Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей Контрольная работа Технические науки

Контрольная работа на тему Технологические процессы технического обслуживания и ремонта т и ттмо

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Основная часть 4
1. Стратегии обеспечения работоспособности. Виды стратегий. Техническое обслуживание. Ремонт. Восстанавливаемые и ремонтируемые изделия 4
2. Назначение ремонтных работ 10
3. Виды изнашивания. Деформации и разрушения. Старение 12
Заключение 19
Список литературы 20

  

Введение:

 

Расходы на поддержание работоспособности автомобилей и агрегатов во много раз превышают их начальную стоимость. Ежегодно на каждый автомобиль затрачивается средств в размере 55…65% его первоначальной стоимости. Всего за весь срок службы автомобиля расходы на его эксплуатацию в 5-6 раз выше стоимости нового автомобиля.
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами, а именно:
1. Потребность в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.
2. Ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобиля, которые еще не полностью изношены.
Ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20…30 раз меньше, чем при их изготовлении.
Стоимость восстановления деталей не превышает 10-50% стоимости их изготовления. Это достигается только при наличии, централизованного ремонта в условиях АРП с специально оборудованными производственными цехами участками и отделениями. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов.
Кроме того, совершенствование технологических процессов ремонта, применение современного оборудования и материалов положительно влияют на снижение затрат в период эксплуатации автомобиля за счет сокращения простоя в ремонте, увеличения межремонтного пробега, использования профилактической стратегии поддержания работоспособности автомобиля.
Целью данной работы является изучение процессов ремонта и восстановления агрегатов и деталей автомобилей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы рассмотрены следующие вопросы:
 стратегии обеспечения работоспособности. Виды стратегий. Техническое обслуживание. Ремонт. Восстанавливаемые и ремонтируемые изделия;
 назначение ремонтных работ;
 виды изнашивания. Деформации и разрушения. Старение
Таким образом, цель работы достигнута.
Показатели надёжности и долговечности машин после капитального ремонта, как правило, ниже таких же показателей новых машин, значительная трудоемкость и стоимость ремонта. С целью улучшения качества ремонта и повышения технико-экономических показателей ремонтных предприятий следует стремиться к доведению технического уровня технологии и организации авторемонтного производства до уровня машиностроительного.
Совершенствование технологических процессов ремонта, применение современного оборудования и материалов положительно влияют на снижение затрат в период эксплуатации автомобиля за счет сокращения простоя в ремонте, увеличения межремонтного пробега, использования профилактической стратегии поддержания работоспособности автомобиля.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Стратегии обеспечения работоспособности. Виды стратегий. Техническое обслуживание. Ремонт. Восстанавливаемые и ремонтируемые изделия
Надежность – свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени и в заданных пределах значения установленных эксплуатационных показателей [1].
При этом должны соблюдаться два условия. Во-первых, изделие необходимо использовать только в заданных условиях и режимах работы. Во-вторых, изделие должно обслуживаться в полном объеме и с рекомендованной периодичностью [2].
Надежность объекта характеризуется следующими основными состояниями.
Исправность – состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией (НТД).
Работоспособность – состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения основных параметров, установленных НТД.
Для обеспечения работоспособности автомобиля и парков применяются три вида стратегии, характеристики которых приведены в табл. 1.

Таблица 1 – Виды стратегий обеспечения работоспособности
Номер стратегии Общая цель стратегии Общая задача стратегии
I Поддержание заданного уровня (интервала) работоспособности Техническое обслуживание
II Восстановление утраченной работоспособности Ремонт
III Комбинация I и II стратегии Техническое обслуживание и ремонт

Применительно к понятию «техническое обслуживание и ремонт» (ТО и Р) ПА термин «стратегия» в самом общем виде может быть определен следующим образом. Стратегия — совокупность принятых принципов, правил и управляющих воздействий, определяющих комплексное развитие эксплуатационно-технических характеристик конструкции автомобильного транспорта, технологии, методов организации и производственно-технической базы ее ТО и Р.
В соответствии с действующими стандартами различают следующие стратегии ТО:
 техническое обслуживание по наработке, которая предполагает определение периодичности и перечня проведения работ путем установления параметров наработки изделия с начала его эксплуатации или с момента проведения капитального ремонта;
 ТО по состоянию, которое предполагает учет фактического технического состояния изделия в момент начала ТО при составления перечня и установления периодичности выполнения операций по ТО;
 ремонт по наработке, который осуществляется в объемах (разборка, дефектация), установленных нормативами для однотипных изделий согласно степени наработки с начала эксплуатации и после капитального ремонта. При этом, перечень требуемых восстановительных операций устанавливается согласно результатам дефектации компонентов изделия;
 ремонта по техническому состоянию, при которой перечень операций, в том числе разборки, определяется по результатам диагностирования изделия в момент начала ремонта, а также по данным о надежности этого изделия и однотипных изделий [3].
Содержанием 1-й стратегии заключается в выполнении ТО по предупреждению отказов в работе изделия.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, имеющим целью предупреждения и отдаление момента достижения автомобилем и его элементами предельного состояния, т.е. отказов и неисправностей.
Основными задачами ТО являются:
1) предупреждение (профилактика) отказов и неисправностей путем возвращения системы в начальное или близкое к нему техническое состояние;
2) отдаление момента достижение системой предельного состояния Yп, т.е. увеличение ресурса изделия путем сокращения интенсивности изменения его параметров технического состояния за счет соблюдения правил эксплуатации и качественного обслуживания;
3) поддержание санитарно-гигиенического состояния и удовлетворительного вида автомобиля, а также создание условий для эффективного проведения работ ТО и ремонта за счет уборки, мойки, санитарной обработки, очистки и окраски автомобиля [4].
Характерными работами ТО являются следующие работы: контрольно-диагностические; электротехнические; заправочные; крепежные; смазочные; регулировочные; моечные; уборочные и др.
Особенности работ ТО заключаются в следующем:
 поддержания автомобиля и его элементов в заданных пределах, т.е.:
(1)
где Yп – предельное значение параметра Yi;
Yпд – предпредельное значение параметра Yi.

 регулярность и плавность – выполнение с определенной, заранее заданной наработкой, называемой периодичностью ТО – lТО;
 значительное влияние на безотказность, долговечность, экономичность и экологичность;
 выполнение, как правило, без разборки или с минимальной разборкой;
 сравнительно малая трудоемкость и продолжительность операций ТО;
 сравнительно малая наработка (периодичность lТО = 3…25 тыс.км);
 выполнение операций, как правило, группами, называемыми видами (ступенями) ТО. Например, в России: ежедневное обслуживание (ЕО); ТО – 1; ТО – 2 и др. – периодическое обслуживание; сезонное обслуживание (СО) и др. В зарубежной практике виды ТО : А, B, C, D и др.
ТО выполняется владельцами транспортных средств своими силами или на специализированных предприятиях: станция технического обслуживания, в мастерских и др.
Содержанием 2-й стратегии заключается в выполнении ремонта изделия по устранению отказов в работе изделия.
Ремонт предназначен для восстановления и поддержания в работоспособном состоянии изделия и его элементов, а также устранения отказов и неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации изделия.
Характерными ремонтными работами являются следующие: контрольно-диагностические; дефектовочные; разборочные и сборочные; механические; сварочные; кузовные; малярные и др.
Особенности ремонтных работ:
 выполняются, как правило, по достижении предельного состояния, т.е. по потребности;
 наработка до ремонта обычно превышает периодичность ТО;
 необходима частичная или полная разборка агрегата, автомобиля;
 имеют значительную трудоемкость и стоимость;
 необходимо применение достаточно сложного специального и универсального оборудования (станочное, сварочное, окрасочное и др.);
 объектом ремонта может быть весь автомобиль, агрегат, сборочная единица или деталь [5].
Различают следующие виды ремонта.
Капитальный ремонт (КР) автомобиля или агрегата, целью которого является регламентирование восстановления работоспособности изделия до нормативного уровня, близкого к новому изделию (ресурс 80% и более). КР выполняется, как правило, на специализированных авторемонтных предприятиях.
Восстановительный ремонт деталей (ВРД) имеет целью восстановление номинального уровня работоспособности, соответствующего показателям новых деталей. Проводится на специализированных предприятиях, а в ряде стран – заводами-изготовителями или их дочерними компаниями. В зарубежной практике это называется ремонтом, выполняемым в соответствии со спецификациями изготовителей.
Текущий ремонт (ТР) предназначен для устранения возникающих в процессе эксплуатации автомобилей отказов и неисправностей, а также для обеспечения установленных нормативов ресурса автомобилей и агрегатов до капитального ремонта и списания. ТР, как правило, выполняется на автотранспортных предприятиях между или одновременно с ТО, в специализированных ремонтных мастерских и на СТО [6].
Восстанавливаемые и ремонтируемые изделия.
Если при достижении предельного состояния изделие конструктивно может быть восстановлено, то оно называется восстанавливаемым. Примеры: автомобиль, агрегат, система, ряд деталей. У восстанавливаемого изделия полный ресурс значительно превосходит наработки на отказы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы