Контрольная работа на тему Техника и методика обучения гимнастическим упражнениям»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Характеристика возрастных особенностей лиц, занимающихся основной гимнастикой и
особенности подбора гимнастических упражнений. 8
2.
Составление и запись вольных упражнений на 32 счета. 17
3.
Техника выполнения и методика обучения: ОРУ на гимнастической стенке — по схеме
КР№1. 22
Заключение. 29
Список использованных источников 30
Введение:
Введение Гимнастика-единственный вид
спорта, который способствует всестороннему гармоничному развитию человека и
прививает ему высокий класс технической подготовки в различных спортивных
дисциплинах.
Развивающая гимнастика, в отличие
от других видов профессиональной гимнастики, выполняет исключительно
оздоровительную функцию, не связана с тяжелыми физическими нагрузками и риском
получения травм, а также доставляет детям радость и удовольствие.
Развивающую гимнастику могут
практиковать люди всех возрастов и способностей, но она наиболее полезна в
детстве, когда происходит активное развитие растущего организма.
Дети могут начать заниматься
гимнастикой с первых шагов, но в сопровождении родителей. Гимнастика
обеспечивает качественное раннее физическое развитие ребенка, способствует
формированию мышечного корсета, правильной осанки, координации, выносливости и
гибкости, а также таких необходимых в жизни моральных качеств, как сила воли,
трудолюбие, целеустремленность, самоанализ, уверенность в себе и
стрессоустойчивость.
Двигательная функция человека
формируется под влиянием биологических и педагогических факторов. Биологический
фактор связан с возрастными особенностями детей и подростков, и его влияние на
двигательные функции подчиняется законам возрастного развития.
Двигательный анализатор у детей
улучшается в течение ряда лет. Семилетний возраст считается поворотным
моментом-началом формирования произвольных движений и совершенствования
координационных механизмов в центральной нервной системе.
С 7 до 14 лет происходит активное развитие
двигательного анализатора, который к 13-14 годам достигает высокого уровня,
созревает ядро двигательного анализатора, увеличиваются функциональные возможности
коры головного мозга и нервно-мышечного аппарата. Дальнейшее развитие
Заключение:
Заключение Самым зрелищным видом спорта по
праву считается художественная гимнастика. Несмотря на то, что это —
исключительно женский вид спорта, у него не меньше поклонников, чем у любого
другого вида спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные
двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные), приобретаются
специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.
Художественная гимнастика, вид
спорта, соревнования женщин, а теперь и мужчин в выполнении под музыку
комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и танцевальных
упражнений с т. н. предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и
без него. Современная программа международных соревнований включает многоборье.
Победители определяются в многоборье, в отдельных и групповом упражнениях.
Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения,
формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.
Важное место в художественной
гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное
сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность
движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся,
знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего
народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальной,
ритмичности, раскрепощённой, эмоциональности, совершенствованию двигательных
качеств. Художественная гимнастика сочетает в себе уже существующую
эстетическую гимнастику, в которой за основу была взята выразительность тела, а
также ритмическую гимнастику, в которой основной является темп или ритм
музыкального сопровождения, и женскую гимнастику, в которой основным фактором
были танцевальные движения.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика возрастных
особенностей лиц, занимающихся основной гимнастикой и особенности подбора
гимнастических упражнений Для теории спортивной тренировки
чрезвычайно важным является выяснение роли, которые несут координационные
способности и координация движений в процессе обучения, в ходе формирования
двигательных навыков.
Установлено, что способность к
пространственной оценке движений, большой степени развивается под воздействием
целенаправленных упражнений, прирост точности движений отличается на начальном
этапе обучения, способность тонко дифференцировать движения во времени и
пространстве достигает своего максимального развития к 13-14-летнему возрасту.
Точность о временной характеристике наиболее интенсивно формируется в возрасте
11-12 лет.[1]
Цель этапа начальной подготовки в
художественной гимнастике состоит в выявлении способностей детей и
осуществлении разносторонней начальной подготовки. Украинские и российские
специалисты сходятся во мнении, что возраст 5—6 лет наиболее благоприятный для
начала регулярных занятий художественной гимнастикой. Ранняя специализация в
художественной гимнастике должна предусматривать учет особенностей работы с
юными спортсменками, связанными с их возрастом. К основным задачам этапа
начальной подготовки относятся:
• формирование правильной
осанки и гимнастического стиля
выполнения упражнений;
• разносторонняя общая физическая
подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств; [1] См.: Лесгафт П.
Ф. Собрание педагогических сочинений : в 5 т. Т. 5 : Статьи. Извлечения из
«Основ теоретической анатомии». Отчеты. 1891–1909. М., 1954. С. 287.