Контрольная работа на тему Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 ТО
и ремонт приборов системы зажигания
1.1 Возможные неисправности, их причины, признаки и способы устранения
На современных автомобилях устанавливаются различные системы
зажигания, но теперь наибольшее распространение получила электронная.
Можно выделить следующие общие неисправности систем
зажигания:
— неисправности свечей зажигания;
— неисправности катушки зажигания;
— нарушение соединения в высоковольтной и
низковольтной цепи (обрыв проводов, окисление контактов, неплотное соединение и
др.).
Для электронной системы зажигания к данному списку можно
добавить неисправности электронного блока управления и дефекты входных
датчиков.
Основными причинами неисправностей системы зажигания являются:
— нарушение правил эксплуатации (применение
некачественного бензина, нарушение периодичности обслуживания и
неквалифицированное его проведение);
— использование некачественных конструктивных
элементов системы (свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода и др.);
— воздействие внешних факторов (механические
повреждения, атмосферные воздействия).
Внешними признаками неисправностей системы зажигания
являются:
— затрудненный запуск двигателя;
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
— снижение мощности двигателя;
— повышенный расход топлива.
В таблице 1 приведены типичные признаки и соответствующие им
неисправности электронной системы зажигания Таблица 1 – Внешние признаки и
соответствующие им неисправности
электронной системы зажигания Признаки Неисправности двигатель не запускается
или запускается с трудом;
неустойчивая работа
двигателя на холостом ходу обрыв (пробой)
высоковольтных проводов;
неисправность свечей
зажигания
неисправность катушки
зажигания
неисправность входных
датчиков
неисправность электронного
блока управления повышенный расход топлива;
снижение мощности
двигателя неисправность свечей
зажигания;
неисправность входных
датчиков;
неисправность электронного
блока управления Среди основных методов устранения можно выделить: при неисправности
свечей зажигания их заменяют новыми. Аналогично поступают с входными датчиками.
Катушки зажигания и электронный блок управления можно отремонтировать, но чаще
всего их тоже заменяют новыми, т.к. стоимость их ремонта может быть соизмерима
со стоимостью самих приборов [1]. 1.2 Основные операции ТО, порядок определения момента зажигания в
контактной системе
В техническое обслуживание системы зажигания входит проверка
установки момента зажигания, очистка свечей зажигания от нагара и их замена, проверка
крепления и изоляция проводов. При техническом обслуживании системы зажигания
необходимо проверить чистоту и крепление всех приборов и проводников.
При проведении ТО-1 проверяют и при необходимости
подтягивают крепление прерывателя-распределителя и катушки зажигания. Поворотом
крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают валик привода кулачка и
ротора распределителя.
При ТО-2 проверяют состояние поверхности катушки зажигания,
проводов низкого и высокого напряжения и сухой тряпкой очищают их от пыли,
грязи и масла. Проверяют состояние свечей зажигания. Очищают свечи от нагара и
регулируют зазор между электродами или заменяют свечи.
При подготовке машины к зимней эксплуатации
прерыватель-распределитель разбирают и тщательно проверяют состояние подшипника
подвижного диска, рычажка прерывателя, валика и его скользящих подшипников,
кулачка, контактов прерывателя, центробежного и вакуумного регуляторов
опережения зажигания. Выявленные неисправности устраняют. Проверяют на стенде и
при необходимости регулируют угол замкнутого состояния контактов прерывателя,
центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, а также исправность
ротора, крышки распределителя и конденсатора.
В контактной системе зажигания регулировка угла опережения
зажигания осуществляется механически в распределителе зажигания. Так как при
увеличении частоты вращения коленчатого вала увеличивается задержка
воспламенения рабочей смеси, угол опережения зажигания настраивается как
«ранний» с помощью центробежного регулятора. Предварительно необходимо установить
поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, расположить паз
на валу привода распределителя в сборе так, чтобы паз был параллелен риске на
верхнем фланце корпуса привода распределителя. Затем нужно повернуть коленчатый
вал двигателя на величину установочного угла опережения зажигания.
В прерывателе-распределителе контактной системы зажигания,
кроме регулировки угла опережения зажигания с помощью центробежного регулятора,
то есть в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, необходимо
обеспечить аналогичную регулировку в зависимости от нагрузки на двигатель. Для
этого в распределитель встроен вакуумный регулятор угла опережения зажигания
(вакуумный корректор), соединенный с впускным коллектором и реагирующий на
изменение разрежения воздуха, то есть на изменение нагрузки [2].