Контрольная работа на тему там 3 пункта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Этика как философская наука. Этические понятия и нормы.
Основные этические направления. 4
2. Философия Возрождения: гуманизм. 6
3. Мысли и работы Ф.Петрарки. 15
Заключение. 18
Список
используемой литературы.. 19
Введение:
Актуальность темы. Философию науки трудно определить в значительной
степени потому, что по крайней мере одно спорное определение философии,
отношения между науками-физическими, биологическими, социальными и
поведенческая-и философия настолько близки, что философия науки должна быть
главной заботой как философов, так и ученых. Об этом определении, философия
изначально занимается вопросами, которые наука пока не может решить или,
возможно, никогда не сможет ответить, и с дальнейшими вопросами, почему науки не
могу ответить на эти вопросы.
Есть ли какие-либо такие первоначальные вопросы, это сам по себе
вопрос, который может разрешаться только философскими рассуждениями. Более
того, если их нет, то как наука должна продолжать свои попытки ответить на пока
еще не решенные вопросы, это также вопрос для философских дебатов. Это делает
философию неизбежной для ученых. Беглое изучение истории науки из Греков через
Ньютона и Дарвина к настоящему веку раскрывает эти (как еще) научно
неотвеченные вопросы.
Размышления о пути современных научных открытий и теорий влияние
философии показывает, каждый незаменим для понимания другими. Философия
является фундаментальной предпосылкой для понимания истории, социология и
другие исследования науки, ее методы, достижения и перспективы. Классические
философские проблемы, такие как свободная воля против детерминизма, или
является ли ум частью тела, или есть есть место для цели, интеллекта и смысла в
чисто материальной вселенной, делаются актуальными и сформированными научными
открытиями и теориями.
Наука — особый вид познавательной деятельности, направленный на
получение объективных, системно организованных и обоснованных знаний об
окружающем мире.
Особенности научного познания:
• объективность. Принцип объективности требует освобождения научного
знания от всего субъективного и «сверхъестественного». Объективность означает
реальность, согласованность с фактами действительности, независимость от
субъекта, абстрагирование от него;
• рациональность (аргументированность). В общем понимании это означает
наступления апелляцию к разуму и здравому смыслу, максимальное исключение
эмоций, страстей, личных предпочтений из процесса получения познавательных
утверждений;
• эссенциализм, то есть направленность научного знания на
воспроизведение сущности, действительно важных, основных закономерностей
объекта;
• системность научного знания, предполагает его упорядоченность в
форме теорий и многочисленных научных понятий.
Проблема разграничения (демаркации) науки и никак науки является одной
из центральных проблем философии науки — дисциплины, которая исследует
построение научного знания, механизмы и формы его развития.
В развитии науки, начиная с XVII в., можно выделить три основных типа
рациональности:
— Классическая рациональность (XVII- начала XX в.)
— Неклассическая рациональность (первая половина XX в.)
— Постнеклассическая рациональность (конец XX — начало XXI в.).
Заключение:
1.Этика как наука не
только изучает, обобщает и систематизирует принципы и нормы морали, действующие
в обществе, но и способствует выработке таких моральных представлений, которые
в максимальной степени отвечают историческим потребностям, способствуя тем
самым совершенствованию общества и человека. Этика как наука служит социальному
и экономическому прогрессу общества, утверждению в нем принципов гуманизма и справедливости.
2.Гуманизм оказывает
глубокое влияние на современную культуру. Например, мы часто возражаем против
чего-то, говоря, что это «нарушение прав человека. Идея прав человека является
гуманистической, потому что она подчеркивает ценность, которая есть в каждом
отдельном человеке. Негуманистический подход заключается в том, чтобы сказать,
что такое поведение неправильно, потому что оно «противоречит Закону Божьему»
или «противоречит традиции».- Подобные аргументы все еще существуют в
современном мире, но они гораздо менее распространены, чем раньше, потому что
гуманизм так популярен.
3.Именно с Петрарки
начинается первая гуманистическая критика Аристотеля. К самому Аристотелю
Петрарка относится с большим уважением, однако использование философами-схоластами
аристотелевского стиля мышления, принципов аристотелевской логики для
доказательства истин веры его совершенно не устраивают. Петрарка настаивает на
том, что чисто логические способы постижения Бога ведут не к знанию, а к
безбожию.
Фрагмент текста работы:
1. Этика как
философская наука. Этические понятия и нормы. Основные этические направления Этика (греч. ethiká, от
ethikós — касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения, ethos —
привычка, обыкновение, нрав) — философская наука, объектом изучения которой
является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из
важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление
общественно-исторической жизни. Этика выясняет место морали в системе других
общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает
происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает
ту или иную её систему [11].
Термин «этика» введен
античным философом Аристотелем. Его сочинения так и назывались «Никомахова
этика», «Эвдемова этика», «Большая этика». Этика привлекала внимание этого
мыслителя главным образом с точки зрения проблемы формирования гражданина
государства. Он видел связь между политикой и этикой, поскольку государство
нуждается в гражданах, наделенных добродетелями, позволяющими быть гражданами
государства или полиса. Для обозначения науки, которая изучает человеческие
добродетели, Аристотель образовал существительное ethice (этика) от
прилагательного ethicos (этический). Этим термином он обозначал особую область
исследования – «практическую» философию, которая была призвана ответить на
вопрос: что мы должны делать? Этика должна была оценивать любую ситуацию, с
точки зрения понятий добра и зла, справедливости, долга и т. д.
В русском языке сфера
этического более всего ассоциируется с понятиями «нравы», «нравственность». В
«Толковом словаре живого великорусского языка» Вл. Даля понятия
«нравственность», «нравственный человек» ассоциируются со словами «добро»,
«благонравный», «добронравный», «добродетельный». В данном случае речь идет о
характеристике человека, живущего по законам правды, справедливости, соизмеряющего
свои поступки с совестью, долгом, общечеловеческими заповедями, сердцем [6,c.122].
В современном понимании
этика – философская наука, изучающая мораль как одну из важнейших сторон
жизнедеятельности человека, общества. Если мораль представляет собой объективно
существующее специфическое явление общественной жизни, то этика как наука
изучает мораль, ее сущность, природу и структуру, закономерности возникновения
и развития, место в системе других общественных отношений, теоретически
обосновывает определенную моральную систему.
Исторически предмет этики
существенно изменялся. Она начинала складываться как школа воспитания человека,
научения его добродетели, рассматривалась и рассматривается (религиозными
идеологами) как призыв человека к исполнению божественных заветов,
обеспечивающих бессмертие личности; характеризуется как учение о непререкаемом
долге и способах его реализации, как наука о формировании "нового
человека" – бескорыстного строителя абсолютно справедливого общественного
порядка и т. д. В отечественных публикациях современного периода преобладающим
является определение этики как науки о сущности, законах возникновения и
исторического развития морали, функциях морали, моральных ценностях
общественной жизни [7,c.54].
В этике принято разделять два рода проблем: собственно теоретические проблемы о
природе и сущности морали и нравственную этику – учение о том, как должен
поступать человек, какими принципами и нормами обязан руководствоваться. Этика
как наука не только изучает, обобщает и систематизирует принципы и нормы
морали, действующие в обществе, но и способствует выработке таких моральных
представлений, которые в максимальной степени отвечают историческим
потребностям, способствуя тем самым совершенствованию общества и человека.
Этика как наука служит социальному и экономическому прогрессу общества,
утверждению в нем принципов гуманизма и справедливости.