Таможенный менеджмент Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Таможенное администрирование: понятие, функции и особенности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 4
2. Анализ эффективности таможенного администрирования 14
3. Разработка рекомендаций по оптимизации таможенного администрирования 19
Заключение 24
Список использованной литературы 25

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования связана с тем, что в современных условиях интеграции России в мировую экономику возникает необходимость сокращения времени на таможенное оформление. Кроме того, требуется соблюдать таможенное законодательство, что увеличивает значимость таможенного администрирования.
Результативность таможенного контроля связана с обеспечением перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации с учетом российского законодательства.
Внешнеэкономическая деятельность в условиях экономических и ресурсных дисбалансов становится важнейшим инструментом гармонизации экономической жизни современного государства. В РФ доход от внешнеэкономической деятельности составляет значительную часть государственного бюджета.
Объект исследования – таможенное администрирование
Предмет исследования – таможенная деятельность
Цель исследования: изучить сущность, виды и функции таможенного администрирования.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
— охарактеризовать таможенное администрирование на современном этапе;
— провести анализ эффективности процесса таможенного администрирования;
— разработать рекомендации по оптимизации процесса таможенного администрирования.
. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие «таможенное администрирование» в рамках различных отраслей науки и права рассматривается с разных точек зрения: как инструмент формирования и реализации таможенной политики, как механизм таможенного регулирования, а также как система управления в Россия. Сфера действия таможни, как и элемент таможенного управления, является внутренним фактором развития таможенной системы.
Следует отметить, что понятие «таможенное администрирование» часто отождествляется с понятием «таможенное регулирование», что неверно. Таможенное регулирование — это правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, их перемещением через единую таможенную территорию под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, таможенным контролем и уплатой. таможенные платежи, а также властные отношения между таможенными органами и лицами, осуществляющими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. Таможенное администрирование представляет собой совокупность инструментов и методов, обеспечивающих реализацию функций таможенного регулирования и контроля.
Формирование единой системы планирования деятельности в сфере таможенного администрирования позволит установить единство электронного декларирования, выявить общие принципы работы таможенных органов, а также эффективно распределить ресурсы таможенных органов и прогнозировать результаты.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Таможенное администрирование является комплексом мер, который осуществляется с целью проверки факта выпуска, проверки достоверности информации, указанной в таможенной декларации и прочих документах, представленных при таможенном оформлении.
Таможенное администрирование производится структурными подразделениями таможенных органов, в частности таможенной инспекцией. Деятельность по таможенному контролю координируется таможенной инспекцией. Во время проведения процедуры таможенного контроля после выпуска товаров применяются методы аудита, суть которых сводится к сопоставлению сведений, заявленных при проведении таможенного оформления с данными бухгалтерского учета и отчетности, а также коммерческой документации .
ФТС России был издан приказ от 26.04.2010 года №845 «О внесении изменений в штатное расписание центрального аппарата ФТС России». Функции таможенного контроля после выпуска товаров были переданы Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования. Управление таможенной инспекции было ликвидировано. В составе Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования было сформировано 5 новых отделов:
— таможенных проверок после выпуска товаров;
— контроля деятельности лиц, которые включены в реестры;
— методологии и практики использования таможенного законодательства Российской Федерации при таможенном контроле после выпуска товаров;
— регионального курирования контроля, мониторинга и осуществления анализа соблюдения таможенного законодательства в
Для проведения проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенными органами запрашиваются коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также прочая информация, в том числе электронная документация, которая относится к внешнеэкономическим операциям с данными товарами, а также в отношении товаров, которые ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, которое имеет отношение к операциями с данными товарами. Документы, которые требуются для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в 5 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок на предусмотрен законодательством государств — членов ЕАЭС. Лица, которые осуществляют деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, требующиеся для реализации таможенного контроля, в течение 5 лет после года, в течение которого осуществлялись таможенные операции .
Проверка достоверности сведений производится за счет сопоставления с информацией, которая была получена из других источников, в том числе по результатам проведения других форм таможенного контроля, осуществления анализа сведений таможенной статистики, проведения обработки информации с использованием программных средств, а также прочими способами, которые не запрещены российским законодательством .
Под формами таможенного администрирования следует рассматривать типичные внешне выраженные виды действий таможенных органов и их должностных лиц, предусмотренные административно-таможенными процессуальными нормами и совершаемые с целью реализации возложенных на них задач, функций и полномочий. С учетом классификации форм административных действий в административно-публичной сфере, правовых (правовых, правоохранительных, нормативных, правоохранительных) и неправовых (организационных, материально-технических действий и (или) мер) таможенного администрирования можно отличить .
Методы таможенного администрирования тесно связаны с формами таможенного администрирования — совокупностью правовых приемов, методов и средств воздействия субъектов хозяйствования на объекты управления для достижения целей, решения проблем и выполнения функций управления в сфере обычаи. Методы таможенного администрирования характеризуются наличием особых правовых отношений между субъектами таможенных правоотношений, носят организационный характер и оптимизируют процессы, происходящие в таможенной сфере. По содержанию контрольного действия методы таможенного администрирования можно разделить на: экономический, административный контроль и правоприменение .
1. Экономические методы таможенного администрирования реализуются прежде всего через таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности путем установления различных таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары, предоставления таможенных и тарифных льгот. Таможенная пошлина — это платеж, взимаемый таможенными органами с товаров, перемещаемых через таможенную границу, ее уплата является обязательной и обеспечивается принуждением к власти. Основные элементы таможенной пошлины: ставка таможенной пошлины; порядок определения таможенной стоимости; ТН ВЭД; порядок определения страны происхождения товара и некоторые другие. Каждый из этих элементов имеет свои собственные методы реализации .
Одним из наиболее сложных вопросов таможенного администрирования является правильное определение стоимости импортируемых товаров с целью исчисления таможенных пошлин. Закон о таможенном тарифе определяет шесть методов определения таможенной стоимости в установленном порядке:
1) по стоимости сделки с импортными товарами;
2) по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) за счет сделки с аналогичными товарами;
4) вычет стоимости;
5) добавленная стоимость;
6) метод резервного копирования.
На практике часто используются первый и шестой методы, что приводит к ошибкам в определении таможенной стоимости. Кроме того, при определении таможенной стоимости с помощью методов оценки таможенные органы часто заменяют цену сделки критерием, указанным в профилях риска или в списке дефицита товаров, который можно рассматривать только как руководство для контроля таможенной стоимости товаров .
На таможенную стоимость товаров влияет присвоение классификационного кода товарам в соответствии с ТН ВЭД. Участники ВЭД часто предоставляют неточную информацию о коде продукта. Для установления своей вины сотрудник таможни обязан владеть методами анализа и проверки того, имеют ли указанные лица возможность приписать товары к правильному заголовку. Однако в судебной практике нередки случаи неправильной идентификации кода ГС самих иностранных таможенных органов.
2. Административные методы таможенного администрирования представляют собой совокупность мер метода нетарифного регулирования внешней торговли, они также включают валютный контроль. Меры нетарифного регулирования многочисленны, инструменты этого метода постоянно развиваются и модифицируются. Это одна из причин, по которой определение метода нетарифного регулирования не имеет четких границ, его заменяют различные схемы классификации .
Методы контроля и надзора таможенного управления. К этим административным методам относятся формы таможенного контроля, методы других видов и формы контроля и учета деятельности таможенных органов. Например, при таможенном оформлении товаров таможенные органы осуществляют: мониторинг соблюдения условий приема таможенной декларации, контроль правильности определения классификационного кода товаров в соответствии с ТН ВЭД, контроль правильности определения страны происхождения товаров, валютный контроль, контроль таможенной стоимости и т. д. В свою очередь, для реализации каждого вида контроля является конкретный нормативный комплекс контрольных мероприятий .
Правовая форма таможенного администрирования связана с разработкой и принятием подзаконных актов таможенного администрирования. Необходимость их разработки связана с проводимой реформой таможенного законодательства, адаптацией его норм к международным принципам упрощения и гармонизации таможенных процедур. Кроме того, в рамках административной реформы ФТС России должна разработать административные регламенты для выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, определяющие административные процедуры таможенного администрирования. Следует отметить, что в настоящее время процессуальные нормы большинства подзаконных актов таможенного администрирования не соответствуют законодательным критериям их обобщения в качестве процессуальных норм и во многих отношениях являются лишь организационно вспомогательными .
Правоприменительная форма таможенного администрирования связана с реализацией таможенного законодательства в рамках рассмотрения и разрешения конкретных дел управления и споров. Он характеризуется такими общими функциями государственного управления, как организация, регулирование, распоряжение, учет и включает в себя действия: поиск специальной правовой нормы для применения в конкретном случае; выявление юридической значимости и сферы действия этой правовой нормы, понимание ее содержания и толкования; принятие решения по делу, выдача индивидуального правового акта управления; оформление правового акта и контроль за его исполнением .
Нормативная форма таможенного администрирования направлена на создание необходимых условий для реализации «позитивного государственного управления», обеспечения баланса государственных и частных интересов во внешнеэкономической деятельности. Например, стимулировать субъектов внешнеэкономической деятельности к законопослушному поведению, предоставляя им ряд льгот в рамках специальных упрощенных процедур таможенного оформления; обеспечение человеку свободы выбора места таможенного оформления и т. д .
Правоприменительная форма таможенного администрирования связана с осуществлением контрольно-надзорных функций в сфере таможенного дела. В рамках этой формы защищаются права и законные интересы субъектов таможенного администрирования и других субъектов права; меры административно-правового принуждения применяются к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, а также к другим лицам, осуществляющим права владения, пользования и распоряжения товарами, ввозимыми в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации; используются специальные принудительные средства и методы воздействия; рассматриваются правовые споры, возникающие в сфере таможенного администрирования: организуется работа по борьбе с коррупцией в таможенных органах и т. д .
В зависимости от направленности действий, формы таможенного администрирования могут быть внутренними и внешними. Внутренние формы таможенного администрирования направлены на решение вопросов внутренней организации деятельности таможенных органов, а внешние формы обеспечивают выполнение функций таможенного администрирования в отношении субъектов таможенных правоотношений, не имеющих государственной власти .
Неправовые формы таможенного администрирования играют промежуточную роль в осуществлении его функций. Они включают организационные действия и / или деятельность, разработку руководящих принципов и руководящих принципов; оказание практической помощи местным субъектам, а также материально-техническая деятельность, связанная с сертификацией таможенных органов, документирование информации и делопроизводства, формирование и использование информационных ресурсов, материально-техническое обеспечение таможенных органов .
Эффективность использования форм таможенного администрирования обеспечивается их процессуальным регулированием, то есть таможенное администрирование должно быть юридически оформлено. Отсутствие правового регулирования форм таможенного администрирования влечет за собой такие негативные характеристики, как низкий уровень открытости и прозрачности, высокие трансакционные издержки, произвол, злоупотребление правом, коррупция .
Задачами таможенного администрирования являются: обеспечение соблюдения таможенного законодательства лицами, осуществляющими свое право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; укрепление бюджетной дисциплины при сборе таможенных пошлин; упорядочение отношений в сфере таможенного дела, развитие услуг для участников внешнеэкономической деятельности .
Таможенное администрирование выполняет следующие функции:
— управление (регулирующее);
— контроль и надзор;
— фискальный;
— организационная;
— правоохранительные органы;
— информация и консультации .
Таможенное администрирование не может осуществляться без организационно-правового регулирования всех групп отношений, складывающихся в сфере таможенного дела. Исходя из этого, таможенное администрирование можно классифицировать на следующие виды:
— администрирование таможенных процедур;
— администрирование таможенных платежей; администрирование форм таможенного контроля;
— администрирование запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешней торговли деятельность .
В соответствии с теорией административного права каждый из видов таможенного администрирования как система управленческой деятельности имеет механизм, основными компонентами которого являются объектно-субъектный состав, функции, формы, методы и производство в рамках таможенного или административного процесса.
Функционирование механизма таможенного администрирования также требует правового регулирования. Рассмотрим эти элементы системы таможенного администрирования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы