Правовые основы безопасности Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Таможенные органы РФ, их полномочия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

857619

  

Введение:

 

Актуальность темы. На сегодняшний день, в связи с
расширением и усложнением экономики и внешней политики нашей страны, необходимо
обеспечить совершенствование внешнеэкономической деятельности, что обеспечит
полную интеграцию России в мировую экономику.

Согласно Стратегии развития таможенной службы
Российской Федерации до 2030 года, такие изменения как «…переход Российской
Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирования перспектив
эффективной интеграции в мировое хозяйство, изменение масштабов внешнеэкономической
деятельности» повлекли за собой формирование предпосылок для совершенствования
таможенной службы[1].

Под таможенной службой следует понимать «составную
часть государственной службы, осуществляемую в таможенных органах». В ведении
Министерства финансов находятся вопросы формирования системы и структуры
таможенных органов РФ. Таможенными органами России выступают государственные
органы, которые регулируют правоотношения, возникающие, изменяющиеся и
прекращающиеся в сфере таможенного дела[2].

Целью данной работы является изучение таможенных
органов и их полномочий.

Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:

— рассмотреть структуру таможенных органов

— изучить особенности реализации полномочий таможенных
органов в области обеспечения законности, правопорядка и безопасности в РФ.

Структура
работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность
выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух параграфов, в которых раскрывается
сущность рассматриваемого  в данной
работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной
литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной работы. [1] Распоряжение Правительства
РФ от 23.05.2020 N 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской
Федерации до 2030 года» / Официальный сайт ФТС России. [Электронный
ресурс]. Режим доступа URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17220&Itemi d=2375. (дата обращения 15.01.2021) [2] О Федеральной
таможенной службе (вместе с Положением о Федеральной таможенной службе):
постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от 12.06.2017) //
Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания
«Консультант Плюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В Российской Федерации таможенная служба является
уникальным государственным органом, о чем свидетельствуют характер выполняемых
функций, реализуемых задач и осуществляемых полномочий. Таможенные органы
выступают в качестве государственного регулятора движения товаров в рамках
международной торговли, а также взаимной торговли государств-членов Евразийского
экономического союза. В связи с этим, верным является суждение о том, что на
современном этапе развития таможенные органы любой страны не только
аккумулируют поступления в бюджет в виде таможенных платежей, но и выступают
субъектом управления, чья деятельность ориентирована на процессы в
международной торговле.

Таможенная политика государства зависит от тех
направлений деятельности, которые признаются приоритетными в определенный
промежуток времени, той или иной экономической действительности.

Функции, присущие всем таможенным службам, условно
группируются в четыре совокупности: фискальное направление, защита
добросовестной конкуренции, содействие внешнеэкономической деятельности, защита
нации.

Подобный подход к структуре таможенных функций одобрен
Всемирной таможенной организацией и неоднократно озвучивался на научных
конференциях и форумах[1].

Таможенные органы оказывают содействие развитию
внешнеторговой деятельности и связей как страны в целом, так и отдельных
субъектов Федерации. Указанное содействие становится возможным путем оказания
государственной таможенной службой соответствующих услуг. [1] Касьянов А.А.
Специфика оказания таможенных услуг: Российский опыт / А.А. Касьянов // Теория
и практика общественного развития. – 2017. – №6. – С.74-76.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Структура таможенных органов В настоящее время таможенные органы Российской
Федерации представляют собой четырехуровневую структуру, элементы которой
представлены на рисунке 1.

Данная структура представляет собой единую федеральную
централизованную систему. Рисунок 1. Структура таможенных органов Российской
Федерации Федеральная таможенная служба (ФТС России), согласно
Указу Президента РФ В.В. Путина от 15 января 2016 года, подчинено Министерству
финансов, осуществляет руководство таможенным делом в Российской Федерации, а
также в ее ведении находятся федеральные государственные учреждения.
Федеральная таможенная служба Региональное таможенное управление Таможни
Таможенные посты

Региональное таможенное управление (РТУ) является
необходимым промежуточным звеном между ФТС России и таможнями, т.к. это, в
первую очередь, связано с большой территорией нашей страны. В связи с этим
территория разделена на таможенные регионы, руководство и контроль за которыми
выполняет таможенное управление. РТУ также может заниматься таможенным
оформлением и взиманием таможенных платежей.

Таможня в свою очередь формируется в рамках региона и
отвечает за организацию таможенного дела на конкретной территории.

Таможенные посты являются низшим звеном в данной
структуре, которые проводят первичное таможенное оформление и передают
взимаемые пошлины вышестоящим органом.

Таможня и посты в зависимости от территориального
размещения делятся на пограничные (находятся в местах пересечения границ и
крупных транспортных узлах) и внутреннюю таможню (расположены в местах
концентрации участников ВЭД на таможенной территории страны).

Главной деятельностью таможенных органов является
выполнение своих функций и полномочий, таких как: перемещение и порядок перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу;

таможенное оформление;

помещение товаров под определенные таможенные
процедуры;

осуществление специальных таможенных процедур;

взимания таможенных платежей;

ведение таможенной статистики внешней торговли;

проведение научно-исследовательские работы в области
таможенного дела.

Следует отметить, что в функции таможни входят не
только лишь фискальные функции, а также соблюдение порядка перемещения товаров
и транспортных средств, выявление, пресечение и предупреждение преступлений как
административного, так и уголовного характера.

Согласно стратегии развития таможенной службы, для
совершенствования таможенного администрирования ФТС России выполняет внедрение
передовых информационных технологий, оптимизирует таможенные процедуры[1].

Следует отметить работу О.В. Ковальчук, в которой
говорится, что «… сложная структура состава элементов таможенной системы и
инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование» является проблемой
совершенствования таможенной деятельности. Причем данная система нуждается в
существенном уровне повышения ее гармонизации и скоординированной деятельности
в направлении решения задач совершенствования внешнеэкономической деятельности[2].

Таким образом, повышение профессионализма кадрового
состава таможенных структуры, а также высокие требования к организации
процессов таможенной деятельности, позволят решить данную проблему и преодолеть
риски, связанные с ней.

Российская таможенная система включает в себя два
основных элемента (систему управляющих и хозяйствующих субъектов таможенной
деятельности, а также инфраструктуру), таким образом, представляет собой
конгломерат.

Наличие подобной сложной инфраструктуры, для
регулирования которой разрабатывается и используется система правовых норм,
препятствует упрощению цепочки внешнеэкономических операций, затрудняет
выполнение контрольных функций, приводит к потерям времени и дополнительным
финансовым издержкам.

В связи с
этим, целесообразным будет предложить использование единой автоматизированной
информационной системы таможенных органов, а также разработку и внедрение
единых стандартов таможенного администрирования, соответствующих международным
нормам с целью повышения эффективности деятельности участников ВЭД [1] Распоряжение Правительства
РФ от 23.05.2020 N 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской
Федерации до 2030 года» / Официальный сайт ФТС России. [Электронный
ресурс]. Режим доступа URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17220&Itemi d=2375. (дата обращения 15.01.2021) [2] Ковальчук, О.В.
Проблемы и перспективы развития системы таможенных услуг в Российской Федерации
// О.В. Ковальчук / Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы