теории, объясняющие природу, функции морали, закономерности ее развития. Итак, этика обращена к сложному миру человека, его родовой общественной сущности, которая реализуется в нравственной деятельности живых, конкретных, целостных индивидов .
Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.
Манеры — это способ поведения, внешняя форма поведения, обращение с другими людьми, выражения, используемые в речи, тон, интонация, походка, жесты, характерные для человека и даже мимика.
В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, бережно и тактично общаться с другими людьми.
При изучении внутренних, глубинных процессов нравственного развития человека этика выступает в союзе с психологией, раскрывая своеобразие нравственных чувств, нравственного сознания, механизм его возникновения и реализации в жизни людей. В то же время было бы ошибкой полагать, что полученные знания являются результатом отражения бесстрастно наблюдаемых процессов. Этический анализ — это знание «неуловимого», которое не поддается количественной оценке. Этот анализ не проявляется непосредственно в материальном продукте, он является результатом духовного, нравственного отношения. Предмет, мотивы, способы осуществления и результат этого анализа составляют отрасль духовной деятельности людей. Невозможно достичь понимания своеобразия нравственности через обобщение количественных, внешних, объективно выраженных проявлений. Чувства любви, стыда, достоинства, долга понимаются только в контексте моральных отношений, породивших их, и как опыт, закрепленный в науке в понятии «сопереживание».
Этимологически слово «этика» возникает из слова «ethos», которое выступает как термин, который сначала означал привычное место обитания (ethos человека, ethos зверя), который уточнялся с тем по смыслу для обозначения устойчивого характера явлений. В отношении человека смысл устойчивого характера его существования — ethos’a человека — определяется через быт, обычаи, характер.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы