Контрольная работа Экономические науки Методика преподавания мастерства актера

Контрольная работа на тему Театрализованные игры, как модель окружающего мира. Её цели и задачи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Праздник как зрелищная форма театрализованного представления. Специфика и особенности 5
2. Цели и задачи театрализованной игры как модели окружающего мира 10
3. Театрализованные игры, как модель окружающего мира 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20

 

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что сегодня, в нашей стране интенсивно растет психические и физические нагрузки на общество. Это обусловлено достаточно нестабильной экономической ситуацией в стране. Чтобы прокормить свои семьи, дать надлежащее образование своим детям, люди должны много и тяжело работать. Таким образом, рабочий день становится длиннее, а объем свободного времени уменьшается. Досуг становится необходимой частью жизни человека, за достаточно короткое время, человек должен восстановить свои потраченные силы, развлечься, отвлечься от обыденности.
Театрализованное представление является одной из форм проведения досуга, которое удовлетворяет потребности в отдыхе и развлечении, развивает определенные способности людей.
Мы видим хорошую перспективу в нашем государстве для развития театрализованных представлений как одного из ведущих видов культурно-досугового отдыха, который несет в себе не только развлечения и веселье, но и развитие населения.
Состояние разработанности темы. В отечественной науке проведено много исследований, посвященных театрализованному представлению на примере проведения Рождественского Праздника для детей. Среди исследователей, занимавшихся этой темой можно назвать таких авторов, как: Генкина Д.М., Коновича А.А., Туманова И.М., Чечетин А.И., Мазаев А.И. Марков О.И., Лехмус К.А., Вершковский Э.В.
Объектом исследования является театрализованное представление для детей.
Предметом исследования является организация театрализованного представления как модели окружающего мира.
Цель курсовой работы: определить особенности театрализованной игры, как модели окружающего мира.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
 Охарактеризовать праздник как зрелищную форму театрализованного представления;
 Описать сценарный план и сценарный ход сценария театрализованного представления;
 Исследовать цели и задачи театрализованной игры как модели окружающего мира.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Театрализованное представление созерцается частями и выборочно. Участник театрализованного праздника, который проводится в парке или на городской площади, редко длительное время находится на одном месте. Поэтому компонуя праздник, который проводится в парке или на городской площади, сценарист, прежде всего, должен позаботиться о том, чтобы найти возможность объединить всю массу зрителей, помочь им рассредоточиться и одновременно воспринять основную тему праздника. Это означает, что сценарий театрализованного праздника нужно строить так, чтобы определенные средства воздействия распространялись на всех присутствующих.
К таким средствам относятся: оформление территории, эстрад, зданий; передвижные театрализованные процессии или группы, радио конферанс, печатный путеводитель (программа). Всей массой зрителей воспринимаются также: пиротехническое представление, представление на воде, заключительный фейерверк, театрализованное шествие.
Эти общие средства воздействия дополняются теми впечатлениями, которые присутствуют, на свете получают, ознакомившись с той или иной программой.
Композиция театрализованного праздника в общих чертах напоминает структуру драмы, но важнейшие ее элементы здесь более обобщенные и творческий монтаж затруднен огромной разницей природы, характера и формы материала. Сценаристы театрализованных представлений должны иметь четкое представление о характерных чертах каждого из указанных выше видов сценарных жанров, иначе обязательно возникнет жанровая неразбериха, исчезнут ясные границы меж жанрами.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Праздник как зрелищная форма театрализованного представления. Специфика и особенности
Театрализованные праздники и обряды — это многогранное общественное явление, которое отражает жизнь отдельного человека и общества в целом.
Все массовые праздники и театрализованные представления развиваются в нескольких направлениях: празднования выдающихся исторических событий; празднования традиционных дат народного календаря; ознаменование даты и текущих праздников профессионального календаря; художественное оформление значимых для той или иной группы людей текущих событий. Оказывается же такое празднование в различных формах празднования: праздники, карнавалы, гулянье, процессии, театрализованные представления и концерты, презентации, шоу-программы и тому подобное. Все это, конечно, не может не диктовать свои требования и к драматургии, и в режиссуре массовых форм. Поэтому среди их специфических особенностей является, прежде всего, обращение к событию, которое вызвало появление того или иного художественного мероприятия, то есть обращение к фактам и документов, без которых немыслимо художественное решение [15].
В театрализованных формах работы, где существует более или менее стабильная аудитория (село, предприятие, учебное заведение), наиболее эффективно на присутствующих влияют так называемые местные факты. Известно, что в селе все знают друг друга, и когда называют имена погибших во время войны односельчан, зачитывают их письма с фронта, и эти факты входят в театрализованной композиции, реакция зрителей в эмоциональном плане приумножается, вызывает дополнительные ассоциации.
Сегодня существует много разновидностей театрализованных зрелищ: театрализованный концерт, театрализованное тематический вечер, концерт-митинг, театрализованное шествие, театрализованные праздничные действа на улицах и площадях, массовые театрализованные гуляния в парках, спортивные театрализованные праздники, детские театрализованные праздники, фестивали искусств, праздники песни или танца и другие. Все они невыполнимы без режиссера — специалиста, который создает представление, воплощает в жизнь идею, подчиняет все усилия участников для реализации единого решения детства.
Основным структурным материалом, кирпичиками концертного сооружения, любой формы и вида театрализованного зрелища — есть концертный номер. Это означает, что режиссер массовых зрелищ должен уметь:
 Работать над номером один и творчески помогать другим, причастным к постановке концертного номера специалистам (создать номер и помочь осуществить его постановку);
 Режиссер театрализованного зрелища должен в совершенстве владеть искусством монтажа.
Чем отчетливее является монтажно-композиционное мастерство режиссера, тем более целостным в творческом отношении является все зрелище [2].
Художественную целостность спектакля, считал он, наглядно можно представить себе так: поезда разных назначений, проходящих мимо, не вызывают у нас никаких негативных эстетических реакций — вот прошел быстрый поезд дальнего следования, далее пригородный, товарный поезд, фирменные поезда и т.п.
Но представьте себе поезд, сформированных из разных по стилю и назначению вагонов: пассажирские вагоны вперемежку с нефтяными цистернами, пригородный вагон рядом с платформой, загруженной лесом, далее — международный вагон. Мы с вами отреагируем как на безобразие. «Безобразие» — точное название для отсутствия образа, единого стиля, единой формы.
В создании театрализованного представления монтаж не столько техническим приемом, сколько творчески осмысленным процессом, когда критически, аналитически и одновременно синтетически воспринимается весь привлеченный материал [7].
Все закономерности построения массового праздника соответствуют основным требованиям к сценарию театрализованного массового действий, но при этом необходимо отметить, еще это — самый сложный вид драматургии. Ведь праздник — это целый комплекс официальных и художественных акций. Поэтому надо обратить внимание на те части, без которых праздник не существует. Практика показала, что в целом каждый праздник композиционно состоит из трех частей:
 Театрализованный митинг, шествие, манифестация, демонстрация;
 Театрализованное представление или театрализованный концерт;
 Народное гуляние, бал, карнавал, дискотека [11].
В зависимости от характера и содержания праздника каждая из составляющих может быть в нем главной.
Театроведение первой четверти XX в. удавалось к термину «живописная режиссура». Так определяли творчество известного немецкого режиссера М. Рейнгардта. Речь шла о режиссерский стиль, с его характерным стремлением к яркости спектаклей. «Живописная режиссура» — термин, вполне пригоден и для режиссуры массового действа, которая часто прибегает к пластическим решениям зрелища.
Массовый праздник созерцается частями и выборочно. Участник театрализованного праздника, который проводится в парке или на городской площади, редко длительное время находится на одном месте. Поэтому компонуя праздник, который проводится в парке или на городской площади, сценарист, прежде всего, должен позаботиться о том, чтобы найти возможность объединить всю массу зрителей, помочь им рассредоточиться и одновременно воспринять основную тему праздника. Это означает, что сценарий театрализованного праздника нужно строить так, чтобы определенные средства воздействия распространялись на всех присутствующих.
К таким средствам относятся: оформление территории, эстрад, зданий; передвижные театрализованные процессии или группы, радио конферанс, печатный путеводитель (программа). Всей массой зрителей воспринимаются также: пиротехническое представление, представление на воде, заключительный фейерверк, театрализованное шествие [4].
Эти общие средства воздействия дополняются теми впечатлениями, которые присутствуют на свете, получают, ознакомившись с той или иной программой.
Композиция театрализованного праздника в общих чертах напоминает структуру драмы, но важнейшие ее элементы здесь более обобщенные и творческий монтаж затруднен огромной разницей природы, характера и формы материала.
Сценаристы массовых театрализованных зрелищ должны иметь четкое представление о характерных чертах каждого из указанных выше видов сценарных жанров, иначе обязательно возникнет жанровая неразбериха, исчезнут ясные границы меж жанрами. Эта ситуация приведет к слишком свободному использованию жанровых особенностей сценариев, необязательности, а в конце — до непрофессионализма и ухудшение литературно-художественных качеств сценарного первоисточника массового театрализованного мероприятия [8].
Традиционное театрализованное представление требует подробной разработки характеров действующих лиц, психологической мотивации развития характеров, их жизненной достоверности, непрерывного развития действия, последовательной смены эпизодов, поступательного движения событий. Совсем другое дело — драматургия массового праздника. Создавая ее, сценарист и режиссер-постановщик учитывают:
 Сверхзадача постановки праздника;
 Место проведения (город, местность, деревня, парк, стадион, площадь, улица);
 Масштабность и границы проведения праздника;
 Возможности (материальные, творческие) дворца культуры, стадиона, города.
Итак, тема праздника, место его проведения, масштаб, методы определяют и требования к драматургии и его режиссерского воплощения.
Написание сценария театрализованного представления предусматривает определение:
 Жанровых особенностей массового зрелища;
 Главной идеи праздника;
 Основных драматургических «ходов»;
 Органического сочетания художественных и документальных материалов;
 Сочетание слова, музыки, песни, танца, изобразительного искусства, света, киноматериалов, пластики.
Все эти компоненты (они и составляют собственно сценарий), средства их монтажа должны быть выстроены в стройную сюжетную действие, каждый элемент которого связан с другими.
Стоит отметить, что действие театрализованного представления лишено однолинейной последовательности и предусматривает отступления, паузы, задержки, повторы, переключение словесного материала.
Кстати, в театрализованных представлениях предстает в самых разных своих проявлениях. Стихи, художественная проза, тексты песен, фельетон, конферанс, драматические эпизоды, куплеты, частушки, дикторский текст — вот далеко не полный перечень разновидностей словесного действия в массовом зрелище.
Итак, театрализованные представления является особым видом искусства, имеет свою особую структуру сюжета. Сценарист в обязательном порядке должен обладать представлением о черты каждого из перечисленных выше разновидностей сценарных жанров, а также драматургией массового праздника.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы