История театрального дела в России Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Театральное дело в условиях рыночной экономики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Основные понятия, цели и задачи экономики впечатлений. 5

2.
Специфика театрального производства в условиях рыночной экономики. 7

3.
Проблемы и особенности управления театральной сферой в России. 9

Заключение. 15

Список
литературы. 17

  

Введение:

 

Анализ тенденций
социально-экономического развития в начале XXI века позволяет утверждать, что
идет процесс формирования экономики нового типа, а именно экономики
впечатлений. Творческие, или культурные, или креативные индустрии (Creative
Industries) становятся одним из стратегических ключевых секторов современной
инновационной экономики. Обращение к творческим индустриям как важнейшему
ресурсу развития современной экономики, названной «экономикой, основанной на
знании и творчестве» инициировался в конце ХХ века трансформацией оценки
творческой деятельности, культурных институтов и самого производства культурных
продуктов, радикальным по сути поворотом от отношения к ним как к периферийным
и затратным до признания за ними статуса мощного производительного ресурса.

Современный потребитель,
принимая решение о покупке товара или услуги, все чаще руководствуется тем,
какими эмоциями и впечатлениями будет сопровождаться эта покупка. Экономика
впечатлений является современным продуктом развития сферы культуры, поскольку именно
впечатления чаще всего выступают основой культурной индустрии и сферы
развлечений.

Рассмотрение современного
российского общества приводит к констатации связи различных сфер его
деятельности с областью культуры и искусства, в частности с театром – одним из
самых ярких представителей сферы искусства. В России до сих по сильны
театральные традиции, существует особый ритуал посещения театров. В этой связи
актуальной становится проблема адаптации театров к рыночной экономике,
выработки механизмов взаимодействия театров с «потребителем» производимых ими
услуг – спектаклей.

Цель данной работы –
выявить тенденции влияния рыночной экономики на развитие театрального искусства.

В основу данной работы
положены работы современных театральных деятелей, которые позволяют дать
объективную оценку ситуации, сложившейся в современном театре и его управлении.

Еще одной проблемой в
анализируемой теме является проблема идентификации театра в современной
рыночной ситуации: рассмотрение его или как субъекта области искусства,
оторванного от реалий нашего времени, или с точки зрения равенства между
учреждениями сферы экономики/бизнеса и учреждениями культуры, не делая скидок
на художественные ценности, с которыми имеют дело последние.

Задачи исследования:

— проанализировать основные понятия, цели и
задачи экономики впечатлений;

— выявить специфику театрального
производства в условиях рыночной экономики;

— определить основные проблемы управления
театральной сферой в России в настоящее
время.

Эмпирической базой
исследования послужили материалы периодической печати и ресурсы сети Интернет.

Теоретическая база
исследования представлена трудами авторов, работающих в проблемном поле экономики
театральной сферы[1]. [1] Андрейкина М.
Почему театры не могут быть прибыльными [Электронный ресурс] // URL: https://secretmag.ru/opinions/pochemu-teatry-ne-mogut-byt-pribylnymi.htm (дата обращения:
10.06.2020); Лыгина, Н. И., Паршиков Н. А., Рудакова О. В.
Экономика впечатлений в России: роль сферы культуры и досуга [Электронный
ресурс] / Н. И. Лыгина, Н. А. Паршиков, О. В. Рудакова // Известия
Юго-Западного государственного университета, 2019, №3 (32). С. 8-16. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39289874 (дата обращения:
10.06.2020); Новосельская В. В. Культурное пространство территории как ресурс
экономики впечатлений // Знание. Понимание. Умение. 2016. № 3. С. 72–86; Пекар
В. Введение в экономику впечатлений [Электронный ресурс]. URL:
http://pekar.in.ua/ExperienceEconomics.htm (дата обращения: 20.06.2020); Седых
И.А. Индустрия исполнительных искусств. М.: Национальный исследовательский
университет Высшая школа экономики, 2018; Секретова, Л. В. Индустрия досуга как актуальное направление
социально-культурного и экономического развития России и её регионов
[Электронный ресурс] / Л. В. Секретова // Ученые записки, 2019, №3 (21). С.
25-29. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41431077 (дата обращения:
10.06.2020); Шульгина Т.М. Пути повышения экономической эффективности
деятельности организаций театральной сферы [Электронный ресурс] // Гуманитарные, социально-экономические
и общественные науки,
2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-ekonomicheskoy-effektivnosti-deyatelnosti-organizatsiy-teatralnoy-sfery (дата обращения: 10.06.2020).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Менеджмент в сфере
культуры заключается исключительно в создании организационных и экономических
условий саморазвития культурной жизни, не больше, но и не меньше. В этом
заключается подлинное содержание специфики менеджмента в сфере культуры.

Эффективность работы
театра зависит от многих факторов, различны и возможные пути её повышения.
Однако многие из них требуют дополнительных стартовых затрат, которые часто
невозможны в условиях недостаточного финансирования театра, или же зависят от
факторов, изменить которые в близкой перспективе или силами одного театра не
представляется возможным. Это вызывает необходимость поиска путей повышения
эффективности, требующих минимальных финансовых затрат, с возможностью
реализации в масштабах одного театра, без привлечения государственных структур.

Этим требованиям отвечают
такие направления повышения экономической эффективности деятельности театра
как: совершенствование сопутствующих услуг театра, его деятельности по
фандрейзингу и коммуникационной деятельности.

Совершенствование
сопутствующих услуг предоставляет широкие возможности для повышения
эффективности посредством привлечения большего числа зрителей.

Также необходим поиск
способов совершенствования деятельности по фандрейзингу, с одной стороны,
зависящих только от самого театра, с другой, требующих небольших дополнительных
затрат.

Одним из наиболее
перспективных направлений становится совершенствование коммуникационной
деятельности, особенно такого её направления, как взаимодействие со зрителем.

Сопутствующие услуги
театра являются тем направлением, совершенствование которого не затронет услугу
театра в смысле ущерба художественной ценности, и одновременно с тем позволит
улучшить её (услуги) качество.

Таким образом, театр
имеет возможность повышения эффективности своей деятельности без привлечения
больших объемов финансовых средств, существенных организационных изменений как
на уровне отдельно взятого театра, так и на государственном уровне. Такие пути
повышения эффективности, как совершенствование сопутствующих услуг,
деятельности по фандрейзингу и коммуникаций позволяют театру более полно
использовать свои возможности и добиваться существенного повышения
эффективности собственной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные понятия, цели и задачи экономики впечатлений Сфера общественного
производства переживает очередную трансформацию, следствием которой станет
формирование новой экономики – экономики впечатлений. Если в доиндустриальном
обществе основным источником добавленной стоимости служила сырьевая экономика,
в индустриальном обществе – товарная экономика, то в постиндустриальном – сфера
услуг, причем, в современном мире – в экономике впечатлений[1]. Впечатление
интерпретируется в этом аспекте разнопланово: как «мнение, оценка, сложившиеся
после знакомства, соприкосновения с кем-чем-нибудь»[2], как «образ, отражение,
след, оставляемый в сознании человека окружающими предметами, лицами,
событиями»[3], как четвертая
экономическая категория, принципиально отличная от сырья, товара или услуги.

Это принципиальное
отличие впечатлений обусловлено следующими его особенностями:

— впечатление выступает как личный продукт,
формирующийся при участии находящегося под неким эмоциональным воздействием
потребителя;

— в неосязаемости впечатления большая роль
отведена поставщику товара или услуги, который предстает как элемент
впечатлений;

— оно является переживанием, запоминающимся
личным ощущением, сохраняемым в памяти субъекта и представляющим для него
определенную ценность[4].

Показательно, что в этом
процессе (положительного либо отрицательного влияния, впечатления, любого блага
на потребителя) задействованы любые товары или услуги, которые не могут
существовать без впечатлений (рис. 1). [1] Пекар В. Введение в экономику
впечатлений [Электронный ресурс]. URL:
http://pekar.in.ua/ExperienceEconomics.htm (дата обращения: 10.06.2020). [2] Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://ozhegov.
info/slovar/?q=Впечатление (дата обращения: 10.065.2020). [3] Ушаков Д.
Толковый словарь [Электронный ресурс]. URL: http://endic.
ru/ushakov/Vpechatlenie-6910.html (дата обращения: 10.06.2020). [4] Рукояткина, Д.
Л., Садикова, С. В. Основные тенденции в развитии AR/VR-технологий и как
они изменяют индустрию развлечений [Электронный ресурс] / Д. Л. Рукояткина, С.
В. Садикова // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия, 2019, №1. С.
78-83. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38166988 (дата обращения:
10.06.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы