Контрольная работа на тему Театральная педагогика.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Понятие и история развития театральной педагогики 5
2. Особенности театральной педагогики 10
3. Современный взгляд и развитие театральной педагогики 13
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Введение:
Движущей силой прогресса XXI века стала личность, индивидуальность человека. Многовариантность сегодняшнего мира, взаимопроникновение общественных групп, наций, экономических моделей развития все дальше уходят от четких схем деления общества, характерных для человечества XX века. Личность в истории всего человечества все больше становиться доминирующей в самых массовых процессах и движениях.
Основные принципы театральной педагогики как одной из самых творческих по своей природе совпадают с культуротворческими принципами. Поскольку роль театральной педагогики заключается в том, чтобы раскрыть и сформировать развитую гармоническую личность ученика, театральный педагог стремится сконструировать систему взаимоотношений таким образом, чтобы организовать доступные условия для эмоционального проявления, раскованности, взаимного доверия и творческой атмосферы. Театр сегодняшнего дня может выявлять и подчеркивать индивидуальность, неповторимость и единственность человеческой личности, при чем независимо от того, где эта личность находиться на сценической площадке или же в зрительном зале.
По мнению О.А. Лапиной связывая прошлое, настоящее и будущее время, в единый целостный опыт человечества, театр может найти ответы на неизменные и вечные вопросы которые интересует человечество на протяжении всего своего существования: « «Кто мы?», «За чем и для чего живем на Земле?». Драматург, режиссер, актер говорят зрителю со сцены: «Вот так мы ощущаем, как чувствуем, как мыслим. Объединись с нами, воспринимай, думай, сопереживай – и ты поймешь, что такое на самом деле жизнь, которая окружает тебя, что ты есть, на самом деле и каким ты можешь и должен стать»[2, с.54].
Кроме того, театр может быть уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием новых, непознанных и неизвестных граней современности.
Театральное искусство дает возможность усваивать не только в теоретическом аспекте, но и в практике нравственные и научные истины, учит быть самим собой, перевоплощаться в героя и проживать разнообразное множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера.
Таким образом, театральная деятельность – это путь ребенка в общечеловеческую культуру, путь к нравственным ценностям своего народа.
Целью работы является охарактеризовать особенности театральной педагогики.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие театральной педагогики.
2. Выделить особенности театральной педагогики.
3. Рассмотреть современный взгляд и развитие театральной педагогики.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Самая большая радость для педагога — видеть, как меняются его ученики, как происходит их внутренний рост, как они достигают того, что казалось им недостижимым. Эта радость знакома, пожалуй, всем руководителям театральных студий. Несколько часов репетиции могут стать целой жизнью со всеми ее взлетами и падениями. Но чаще всего это кропотливый, изматывающий труд каждого участника независимо от того, идет ли речь о спектакле или о театральной композиции, или об отдельном номере. Благодаря этому тяжелому труду происходит чудо становления личности, чудо саморазвития и самопознания. image Юлия Чумаченко
В театральной мастерской нет возрастных границ. Каждый участник проходит свой путь: школьники и взрослые могут в равной степени найти ответы или открыть что-то новое. Нет здесь и профессиональных границ, чудо театра невозможно создать, опираясь только на режиссера или актера. Здесь важны все: не только актеры и режиссер, но и декоратор, звуко- и светорежиссер, хореограф, мастер по костюмам… Личность каждого находит свое отражение в спектакле. Перед участником школьной театральной мастерской открываются возможности самореализации в любой из названных выше сфер деятельности. Театр учит работать и творить вместе, создавать из элементов единое целое, нести ответственность за свой труд.
Основные принципы культуротворческой педагогики совпадают с принципами театральной, как одной из самых творческих по своей природе. Ведь цель театральной педагогики — раскрепощение психофизического аппарата ученика-актера. Театральные педагоги выстраивают систему взаимоотношений таким образом, чтобы организовать максимальные условия для создания предельно свободного эмоционального контакта, раскованности, взаимного доверия и творческой атмосферы.
В театральной педагогике имеются общие закономерности процесса обучения творческой личности, которые целенаправленно и продуктивно можно использовать в целях воспитания творческой личности как учеников, так и будущих учителей школы.
Педагогика не только изучает уже сложившиеся или складывающиеся педагогические системы, но и выводит общие закономерности, признаки и условия, определяющие их как педагогические системы, что позволяет определять, является ли та или иная предлагаемая идея продуманной системой или просто набором слабо взаимосвязанных идей и рекомендаций.
Педагогические системы могут быть в масштабах страны (общества), отдельного образовательного учреждения, в рамках учебного предмета, деятельности отдельного преподавателя. Широко известны авторские педагогические системы А. С. Макаренко, В. Н. Сороки-Росинского, М. Монтессори, В. А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвили, В. А. Караковского, В. Ф. Шаталова и др. [3, c.43].
Воспитанник соприкасается с информацией о социальных ценностях в разных планах (историческом и современном, теоретическом, практическом). Усвоение соответствующей информации способствует созреванию его знаний о тех или иных ценностях, об их упорядоченности во взглядах людей разных поколений. Соответствующие знания могут в дальнейшем оказаться ориентиром в поведении развивающейся личности.
Но главное — это побуждать человека к пользованию сложившимися знаниями о ценностных ориентациях в практических делах. Для этого создаются специальные условия, в которых можно воспользоваться знаниями об усвоенных социальных ценностях, чтобы применять их в процессе своей деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и история развития театральной педагогики
Театральная педагогика сравнительно недавно стала самостоятельной педагогической дисциплиной — в 1970-х годах она выделилась из области педагогики взаимодействия, театральные методы начали применяться в педагогике и терапии. Примерами тому являются педагогическая ролевая игра, психодрама Морено и так называемый форумный театр бразильца Аугусто Боала, который сделал театр площадкой социальных дискуссий и даже законодательных инициатив.
Педагогика как наука представляют собой целостное, структурное, сложное, личностное образование, характеризующееся определенными закономерностями взаимодействия всех его психологических компонентов.
При этом каждый из компонентов может иметь самостоятельное значение в процессе формирования ценностных ориентаций.
Как устойчивое самостоятельное структурное психологическое образование ценностные ориентации могут формироваться лишь на довольно позднем этапе возрастного развития – в переходный период от старшего подросткового к юношескому возрасту. Наличие ценностных ориентаций свидетельствует об определенном этапе формирования личности школьника, появлении таких психологических структур, которые в значительной степени способствуют становлению его мировоззрения [1, с.23].
В юношеском возрасте в жизни молодого человека происходят значительные изменения в системе ценностей. Это вполне закономерный процесс развития личности, который связан с тем, что новые жизненные условия молодого человека, приобретенный им новый социальный статус и новые социальные роли вынуждают человека переосмыслить многие вещи.
Ценностные ориентации представляют собой динамическое образование, которое претерпевает некоторые изменения в процессе обучения и является смыслообразующим свойством личности, выражением ее направленности [6, с.53].
Являясь нераздельной частью системы отношений личности, ценностные ориентации определяют поступки и поведение человека.
Именно ценностные ориентации обуславливают выбор человека определенных способов достижения поставленных целей.