Контрольная работа на тему «Технология обследования моторных функций речи»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Методика обследования моторных функций 3
Нарушение моторной сферы в структуре дефекта при разных речевых нарушениях 6
Авторские методики обследования моторных функций при разных речевых нарушениях 10
Протокол обследования моторной сферы дошкольника с дизартрией (мальчик, 5 лет) 24
Перспективный план развития моторных сферы у детей старшего дошкольного возраста 34
Планирование совместной работы логопеда и воспитателя по коррекции мелкой моторики 49
Фрагмент текста работы:
Методика обследования моторных функций
Оценка движений мимической и лицевой мускулатуры: «выразительные», «амимичные», «гиперкинезы». В рекомендациях Г.А. Волковой выделены шесть разделов обследования моторики детей с нарушениями речи: – мимическая моторика, – речевая моторика, – общая произвольная моторика, – тонкие движения пальцев рук, – действия с предметами, – чувство ритма [10]. Обследование состояния психомоторики детей с речевыми нарушениями является частью комплексного, динамического обследования. В обследовании используются наглядные, словесные и практические методы. Н.А. Рычкова предлагает комплекс диагностических заданий, которые позволят оценить состояние: – произвольной мимической моторики (тесты Л.А. Квинта в модификации Г. Гельнитца); – речевой моторики (оцениваются сила (слабые, сильные), точность (неточные, точные), объем (неполный, полный) и переключаемость (медленная, быстрая) речевых движений; отмечается наличие синкинезий, девиации языка, быстрота формирования артикуляционного уклада, длительность удержания позы); – общей произвольной моторики (тесты мотометрической шкалы Озерецкого – Гельнитца); – тонких движений пальцев рук (определение качества и степени дифференцированных движений); – действий с предметами; – чувства ритма (отмечается общий вид ребенка, осанка, отношение к речевой инструкции, активность, ориентировка в пространстве, координация слова с движением, наличие патологических и сопутствующих речи движений, состояние мышечного тонуса, признаки утомляемости, темп движений, упражнение в моторных навыках) [38], [39]. Г.А. Волкова считает, что такое обследование позволяет уточнить, углубить картину психомоторного состояния лиц с нарушениями речи. В комплекс предлагаемых автором методик входят задания на оценку: – двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб; – произвольного торможения движений; – статической координации движений; – динамической координации движений; – внимания; – координации движений; – переключаемости движений; – пространственной организации движения; – произвольной моторики пальцев рук; – орального праксиса (исследование объема и качества движений губ, языка); – произвольной мимической моторики (исследование объема и качества движений мышц лба, мышц глаз, возможности произвольного формирования определенных мимических поз); – слухового внимания и музыкального слуха (звуковысотного, тембрового, динамического);– ритмического чувства [10], [28].