Контрольная работа на тему Свойства личности проявляющиеся в общении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Различные трактовки понятия
«личность»
2 Эмпатия и рефлексия как свойства личности в общении
3 Качества, способствующие или не способствующие коммуникации
4 Проявление невербального и вербального способа коммуникации
личностью
Список используемой литературы
Введение:
Индивидом является человек, взятый как
«особь», единичный представитель вида «гомо сапиенс». Личностью называется
социальная трактовка индивида, которая включает в себя обретение им совокупности
социокультурных ролей и связанная с набором ценностных ориентаций.
Личность связана с врожденными качествами
человека, развитыми и приобретенными в обществе. Это также и совокупность
знаний, навыков, ценностей, целей. Когда мы говорим об индивидуальности, то
предполагаем культурологическое видение индивида, при котором акцент делается
на неповторимость, оригинальность, незаменимость индивида. Итак, человек
представляет собой социально-биологическое существо. Человека изучают и
биология, и социология, и педагогика, и пр. Человек рождается и его можно
рассматривать как биологическое существо, в процессе социализации происходит
его второе рождение. У человека также есть душа, и здесь можно говорить о
человеке с точки зрения психологии.
Целью данной работы является рассмотрение
свойств личности, проявляющихся в общении.
Задачи:
— рассмотреть разные трактовки понимания
«личности»;
— охарактеризовать эмпатию и рефлексию как
свойства личности в общении;
— изучить качества, способствующие и не
способствующие коммуникации;
— проанализировать проявление
невербального способа коммуникации.
Заключение:
Итак, рефлексией является логическая форма познания особенностей
личности себя и других. Для рефлексии характерно усиление подверженности
конкретным направленностям искаженного понимания специфики других людей на основе
стереотипизации, когда по одной иди двум чертам относят человека к конкретному
стереотипу, приписывают ему совокупность качеств, которые присущи данному
стереотипу.
Сопереживая, человек испытывает
чувства, идентичные наблюдаемым. Сопереживание может возникнуть как по
отношению к наблюдаемым (или воображаемым) чувствам другого, так и к
переживаниям персонажей художественных произведений, кино, театра, литературы[1].
Эмпатия играет фундаментальную
социальную роль, обеспечивая разделение чувств, потребностей, целей
индивидуумами. В определённом смысле, эмпатию можно рассматривать как
составляющую понимания чужого сознания, а значит, она имеет много общего с
подражанием, но нейробиология эмпатии отличается заметно от нейробиологии
подражания в общем его смысле, так как здесь большую роль играют мозговые
отделы, традиционно связываемые с эмоциями.
Дифференцируют три уровня развития
эмпатии:
1) Человек,
общаясь с собеседником, проявляет специфическую слепоту к состоянию,
переживаниям, намерениям собеседника.
2) В
общении у человека могут создаваться отрывочные представления о переживаниях и
чувствах другого человека.
3) Умение
сразу войти в эмоциональное состояние другого человека не только в конкретных
ситуациях, но на протяжении всего процесса коммуникации с ним.
[1] См. Психологический словарь / Под
ред. В.П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. С.
104
Фрагмент текста работы:
1 Различные трактовки понятия «личность»
Рассмотрим различные трактовки понятия
«личность».
В современной психологии нет однозначного
и общепринятого понятия «личности». Д. А. Леонтьев[1]
отмечает, что специфическое содержание личности пытались дифференцировать
разные авторы, в разное время.
А. Н. Леонтьев[2]
полагал, что исследования личности не могут сводиться только с анализу
процессов психики. Это не удивительно, так как личность определяется другими
видами явлений психики, в первую очередь – ее свойствами, состояниями.
Б.С. Братусь[3]
говорит о разделении термина «личность» в узком понимании (как тип человека,
который связан с профессиональной принадлежностью, темпераментом), а в широком
– как особое образование психики, который обладает особый уровнем отражения.
А. Г. Асмолов предлагает модель личностной
структуры[4], которая
близка к модели, которую предлагали С. Братусь[5]
и Д. А. Леонтьев[6]. Эти модели
близки между собой, в них выделяется смысловая личностная область.
Отметим, что смысл, как и цель – это
продукт сознания.
К. Роджерс рассматривал личность как
сущность организованную, долговременную, субъективно воспринимаемую, как центр
переживаний человека[7].
Г. Олпорт определил личность как «нечто»,
что есть у индивида и что определяет специфику взаимодействия человека с миром.
Дж. Келли описывал личность как уникальный
метод осознания опыта жизни, который характерен для каждого человека[8].
А. Бандура описывал личность как сложный
паттерн, который создается в итоге непрерывного взаимовлияния человека,
поведения и ситуации.
Л. Хьелл и Д. Зиглер[9]
выделили основные положения большинства теоретических характеристик личности:
1) личность включает в себя индивидуальные
черты;
2) личность – организованная структура;
3) личность во времени изменяется,
трансформируется;
4) личность отвечает за устойчивые
поведенческие формы.
Комплексный характер самого термина
«личность» отмечал еще в самом начале прошлого века В. М. Бехтерев[10]. Ученый
рассматривал личность как субъект отношений не только с обществом, но и со всем
миром[11].
Г. А. Балл и В. А. Мединцев[12] описывают
личность как качество индивида, позволяющее ему быть относительно отдельным и
специфичным культурным субъектом. В такой трактовке применяется емкое
культурное понятие, которое включает в себе и общественные отношения, и
личностные проявления в деятельности. Также отмечается комбинация в личности
индивидуального и общего, которое связано с культурой. Подчеркнем, что личность
здесь описывается именно как качество индивида.
[1] См. Леонтьев Д. А. Очерк
психологии личности. – М.: Смысл, 1997. – 64 с.
[2] См. Леонтьев А. Н. Деятельность.
Сознание. Личность. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. – 352 с.
[3] См. Братусь Б. С. Аномалии
личности. – М.: Мысль, 1988. С. 65
[4] См. Асмолов А. Г. Психология
личности. – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. – 528 с.
[5] См. Братусь Б. С. Аномалии
личности. – М.: Мысль, 1988. – 301 с.
[6] См. Леонтьев Д. А. Очерк
психологии личности. – М.: Смысл, 1997. – 64 с.
[7] См. Роджерс К. Взгляд на
психотерапию. Становление человека. – М.: Изд. группа «Прогресс»; «Универс»,
1994. С. 75
[8] См. Келли Дж. Теория личности.
Психология личных конструктов // Классификация
личностей. Психология индивидуальных различий:
хрестоматия / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. – СПб.: Речь, 2000.
– М.: ЧеРо, 2000. С. 472-492
[9] См. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории
личности. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 608 с.
[10] См. Бехтерев В. М. Личность и
условия ее развития и здоровья: сборник // Психология личности в трудах
отечественных психологов / сост. Л. В. Куликов. СПб.: Питер, 2000. С. 15.
[11]См. Бехтерев В. М. Личность и
условия ее развития и здоровья: сборник // Психология личности в трудах
отечественных психологов / сост. Л. В. Куликов. СПб.: Питер, 2000. С. 146–157.
[12]См. Балл Г. А., МединцевВ. А.
Личность как модус культуры и как интегративное качество лица // Мир
психологии. – 2010. – № 4. – С. 167–178.