Индивидуальный проект Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Театр в жизни современной молодежи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Специфика театра как социокультурного феномена в
современных  условиях  5

2. Тенденции культурного потребления молодежи и роль
театра. 9

3. Мероприятия в театральной сфере, повышающие интерес к
театру среди молодежи  15

Заключение. 21

Список источников и литературы.. 22

  

Введение:

 

Динамичные преобразования
в различных сферах современного общества (экономика, культура, политика)
напрямую связаны с переоценкой традиций, идей и взглядов предшествующих поколений
и адаптацией результатов историко-культурного развития к современным реалиям
повседневной жизни. При этом культура – одна из не многих сфер деятельности
человека, которая определяется:

– как константа,
положенная в основу реализации новых направлений деятельности;

– как связующее звено
между освоенным опытом и новым продуктом;

– как базис формирования
национальной идентичности, внутренней политики, социального развития и
технологического прогресса.

Российская Федерация в
данном контексте опирается на культуру как ресурс духовно-нравственного
развития каждой отдельной личности и всего российского общества в целом путем
сохранения и создания условий трансляции культурного и исторического наследия,
обеспечения доступа к культурным ценностям, участия в культурной жизни
общества, реализации достижений и творческого потенциала граждан. В данной
связи необходимо отметить, что современная культура в Российской Федерации
обладает потенциалом социального и экономического развития государства.

Театр – это часть общечеловеческой культуры, причем уникальная его часть.
Это единственный вид искусства, единственная территория, где происходит
непосредственный контакт творцов и их творений со слушателями и зрителями
именно в момент создания самого произведения искусства. Театр – духовно важное
дело, так как в самих традициях, в природе театра – постоянное стремление к
поиску. Новые имена в режиссуре, драматургии, возвращение к ярким, но забытым
названиям и авторам, оригинальность идей и желание уйти от привычных эстетических
стереотипов, тщательный подбор актерского состава, динамичность творческой и
общественной жизни – таково художественное кредо театра России – театра
многоликого, говорящего на разных языках, выражающего различные ментальности,
но сохраняющего традиции своей истории и ищущего новые пути в современном
искусстве.

Театр вполне обоснованно
можно считать особой формой художественного и социального массового общения,
выделившийся из общего списка культурных учреждений как социокультурный
институт. Театр удовлетворяет множество потребностей человека, формирует
отношения человека к действительности, является способом социальной ориентации
и способствует познанию индивидуумом общественного жизненного опыта.
Современное развитие театра позволяет с уверенностью говорить о поступательном
повышении его роли в развитии социокультурной составляющей государства.

Актуальность проблемы
духовно-нравственного воспитания молодежи связана с тем, что в современном мире
человек живет и развивается, окруженный множеством источников сильного
воздействия на его сознание. Это, в первую очередь, Интернет и СМИ, события
окружающей среды. Все эти источники оказывают огромное влияние на интеллект и
чувства молодого человека, так как в это время он еще формирует свою сферу
интересов и нормы поведения. Наблюдается тенденция к подмене норм ценности
духовной культуры усредненными образцами массовой потребительской культуры,
переориентации молодежи от коллективистских духовных ценностей к
корыстно-индивидуальным ценностям. Это закономерно приводит нас к крайне
негативным тенденциям в плане восприятия духовной культуры в целом, театра, в
частности.

Цель работы: рассмотреть
роль и значение театра в жизни современной молодежи.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Театр всегда идет в ногу
со временем, параллельно возобновляясь с развитием культуры общества и его
образа жизни. Он уже претерпел множество изменений, чтобы добраться до умов
современности, и, зарожденный еще в глубокой древности, приобрел богатое
многовековое прошлое. Преобразования и нововведения были необходимы, чтобы
преподносить поколениям людей понятную и доступную для них информацию. Поэтому
идея современного театра существенно развивается.

