Контрольная работа на тему Связь методики формирования элементарных математических представлений с другими науками.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Вступление. 2
1. Содержание
математического образования детей. 4
2. Методы
изучения математики. 13
Заключение. 17
Список использованной литературы.. 19
Введение:
Необходимость
осуществления целенаправленного и систематического математического образования
в настоящее время не подвергается сомнению.
В
процессе математического образования осуществляется математическое развитие, основным
результатом (целью) которого является формирование основ математической
культуры, необходимой для адаптации к процессам информатизации и технологизации,
происходящим в современном обществе.
Подготовка детей к овладению математикой в школе не
может быть успешной без связи с методикой преподавания математики на начальном
уровне и с теми аспектами самой математики, которые составляют теоретическую основу
обучения дошкольников и младших школьников.
Опираясь на эти науки, можно, во-первых, определить
объем и содержание знаний, которые должны быть усвоены дошкольниками и служить
основой математического образования; во-вторых, использование методов и средств
обучения, полностью соответствующих возрастным характеристикам дошкольников,
требованиям принципа преемственности.
Известно, что у многих школьников возникают серьезные
трудности с освоением математических знаний, обычно вызванные недостаточной
математической подготовкой в дошкольном возрасте.
Многосторонние
контакты существуют между частными методиками, изучающими определенные
закономерности процесса воспитания и обучения детей раннего возраста:
—
метод формирования элементарных математических понятий,
—
речевое развитие,
—
метод визуальной деятельности,
—
экологическое воспитание детей с теорией и методикой физического воспитания и
т. д.
Методика создания элементарных математических понятий
связана с психологией. Обучение должно быть построено с учетом закономерностей
развития познавательной активности личности ребенка, что является предметом
психологического исследования.
Восприятие, представление, мышление и речь не только
функционируют, но и интенсивно развиваются в процессе обучения.
Психологические особенности и закономерности
восприятия ребенком многих предметов, чисел, пространства, времени служат
основой для разработки методики создания элементарных математических представлений.
Психология определяет возрастные способности детей к
приобретению знаний и навыков в зависимости от типа обучения.
Современные психологические исследования показывают,
что способности дошкольников усваивать математические понятия велики и еще не
полностью раскрыты, не исследованы в полной мере.
Методика
создания элементарных математических представлений связана с анатомией,
физиологией и гигиеной детей младшего школьного возраста. Рациональное
построение учебного процесса связано с созданием оптимальных условий с учетом
анатомо-физиологических особенностей маленького ребенка.
Закономерности
протекания физиологических процессов у дошкольников служат основой для
определения места и продолжительности занятий при формировании элементарных
математических представлений для каждой возрастной группы, они определяют саму
их структуру, сочетание и чередование различных методов и средств обучения,
различных видов деятельности.
Методика
создания элементарных математических понятий связана с физикой, ведь часто
необходимо объяснять детям в доступной форме явления, происходящие в природе, а
сам учитель должен иметь хотя бы элементарные познания в физике.
В
работе проследим существующие связи методики формирования элементарных
математических представлений с другими науками.
Заключение:
Дети
не умеют анализировать проблемную ситуацию, они не могут применять другие,
кроме простых методов выполнения, подавляющее большинство из них могут
выполнять задания только в четко описанной ситуации с указанием методов, отмечена
способность решать открытые задачи, требующие самостоятельности и
самосовершенствования (самые высокие результаты получили Бельгия и Финляндия).
Метод активного
вовлечения в собственное обучение и критическое мышление.
Детей дошкольного возраста следует максимально вовлекать в собственное
обучение. Идея образования, которая поддерживает ребенка в его развитии,
подчеркивает эту взаимосвязь. Вовлеченность важна, потому что затем ребенок
выбирает методы, формы и средства обучения, которые лучше всего подходят ему.
Он стремится узнать из всего, что он делает, ему больше всего нравится учиться,
но по-своему, на уровне содержания, которое воспринимается и понятно для него. Им
также нравится знать, что они еще могут и чего не могут. Они не хотят
постоянной похвалы или снисхождения в свой адрес. Им нужна конструктивная и
сочувственная критика того, что они могут и делают. И это важное утверждение
для дальнейшего анализа чувства готовности детей к обучению.
Самый распространенный
метод запоминания, который, согласно отчету, преобладает не
только в школах, но и в дошкольных формах обучения. Он был оценен как наименее
эффективный. Призывает детей и учеников усердно выполнять задания, поставленные
учителем. Этот метод не рекомендует регулировать образование, но большинство
учителей его используют и в то же время не считают его неэффективным.
Он
не работает ни на одном этапе обучения, имеет множество негативных последствий
для обучения, включая математику, от детского сада до аттестата зрелости и
высшего образования. Метод запоминания, по мнению учителей, дает наиболее
заметные результаты, которые можно измерить количественно. Развивающая/образовательная
эффективность ничтожна, за исключением, конечно, упражнений на память.
Модернизация
преподавания математики включает, среди прочего, приближение идеи преподавания
к современной математике, т.е. построение концепции школьной математики на
основе тех идей, которые лежат в основе современной математики, с
использованием ее методов и языка, но с учетом результатов исследований в
области дидактики, педагогики и психологии.
Фрагмент текста работы:
1. Содержание математического образования детей
В
основе методики создания элементарных математических понятий лежат проблемы
обучения и психического воспитания подрастающего поколения, разработанные
педагогикой и дошкольной дидактикой: правила, условия, методы, содержание,
средства, методы, формы организации.
Связь с различными науками формирует теоретические основы методики создания
элементарных математических понятий у дошкольников.
Методика
создания элементарных математических представлений дошкольника тесно связана со
многими науками, и прежде всего с теми, предметом исследования которых являются
различные стороны личности и деятельности дошкольника, процесс его воспитания и
обучения, наиболее тесно связана с дошкольным образованием.
Формирование элементарных математических представлений — целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель — не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и разностороннее
развитие детей.
Элементарные
математические представления – это математические
представления (о множестве, числе, счете, форме предметов и геометрических фигурах, величинах
и их измерении, простейших вычислениях),
постигаемые ребенком на эмпирическом,
чувственном уровне. Элементарные математические представления – это определённый круг специальных
знаний, который позволяет ребенку осваивать
математические понятия. Математическое развитие ребенка
дошкольного возраста ‐ позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые
происходят в результате освоения математических
представлений и связанных с ними логических операций (З.А. Михайлова).
Математические способности ‐ сложное структурное психическое образование,
своеобразный синтез свойств, интегральное качество ума,