Контрольная работа на тему Технологии развития математических представлений у дошкольников (интегрированное и комплексное обучение)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..…………………3
1. Теоретические аспекты сущности
технологий развития математических представлений у дошкольников в интегрированном обучении………………………………………………5
1.1. Актуальность методы и приемы технологий развития
математических представлений у дошкольников в интегрированном обучении…………………..5
1.2. Особенности технологий организации формирования
элементарных математических представлений в комплексном обучении у дошкольников
в разных видах деятельности………………………………………………………..10
1.2.1. Формирование математических представлений у
дошкольников в процессе музыкального воспитания………………………………………………10
1.2.2. Формирование математических представлений в
процессе ознакомления детей с природой окружающего мира………………..………………..………….12
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ…………………………………………….14
2.1. Разработка образовательной деятельности по развитию
математических представлений у детей старшего дошкольного возраста………………………..14
2.2. Анализ образовательной деятельности по внедрению
технологий развития математических представлений у дошкольников на уроках
интегрированного обучения…………………………………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….25
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….26
Введение:
Актуальность исследования. С введением Федеральных государственных стандартов в современном
дошкольном образовании более актуальна стала проблема грамотной реализации различных интегрированных
технологий развития математических представлений у дошкольников. Современное дошкольное
образовательное учреждение – это первая и важная образовательная ступень и следовательно
детский сад выполняет главную функцию подготовки маленьких детей к
школе. Для умственного развития дошкольников огромное значение имеет приобретение
ими элементарных математических представлений, которые активно влияют на
формирование умственных действий детей, так необходимых для познания
окружающего мира, а так же это особая и неотъемлемая часть интеллектуального и
личностного развития дошкольников. Во многих трудах отечественных педагогов и
психологов (П.Я. Гальперин, Т.В. Тарунтаева) уделяется особое внимание развитию
математических представлений у дошкольников. Они считают, что развитие
математических представлений у дошкольника должно опираться на предметно–чувственную
деятельность, в процессе которой детям дошкольного возраста намного проще осваивать весь объем знание и
умений.
Отличительная особенность современной и передовой педагогики
– её устремлённость в будущее. Сегодня
появились не только новые методы изучения математики, но и сама
математика уже является мощным фактором развития дошкольника,
формированием его познавательных и творческих способностей. Её изучение
способствует развитию эмоций, речи, памяти, воображения, формирует
волевые качества, личностный потенциал ребенка. Сегодня не
подвергается сомнению необходимость осуществления и
систематического целенаправленного хорошего математического образования
дошкольников. В процессе математического образования дошкольников в
детском саду осуществляется математическое развитие ребёнка, а основным
результатом такого важного образования является формирование у дошкольников
основ математической культуры, необходимой для адаптации к процессам
информатизации и технологизации ДОУ.
Объект исследования:
реализация интегрированного и комплексного обучения в развитии математических
представлений у детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования:
особенности реализации технологий развития
математических представлений у дошкольников.
Цель исследования: изучить технологии развития математических представлений у дошкольников
(интегрированное и комплексное обучение).
Поставленная цель определяет
следующие задачи:
— рассмотреть
актуальность методы и приемы технологий развития математических представлений у
дошкольников в интегрированном обучении;
— изучить
особенности технологий организации формирования элементарных математических
представлений в комплексном обучении у дошкольников в разных видах деятельности;
— провести практический анализ исследования динамики развития
математических представлений у дошкольников в интегрированном обучении.
Методологической основой исследования явились: теория
педагогической интеграции, отразившаяся в трудах B.C. Безруковой, М.Н. Берулавы, Т.С. Комаровой; теория и методика математического развития
детей дошкольного возраста
в работах А.В. Белошистой, Ф.Н.
Блехер. Л.B. Глаголевой, A.M. Леушиной, Е.И. Тихеевой, Т.В. Тарунтаевой.
Методы исследования: в соответствии с поставленной целью и
определившимися задачами научного исследования в работе был подобран комплекс
методов, отвечающий научным подходам отечественной педагогике:
– организационная группа методов (сравнительного анализа);
– эмпирическая группа методов (наблюдение, тестирование);
– методы количественной и качественной обработки данных;
– методы математической обработки фактических данных с применением
метода индуктивной матстатистики – критерия знаков G – Оуэна.
Заключение:
В практической части работы мы проанализировали технологии
развития математических представлений у дошкольников в комплексном обучении,
разработали дополнительную программу работы по воспитанию дошкольников
«интеграция формирования элементарных математических представлений с другими
образовательными областями", которая была повторена в наших эмпирических
исследованиях на уровне дошкольного образования.
Чтобы оправдать эту дополнительную программу работы, было
установлено, что для старших дошкольников при формировании элементарных
математических представлений математика должна быть включена в другие области
образования, чтобы лучше понять математические представления.
Дополнительная программа работы направлена на развитие
элементарных математических концепций путем внедрения комплексного подхода к
преподаванию математики среди старших дошкольников. С этой целью дополнительная
программа работы содержит сводки комплексных мероприятий, дидактические
упражнения, которые позволяют старшим детям дошкольного возраста лучше изучать
элементарные математические понятия.
С помощью этой дополнительной программы работы по интеграции
формирования элементарных математических понятий с другими областями
образования можно объединить все занятия ребенка в детском саду, субъект
перемещается из одной области образования в другую, и каждый решает свои
педагогические, консолидированные и педагогические задачи.
Форма интегрированных мероприятий нестандартная, интересная.
Использование различных видов деятельности во время занятий держит внимание
учащихся на высоком уровне, поэтому они могут говорить о достаточной
эффективности обучения. Суть комплексного подхода заключается в объединении
знаний в различных областях на основе равенства и взаимного признания.
Эффективность формирования элементарных математических
представлений достигается за счет интеграции всех областей образования.
Метод работы с детьми не предполагает прямого обучения, что может
негативно сказаться на понимании и самостоятельном выполнении ребенком
математических задач, а предполагает создание ситуации общности, совместной
деятельности.
В экспериментальной работе интегрированные классы использовались
для разработки новых знаний об элементарных математических представлениях и
фиксации их.
Но изученная проблема внедрения комплексного подхода к
преподаванию математики в группе старших дошкольников не может считаться
полностью исчерпанной. Действительно, такое направление, как проблема
преемственности в формировании элементарных математических понятий у
дошкольников и первокурсников, еще не изучено.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты сущности технологий развития
математических представлений у дошкольников в
интегрированном обучении 1.1. Актуальность методы и приемы технологий развития математических представлений у дошкольников в
интегрированном обучении Основной принцип развития современного дошкольного образования:
принцип интеграции образовательных сфер. Этот принцип является новаторским для
дошкольного образования и обязывает дошкольные учреждения радикально
возобновить педагогическую деятельность в детском саду на основе синтеза,
агрегации образовательных сфер, что означает целостное единое восстановление
образовательного продукта, способствующего формированию интегральных схем,
качеств личности дошкольника и гармоничного вхождения в общество [Иванов, 2018,
с. 67].
Применение комплексного подхода на занятиях развивает потенциал
самих учащихся, способствует активному познанию окружающей действительности,
пониманию и поиску причинно-следственных связей, развитию логики, мышления и
навыков общения.
Форма занятий нестандартная, интересная. Использование различных
видов деятельности во время занятий держит внимание учащихся на высоком уровне,
что позволяет им говорить об эффективности занятий. Занятия с использованием
комплексного подхода демонстрируют значительные образовательные возможности,
значительно повышают познавательный интерес, служат развитию воображения,
внимания, мышления, речи и памяти.
Интеграция в современное общество объясняет
необходимость интеграции в образование. Создание межведомственных справок
освобождает время для самостоятельности студентов, для реализации. Интеграция