Тактика тушения пожаров на транспорте Контрольная работа Технические науки

Контрольная работа на тему Тактика тушения пожаров на транспорте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Характеристика пожарной опасности самолётов 5

2. Тактика тушения 9

Заключение 16

Список использованной литературы 18

  

Введение:

 

Анализ авиационных происшествий гражданских транспортных самолетов, по данным США, показал, что 80% катастроф происходит на этапах взлета, захода на посадку и посадки, а исследования динамики разрушения самолетов при аварии свидетельствуют, что основными факторами, приводящими к жертвам при авиационных происшествиях транспортных самолетов, являются силы, действующие при ударе, и пожар.

Поэтому при конструировании и создании предусматриваются меры по безопасности воздушного судна (ВС), а администрацией эксплуатационных предприятий — соответствующие меры на аэродроме по аварийно- спасательному обеспечению полетов.

Меры по обеспечению безопасности ВС предусмотрены в нормах летной годности гражданских самолетов и должны свести к минимуму возможность нанесения пассажирам и членам экипажа непосредственных ранений, а также обеспечить возможность быстрой эвакуации пассажиров при посадке на сушу и на воду.

Цель данной работы состоит в изучении тактики тушения пожаров на транспорте.

Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить характеристику пожарной опасности самолетов;

— изучить тактику тушения.

Воздушное судно как возможный объект пожара имеет ряд особенностей, оказывающих влияние на процесс горения. Основными из них являются:

— наличие на борту значительного количества авиационного топлива и других горючих жидкостей;

— применение в качестве декоративно-отделочных и конструкционных материалов пассажирских салонов различного рода пластмасс, обладающих значительной массовой скоростью сгорания, высокой дымообразующей способностью и выделяющих высокотоксичные продукты неполного сгорания при горении в замкнутом объеме;

— малый предел огнестойкости обшивки фюзеляжа, приводящий при пожарах разлитого вокруг ВС авиационного топлива к быстрому проплавлению и прогару корпуса и проникновению огня внутрь аварийного судна.

Сформулированные выше задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Авиационная техника имеет длительные сроки службы и может эксплуатироваться в различных климатических условиях. За время эксплуатации необходимо избежать существенного снижения физико-механических характеристик основных конструктивных элементов планера.

Алюминиевые сплавы подвержены коррозии, имеют склонность к распространению трещин и усталостному разрушению при воздействии циклических нагрузок. Эти проблемы также могут быть решены в случае использования ПКМ. При создании авиационной техники оборонно-военного назначения должны быть решены задачи по снижению заметности и обеспечению высокой маневренности. Решение этих задач также невозможно без широкого использования высокомодульных полимерных конструкционных материалов и полимерных материалов специального назначения.

При тушении пожаров на самолетах необходимо:

— сосредоточить необходимое количество сил и средств у взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке самолета, подготовить средства индивидуальной защиты личного состава команды противопожарной защиты и спасательных работ;

— организовать взаимодействие с руководителем полетов;

— в минимально короткий срок организовать эвакуацию и спасание людей, оставшихся в самолете; включить бортовую установку пожаротушения;

— в первую очередь ликвидировать горение топлива под фюзеляжем в районе эвакуационных дверей и люков, применяя для этой цели пену, порошок и инертные газы, одновременно охлаждать корпус самолета пеной низкой кратности;

— организовать вскрытие основных и аварийных люков, а в необходимых случаях — обшивки корпуса в специально обозначенных на корпусе местах

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика пожарной опасности самолётов

Эволюция дизайна и конструкции воздушных судов поставила новые задачи перед персоналом службы спасения и пожаротушения воздушных судов. Новые большие самолеты, поступающие на рынок, имеют увеличенную пассажиро-вместимость, топливную нагрузку, гидравлическое давление и использование передовых композитных материалов.

Транспорт осуществляет свои функции в различных, в том числе и особых, условиях: на земле, под землей, в воздухе, на воде. Статистические данные свидетельствуют о том, что число человеческих жертв и материальный ущерб от пожаров на транспорте не только не уменьшаются, но имеют тенденцию роста. При авариях самолетов с длиной фюзеляжа до 30 м пожары возникают более чем в 60 % случаев аварий, а для самолетов с длиной фюзеляжа более 30 м этот показатель доходит до 85 % .

1 – баки с гидрожидкостью;

2 – аккумуляторные батареи;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы