Контрольная работа на тему Театрализованная игровая программа «Праздник доброты»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Написание режиссёрской экспликации представления (ВКР), поиск сценарно-режиссёрского хода 4
1.1. Идейно-тематическая основа (тема, идея, сверхзадача, конфликт) 4
1.2. Постановочная основа 5
1.3. Композиционное построение (экспозиция, развитие действия, кульминация, финал) 5
1.4. Мизансценирование 8
1.5. Атмосфера 8
1.6. Темпо-ритм 9
2. Описание эпизода режиссерской работы в ВКР 11
2.1. Идейно-тематическое обоснование 11
2.2. Мизансценирование 12
2.3. Образы и характеры действующих лиц 12
2.4. Взаимодействие и общение 12
2.5. Использование музыкально-шумового материала 13
2.6. Костюм 13
2.7. Грим 13
2.8. Атмосфера 13
2.9. Темпо-ритм 13
Заключение 14
Список литературы 15
Введение:
Театрализованные формы массовой досуговой работы являются эффективным средством воспитания. Главная основа театрализованных мероприятий – зрелищный характер, поэтому сценарий их должен строиться по законам театральной драматургии. Говоря о сценарно-постановочных основах любого концерта, спектакля или мероприятия, в виду имеют:
идейно-тематическую основу;
постановочную основу.
Эта схема нерушима, вне зависимости от того, как и для какой целевой аудитории готовится постановка. Рассмотрим оба элемента в отдельности, дабы в дальнейшем перейти к практической части.
Целью данной работы является анализ сценарно-постановочных основ театрализованного игровой программы для детей «Праздник доброты».
Задачи исследования:
проанализировать особенности постановки театрализованного игрового представления;
составить программу театрализованной игровой программы для детей.
Заключение:
Массовые праздники в наше время имеют множество различных форм, из которых для организации постановки для детей с ограниченными возможностями здоровья была выбрана такая форма, как театрализованный концерт, который предполагает использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и кончая народным танцем. В отличие от филармонического, театрализованный концерт – всегда тематический, в нем ведущие чаще всего представлены в виде каких-либо персонажей, а их реплики направлены не просто на объявления номеров концерта, но также образуют некий сюжет, рассказывают историю.
Театрализованный концерт для детей с ОВЗ не будет отличаться от любого другого мероприятия для любой аудитории в идейно-тематическом смысле, это должно быть обычное мероприятие для детей. Отличие касается только учета специфики данного мероприятия. Если же речь идёт о детях с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, то здесь (в случае интерактивной игровой программы) стоит исключить подвижные игры, делая акцент на умственных: загадки, викторины и так подобное.
Кроме этого, стоит позаботиться о месте проведения, дабы оно было снабжено всем необходимым для комфортного присутствия в нём детей (например, пандусами для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата). Если же мероприятие проводится в специализированном учреждении, следует грамотно продумать сценографию, дабы мероприятие «вписывалось» в заданные залом условия.
Фрагмент текста работы:
1. Написание режиссёрской экспликации представления (ВКР), поиск сценарно-режиссёрского хода
1.1. Идейно-тематическая основа (тема, идея, сверхзадача, конфликт)
Идейно-тематическая основа – это сценарный замысел. Замысел, согласно словарю Ожегова – это:
1. Задуманный план действий, деятельности, намерение
2. Заложенный в произведении смысл, идея.
Оба определения, но второе в большей степени, дают нам понять, о чём идёт речь.
Очевидно, что в основе каждого сценария лежат Тема и Идея.
Тема (от греч. théma – то, что положено в основу) – это объект художественного изображения, круг жизненных явлений, отображенных писателем или художником и спаянных воедино авторским замыслом. Тема – это те жизненные характеры, ситуации, которые как бы переходят из реальной действительности в художественное произведение. Говоря более простым языком – тема, это, своего рода, раскрываемая автором проблема, нечто очень насущное. При выборе темы большое значение имеет её актуальность. Проблема должна быть действительно насущной, понятной выбранной аудитории, отражающей действительность.
Если тема – это проблема, то идея – это решение этой проблемы глазами автора. Весь процесс создания произведения — это процесс раскрытия и решения темы и ее трансформации в идею. Идея никогда не является открытой и не бывает статичной.
Кроме этого, всегда важно иметь некую цель. Любая постановка должна её преследовать: пробудить некие эмоции или заставить задуматься. Чаще всего цель – это попытка обратить внимание на заданную проблему (тему) с помощью авторского посыла (идеи).