Контрольная работа на тему Тактика тушения пожаров на транспорте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Характеристика пожарной опасности самолётов 5
2. Тактика тушения 9
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Введение:
Анализ авиационных происшествий гражданских транспортных самолетов, по данным США, показал, что 80% катастроф происходит на этапах взлета, захода на посадку и посадки, а исследования динамики разрушения самолетов при аварии свидетельствуют, что основными факторами, приводящими к жертвам при авиационных происшествиях транспортных самолетов, являются силы, действующие при ударе, и пожар.
Поэтому при конструировании и создании предусматриваются меры по безопасности воздушного судна (ВС), а администрацией эксплуатационных предприятий — соответствующие меры на аэродроме по аварийно- спасательному обеспечению полетов.
Меры по обеспечению безопасности ВС предусмотрены в нормах летной годности гражданских самолетов и должны свести к минимуму возможность нанесения пассажирам и членам экипажа непосредственных ранений, а также обеспечить возможность быстрой эвакуации пассажиров при посадке на сушу и на воду.
Цель данной работы состоит в изучении тактики тушения пожаров на транспорте.
Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить характеристику пожарной опасности самолетов;
— изучить тактику тушения.
Воздушное судно как возможный объект пожара имеет ряд особенностей, оказывающих влияние на процесс горения. Основными из них являются:
— наличие на борту значительного количества авиационного топлива и других горючих жидкостей;
— применение в качестве декоративно-отделочных и конструкционных материалов пассажирских салонов различного рода пластмасс, обладающих значительной массовой скоростью сгорания, высокой дымообразующей способностью и выделяющих высокотоксичные продукты неполного сгорания при горении в замкнутом объеме;
— малый предел огнестойкости обшивки фюзеляжа, приводящий при пожарах разлитого вокруг ВС авиационного топлива к быстрому проплавлению и прогару корпуса и проникновению огня внутрь аварийного судна.
Сформулированные выше задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Авиационная техника имеет длительные сроки службы и может эксплуатироваться в различных климатических условиях. За время эксплуатации необходимо избежать существенного снижения физико-механических характеристик основных конструктивных элементов планера.
Алюминиевые сплавы подвержены коррозии, имеют склонность к распространению трещин и усталостному разрушению при воздействии циклических нагрузок. Эти проблемы также могут быть решены в случае использования ПКМ. При создании авиационной техники оборонно-военного назначения должны быть решены задачи по снижению заметности и обеспечению высокой маневренности. Решение этих задач также невозможно без широкого использования высокомодульных полимерных конструкционных материалов и полимерных материалов специального назначения.
При тушении пожаров на самолетах необходимо:
— сосредоточить необходимое количество сил и средств у взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке самолета, подготовить средства индивидуальной защиты личного состава команды противопожарной защиты и спасательных работ;
— организовать взаимодействие с руководителем полетов;
— в минимально короткий срок организовать эвакуацию и спасание людей, оставшихся в самолете; включить бортовую установку пожаротушения;
— в первую очередь ликвидировать горение топлива под фюзеляжем в районе эвакуационных дверей и люков, применяя для этой цели пену, порошок и инертные газы, одновременно охлаждать корпус самолета пеной низкой кратности;
— организовать вскрытие основных и аварийных люков, а в необходимых случаях — обшивки корпуса в специально обозначенных на корпусе местах
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика пожарной опасности самолётов
Эволюция дизайна и конструкции воздушных судов поставила новые задачи перед персоналом службы спасения и пожаротушения воздушных судов. Новые большие самолеты, поступающие на рынок, имеют увеличенную пассажиро-вместимость, топливную нагрузку, гидравлическое давление и использование передовых композитных материалов.
Транспорт осуществляет свои функции в различных, в том числе и особых, условиях: на земле, под землей, в воздухе, на воде. Статистические данные свидетельствуют о том, что число человеческих жертв и материальный ущерб от пожаров на транспорте не только не уменьшаются, но имеют тенденцию роста. При авариях самолетов с длиной фюзеляжа до 30 м пожары возникают более чем в 60 % случаев аварий, а для самолетов с длиной фюзеляжа более 30 м этот показатель доходит до 85 % .
1 – баки с гидрожидкостью;
2 – аккумуляторные батареи;