Классические театры во
всем мире сталкиваются с трендом старения лояльной аудитории и общего
сокращения ее численности. Это говорит о важности привлечения молодых зрителей
в классический театр.

Опыт деятельности
учреждений культуры для молодых людей поможет их внутреннему и личностному
развитию, которые можно применять и в обыденной жизни подрастающего поколения.
Усвоенные драматургические умения и навыки в целом раскрывают молодых людей,
развивают их коммуникативные свойства, они обогащаются внутренне, приобретая
эстетический вкус и познавая мир искусства из нутрии. Внешней проявление
художественных умений и навыков не заставят себя ждать, так как такие молодые
люди уже обладают организационными и коммуникативными умениями, которые можно
будет расширить и применять их как лидерские компетенции.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Специфика театра как социокультурного феномена в
современных условиях Современная российская
действительность представляет собой динамичный социокультурный мир, насыщенный
трансформационными процессами, в которых культуре принадлежит активная
созидательная роль. Российская художественная культура адаптируется к новым
экономическим условиям. В постсоветском пространстве изменение социокультурных
векторов развития ведет к обновлению стратегий деятельности социальных
институтов, сферы духовных потребностей, идеалов, ценностных ориентаций людей.

Осмысляемые и скрытые от
понимания объективные и субъективные жизненные реалии, вызывая социальный
резонанс, преобразуются в качество социального, обретая социокультурные формы.
Театр не только выпускает спектакли, в нем постоянно воспроизводится
качественно новая зрительская аудитория[1].

Опровергая распространенное
представление о том, что театральное искусство интересует только людей высоко
образованных, некой интеллигенции, в профессиональной театральной сфере
акцентируется вопрос о привлечении как можно большего количества зрителей, о
расширении социального профиля аудитории, о взращивании, воспитании публики,
открытой к художественным контактам. Благодаря тому, что современный театр стал
заниматься восприятием, сегодня важной доктриной становится интерес к коммуникативным
функциям театра[2].

Важно понимать, что
публика разношерстна, но единое художественное впечатление, который каждый из
них принимает по-разному в силу своих способностей из толпы превращает их в
единый организм. Аудитории же в свою очередь предлагается не быть равнодушной в
то время как идет спектакль, а быть активно оценивающей и реагирующей, по ходу
действия представления.

В помощь этому единый ход
действия представлял собой в то же время результат сборки отдельно взятых
фрагментов, в момент, когда аудитория не была погружена в сценическое действо,
не вовлекалась в происходящее, а в промежутках между сценами имела возможность
отвлечься от этих действий, сложить мнение о действиях того или иного
персонажа. Это достигалось, в той или иной мере, за счет введения в постановку
«зонги», такой баллады, которая способствует лучшему пониманию какого-либо
фрагмента в развивающемся сюжете[3].

Как видно из практики
театра, культурно-семиотическое пространство театра способно
трансформироваться, превращаясь в уютную скромную комнатку, в подвал, в
открытую площадку для обсуждения тех или иных проблем, в похоронное бюро и т.
д. Таких примеров множество и каждый случай задает произведению отличную друг
от друга, специфическую культурно-семиотическую пространственную атмосферу, в
определенной мере управляющую самочувствием артиста, задающую контекстное
прочтение сценического материала зрителем. Сегодня едва ли можно найти театр,
который не проводил бы экспериментов со сценическим пространством.

Театр – это такое место
живого общения со зрителем, где непременно должна быть сцена, на которой будет
разворачиваться некий конфликт, вызывающий определенную волну переживаний у
зрителя, в результате которого этот зритель должен прийти к катарсису. Если это
происходит – можно считать, что театр выполняет свою предназначение[4].

Сегодня зрители
обеспечивают жизнь театру. Потому что экономическая и театральная системы
строятся так, что театр получает бюджетное финансирование из расчета многих
показателей, но основным является касса театра. И успешность финансирования
зависит от желания зрителя посетить определенный спектакль. И перед театром
стоит большая задача в этих современных реалиях, чтобы все – начиная от входа,
репертуарной политики, труппы, привлекала зрителя.

Театр как вид искусства
появился в V в. д. н. э. в Древней Греции. И еще в античности профессия актера
считалась основополагающей. Первые театральные представления были далеки от
того, что мы сегодня называем театром. Тогда актером мог стать далеко не
каждый, на сцене мог играть только один человек, который исполнял абсолютно все
роли в пьесе. Со временем, количество действующих лиц выросло до трех, что все
равно далеко от нынешнего классического театра. Актер был скрыт от зрителей
маской, накладками под одеждой, париком, обувью, сильно увеличивавшей рост и
возвышавшей его над всеми[5].

В средние века вступили в
силу некоторые социальные ограничения. Например, уважаемый человек не мог быть
причастным к профессии актера, только люди низших сословий могли причислять
себя к этой должности. Зачастую, это были люди, профессионально выступающие на
ярмарках и других подобных общественных мероприятиях. Поскольку театр по
большей мере был мистериальным, показывающим сюжеты из жизни святых, а обычный
человек не мог быть допущен играть святого и их часто играли священнослужители.
А вот актеры могли играть всякую нечисть и других отрицательных персонажей.

В конце XVII в., когда
наилучшим для театра было признано крытое помещение со сценой итальянского
типа, огромное значение приобрел архитектор-сценограф. Архитектурными и
живописными средствами, с помощью инженерной изобретательности он превращал
сцену в прекрасный и таинственный мир, подверженный эффектным трансформациям.
Театральным пространством могли любоваться и восхищаться уже без того, чтобы на
сцене появились живые люди; достаточно было музыки и нескольких смен декораций,
чтобы сыграть небольшой спектакль[6].

Если мировой театр
зародился в V в. д. н. э., то в России национальный театр только 23 века
спустя, а именно в 1756 г. В этот день российская императрица Елизавета
Петровна подписала указ о создании первого русского театра. Первым актером
считается Федор Волков, заложивший фундамент для русского театрального
искусства[7].

К концу ХХ в. Русский
театр выходит на лидирующие позиции и станет самым интересным и художественно
значимым в Европе вплоть до самой революции. После, по цензурным и
идеологическим соображениям будут запрещены все театральные направления кроме
достоверного, бытового и психологического театра Станиславского.

Таким образом, театр –
это социокультурный институт, осуществляющий производство и трансляцию особых
театральных ценностей, возникающих в процессе социального взаимодействия
актеров с публикой на основе сложившихся формальных и неформальных норм,
образцов поведения социальных субъектов. [1] Кузин А. С.
Современные смыслы театральной «школы» / А. С. Кузин // Ярославский
педагогический вестник: научный журнал. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. – № 1.
– С. 191–196. С. 192. [2] Загребин С.Г.,
Тухватулина К.А. Современный российский театр: вариации коммуникативных практик
// Социум и власть. №3 (65), 2017. С. 128-134 с. С. 129. [3] Арутюнов С. А.
Народы и культуры: развитие и взаимодействие / С. А. Арутюнов. – М.: Наука,
1989. – 247 с. С. 51. [4] Дмитриевский В.
Н. Театр и зрители / В. Н. Дмитриевский // Отечественный театр в системе
отношений сцены и публики: от истоков до начала XX в. – СПб. : Вече, 2017. –
189 с. С. 23. [5] Волкова П. Мост через бездну:
комментарий античности / Паола Волкова. – М.: АСТ, печ. 2015. – 302 с. С. 220. [6] Данилов С. С.
Очерки по истории русского театра / С. С. Данилов. – М.: Наука, 2018. – 189 с.
С. 78. [7] Дмитриевский В.
Н. Отечественный театр в системе отношений сцены и публики: от истоков до
начала XX в / В. Н. Дмитриевский. – СПб.: Вече, 2017. – 156 с. С. 47.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы