Контрольная работа на тему Технологический процесс, этапы, оборудование, трудоемкость.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Технология замены масла и технологических жидкостей в агрегатах грузового автомобиля 4
1.1 Основные требования к качеству масел и технологических жидкостей 4
1.2 Технологический процесс замены масел и технологических жидкостей в двигателе и агрегатах автомобиля 8
1.3 Особенности экспресс замены масел и жидкостей в автомобиле 10
2 Оборудование для экспресс-замены масла в двигателе грузового автомобиля 11
2.1 Анализ оборудования для экспресс-замены масла в двигателе грузового автомобиля 11
2.2 Описание конструкции и работы станции экспресс-замены масла 17
2.3 Трудоемкость экспресс-замены масла в двигателе автомобиля 18
3 Оборудование для замены технологических жидкостей в агрегатах грузового автомобиля 19
3.1 Выбор оборудования для замены масел и технологических жидкостей в агрегатах грузового автомобиля 19
3.2 Трудоемкость замены масел и технологических жидкостей в агрегатах грузового автомобиля 24
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложение А Классификации моторных масел 28
Введение:
Автомобильный транспорт занимает сегодня позицию одной из важнейших составляющих транспортных систем большинства государств мира. В нашей стране на его долю приходится около 55% общего объема перевозок грузов и примерно 53% — пассажирских перевозок. По разным оценкам в России эксплуатируется от 27 до 32 млн единиц автомототехники. Характерно, что автомобильный транспорт – основной источник выбросов загрязняющих веществ (87-88% общего объема выбросов от всех транспортных средств).
При организации технически правильной, длительной и безотказной эксплуатации автомобильного транспорта необходимо постоянное и неослабное внимание уделять вопросам грамотного применения автомобильных эксплуатационных материалов.
Самый совершенный по конструкции автомобиль будет показывать низкие эксплуатационные качества и может быстро выйти из строя при использовании несоответствующих или некачественных марок горючего, смазочных масел, пластичных смазок, а также специальных жидкостей.
В связи с этим для специалиста по эксплуатации автомобильной техники все большее значение приобретает умение правильно выбрать марку смазочных материалов для конкретного типа машин, обеспечить организацию контроля состояния масел и технических жидкостей, а также технически обосновать подбор оборудования для их своевременной замены, что и определяет актуальность данной работы.
Целью работы является изучение технологии экспресс-замены масел и технических жидкостей в агрегатах грузовых автомобилей.
Заключение:
В соответствии с заданием рассмотрены вопросы, включающие в себя анализ технологического процесса экспресс-замены масел и технологических жидкостей в двигателе и агрегатах грузовых автомобилей.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Определены основные требования к качеству масел и технологических жидкостей
2. Изучена технология и осуществлен выбор оборудования для экспресс-замены масла в двигателе грузового автомобиля.
3. Рассмотрены процессы и применяемое оборудование для замены масел и технологических жидкостей в агрегатах автомобилей.
Таким образом, цель работы достигнута.
Повышение культуры использования эксплуатационных материалов может быть достигнуто путем изучения их свойств, правил транспортирования, хранения и применения этих материалов. Эти знания необходимы не только для того, чтобы обеспечить безотказную работу транспортных средств, но и для того, чтобы, во-первых, повысить их долговечность, достичь экономного расходования эксплуатационных материалов, во-вторых, исключить вредное воздействие их на здоровье людей, окружающую среду, в-третьих, сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ В АГРЕГАТАХ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
1.1 Основные требования к качеству масел и технологических жидкостей
Основные функции смазочных масел в узлах и агрегатах машин — снижение трения между трущимися поверхностями деталей; снижение износа трущихся поверхностей и их заеданий; охлаждение деталей; дополнительное уплотнение поршневых колец; защита деталей от коррозии и загрязнения углеродистыми отложениями.
Основные требования к смазочным материалам [5]:
обеспечивать полное разделение взаимодействующих поверхностей при любых нагрузках, температурах и скоростях, минимизируя трение и изнашивание.
действовать в качестве охлаждающей жидкости, защищающей от нагрева при трении или воздействии внешних источников тепла.
обладать стабильностью, выполняя свои функции на протяжении всего прогнозируемого срока использования.
защищать поверхности от воздействия агрессивных частиц, образовывающихся в процессе работы механизма.
обладать способностью очищать и задерживать остатки и мельчайшие частицы, которые могут образовываться в процессе работы механизма.
Существует ряд классификаций смазочных материалов по назначению, но ни одна из них не отображает существующего многообразия смазок и масел. Поэтому приведем общие сведения про основные группы смазочных материалов, применяемых в автомобильной сфере.
Моторные масла – это смазочные масла, используемые в поршневых двигателях для уменьшения трения скольжения и износа деталей и узлов, отвода тепла от трущихся поверхностей и уплотнения зазоров в цилиндропоршневых группах. Моторные масла подвергаются значительным механическим и термическим воздействиям. Они не должны сильно разжижаться топливом, образовывать осадки и смолистые отложения, терять текучесть при низких температурах, вспениваться и интенсивно испаряться. Должны обладать хорошими противоизносными и антифрикционными свойствами, не вызывать коррозию металлов и не разрушать другие материалы, используемые в двигателях [1].